Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -детский сад № 195
620149 г. Екатеринбург ул. Громова, 144а, тел. 240-72-72, 240-93-00,
e-mail: mdou195@eduekb.ru, www.195.tvoysadik.ru
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МАДОУ - детский сад № 195
Протокол № 1
от «29» августа 2025
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
МАДОУ–детский сад № 195
_____________ А.С.Страшкова
Приказ № 79«01» сентября 2025
Учебный план
на 2025-2026 учебный год
по реализации Образовательной программы дошкольного образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад № 195
в группах общеразвивающей направленности
Екатеринбург, 2025
1
Пояснительная записка
1.1
Нормативные основания составления учебного плана непосредственно
организованной образовательной деятельности
− Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями) «Об образовании в
Российской Федерации»;
− Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1014 г. Москва «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования;
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
− Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. №
08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
− «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.3049-13 № 26, утверждённые
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 15 мая 2013 г. N 26;
− Устав МАДОУ – детского сада № 195;
− иные нормативно-правовые акты МАДОУ – детского сада № 195.
Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения - детского сада № 195 (далее – МАДОУ) на 2024 – 2025 учебный год
является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных
областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной
образовательной деятельности, при этом данное распределение не является жестко
регламентированным и предусматривает возможность интеграции.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. В МАДОУ
функционирует 6 групп с дневным 10,5 часовым режимом пребывания детей:
− группа раннего возраста – 1 группа (1-2 года)
− группа раннего возраста – 1 группа (2-3 года)
− вторая младшая группа - 1 группа (3-4 года);
− средняя группа – 1 группа (4-5 лет);
− старшая группа – 1 группы (5-6 лет);
− подготовительная к школе группа – 1 группа (6-7 лет).
Все группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.
1.2 Учебно–методический комплект, положенный в основу плана
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский
сад № 195 реализует:
− Образовательную программу дошкольного образования Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 195
− Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения
России от 25 ноября 2022 г. № 1028).
− Парциальную образовательную программу дошкольного образования «СамоЦвет»
(далее - Программа) создана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
учитывает специфику образования детей в социокультурных условиях Среднего
Урала.
2
1.3. Характеристика структуры учебного плана
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть формируемая
участниками образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и
индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы
дошкольного образования составляет 60 % от общего объема, отводимого на освоение
основной образовательной программы дошкольного образования и предполагает
комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 40% от
общего объема, отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной
программы дошкольного образования. Эта часть учебного плана, формируется
участниками образовательных отношений, где представлены программы, направленные
на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности
и/ или культурных практиках (парциальные программы), методики, формы организации
образовательной деятельности.
В план включаются следующие структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные
области):
− социально-коммуникативное развитие;
− познавательное развитие;
− речевое развитие;
− физическое развитие;
− художественно-эстетическое развитие.
Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные
единицы:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация,
развитие общения; нравственное воспитание, ребенок в семье и обществе; формирование
основ безопасности.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных
математических
представлений;
развитие
познавательно-исследовательской
деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным
миром; ознакомление с миром природы.
3. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; художественная
литература.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к
искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность;
музыкальная деятельность.
5. Образовательная область «Физическое развитие» формирование начальных
представлений о здоровом образе жизни; физическая культура.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных
областей отражено в расписании непосредственной образовательной деятельности.
Занятия как «условные часы» используются как одна из форм образовательной
деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части, формируемой
участниками образовательного процесса, кроме этого в учебном плане и в календарном
плане отражены основные виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО наиболее
характерные для каждого возраста детей.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
− принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
− принцип научной обоснованности и практической применимости;
− принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
3
принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых
формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к
развитию дошкольников;
− принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями
образовательных областей;
− комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
− решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
− построение непосредственно образовательного процесса на адекватных возрасту
формах работы с детьми.
Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных образовательных учреждениях СП 2.4.3648-20 Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи
−
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
−
−
−
−
−
для детей от 1 до 3 лет – не более 10 минут,
для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
для детей от 5 до 6 лет – от 20 до 25 минут,
для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине
дня:
−
−
−
−
−
в младшей группе не превышает 30 минут;
в средней группе не превышает 40 минут;
в старшей группе не превышает 45 минут;
в подготовительной группе не превышает 90 минут.
Время начала и окончания непрерывной образовательной деятельности может
варьироваться в соответствии с самочувствием и потребностями детей.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
должна составлять: для старшей группы не более 25 минут в день, для подготовительной
к школе группе – не более 30 минут в день.
В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки, динамические паузы.
Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее
10 минут.
Непрерывная
образовательная
деятельность,
требующая
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую
половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда,
четверг). Для профилактики утомления непрерывная образовательная деятельность
познавательной направленности чередуется с непрерывной образовательной
деятельностью художественно-эстетического и физического направлений.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Учебный план рассчитан на период с 1 сентября 2025 по 31 мая 2026 года. Летний
период 01.06.2026 - 31.08.2026. В данный период непрерывная образовательная
4
деятельность не проводится, за исключением физического развития, которое
организуется 3 раза в неделю в соответствии с СанПин: в теплое время года при
благоприятных
метеорологических
условиях
непрерывную
образовательную
деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом
воздухе.
В летний период организуются спортивные и подвижные игры, спортивные
праздники,
музыкальные
праздники,
экскурсии,
а
также
увеличивается
продолжительность прогулок.
5
Учебный план МАДОУ – детского сада № 195 на 2025-2026 учебный год
Максимально допустимое количество занятий в неделю/максимально допустимый объем
недельной образовательной нагрузки
Группа раннего
2 младшая
Средняя
Старшая
Подготов.
возраста (<10)
(15)
(20)
(25)
(30)
Образовательная область
НОД
Познавательное развитие
Сенсорные эталоны, познавательные
действия и математические
представления
1/нед.
1/нед.
Ознакомление с окружающим миром
1 зан./2нед.
1 зан./2нед.
1/нед.
1/нед.
1 зан./2нед.
1 зан./2нед.
2/нед.
1 зан./2нед.
Природа
Речевое развитие
Формирование словаря
1 зан./нед.
1 зан./нед.
Из них:
Из них:
Реч.разв. – 2 зан/мес. Реч.разв. – 2 зан/мес.
Об.грам. -1 зан./мес. Об.грам. -1 зан./мес.
ЧХЛ – 1 зан./мес. ЧХЛ – 1 зан./мес.
Звуковая культура речи
-
Грамматический строй речи
Связная речь
1/20
1/30
-
1/30
0,5/12,5
1/30
0,5/12,5
Подготовка к обучению грамоте
1/нед.
1/нед.
Чтение художественной литературы
Музыка
2/20
2/30
2/40
2/50
2/60
Художественно-эстетическое
развитие
Рисование
Аппликация
Лепка
1/10
1/10
1/15
0,5/7,5
0,5/7,5
1/20
0,5/10
0,5/10
1/25
0,5/12,5
0,5/12,5
1/30
0.5/15
0.5/15
Социально-коммуникативное
развитие
Основы безопасности
-
-
-
-
1/30
Физическое развитие
Физическое развитие
2/20
2/30
2/40
3/75
3/90
В совместной деятельности взрослого и ребенка
Социально-коммуникативное
развитие
Игровая деятельность
Хозяйственно-бытовой труд
Труд в природе
Социализация
В течение дня каждый день недели
Количество занятий/Объем образовательной нагрузки в неделю (мин)
Часы
10/100
1час 40 мин.
10/150
10/200
13/325
14/420
2 часа 30 минут
3 часа 20 минут
5 часов 25 мин.
7 часов
Часть НОД, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная)
Социально-коммуникативное
развитие
СамоЦвет
-
Часы
ИТОГО:
1/15-
1/20-
1/25
1/30-
-
15 мин
20 мин
25мин.
30 мин
10/10
11/165
10/220
14/350
15/450
1час 40 мин.
2 часа 45 минут
3 часа 40 минут
5 часов 50 мин.
7 часов 30 мин.
6