Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
Описание образовательной программы
1. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 195 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г. регистрационный № 72149).
2. По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы Стандарта, имеет модульную структуру.
3. Рамочный характер Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в МАДОУ, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей обучающихся раннего и дошкольного возраста с ЗПР, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых разработана основная образовательная программа МАДОУ.
4. Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
4.1. Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
4.2. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).