Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -детский сад № 195
620149 г. Екатеринбург ул. Громова, 144а, тел. 240-72-72, 240-93-00,
e-mail: mdou195@eduekb.ru, www.195.tvoysadik.ru
Согласовано:
Педагогическим советом
МАДОУ - детский сад № 195
Протокол № 2 от 11.04.2025
Утверждено:
Заведующий
МАДОУ – детский сад № 195
_____________ Страшкова А.С.
Приказ № 38 от 11.04.2025
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ЗА 2024 ГОД
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения –
детского сада № 195
г. Екатеринбург,
2025
1
Самообследование
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения – детский сад № 195 (далее МАДОУ) проводилось в
соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 (ред. от 14.12.2017)
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» (Зарегистрировано в Минюсте России № 28908), от 10.12.2013 № 1324
(ред. от 15.02.2017) «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию» (Зарегистрировано в Минюсте России №
31135), Уставом МАДОУ, утвержденным Распоряжением Управления образования
Администрации города Екатеринбурга № 945/46/36 от 11.04.2019.
Цель проведения самообследования – обеспечение доступности и открытости
информации о состоянии развития МАДОУ, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
Задачи самообследования – установление степени проявления измеряемых
качеств у объектов изучения и оценивания, выявление наличия или отсутствия
динамики образовательной системы МАДОУ в целом, создание целостной системы
оценочных характеристик образовательного процесса.
В ходе самообследования проведен анализ:
− содержания образовательной программы дошкольного образования (далее ОП
ДО);
− результатов освоения ОП ДО в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования;
− условий реализации ОП ДО;
− организации образовательного процесса;
− программно-методического обеспечения;
− психолого-педагогических условий;
− материально-технической базы;
− развивающей предметно-пространственной среды.
На основании анализа деятельности был подготовлен итоговый отчет о
результатах самообследования МАДОУ – детский сад №195 за 2024 год.
2
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАДОУ создано в 1979 году, расположено в здании, выполненном по типовому
проекту. Здание двухэтажное, расположено внутри жилого комплекса.
МАДОУ осуществляет образовательную деятельность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации в области образования,
Уставом, утвержденным Распоряжением Управления образования Администрации
города Екатеринбурга № 945/46/36 от 11.04.2019.
МАДОУ имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности,
выданную Министерством общего и профессионального образования Свердловской
области. Регистрационный номер лицензии: № Л035-01277-66/00194552, дата
предоставления лицензии: 04 мая 2016 (бессрочно).
В соответствии с лицензией в МАДОУ осуществляет образовательную
деятельность по реализации образовательных программ: Дошкольное образование и
Дополнительное образование детей и взрослых.
Режим работы: 10,5 часов с 7.30. до 18.00., выходные дни – суббота и воскресенье,
праздничные дни.
Язык образования: русский
Состав воспитанников:
Детский сад посещают дети в возрасте 1,5 до 7 лет.
Фактическая численность контингента воспитанников – 160 человек.
Количество групп – 6
Юридический адрес: 620149 г. Екатеринбург, ул. Громова, 144А.
Фактический адрес: 620149 г. Екатеринбург, ул. Громова, 144А.
Телефон: телефон: (343) 240-72-72, 240-93-00.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Учредителем МАДОУ является Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга, местонахождение: 620014, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 24.
Непосредственную организацию и координацию деятельности МАДОУ осуществляет
Управление
образования
Ленинского
района
Департамента
образования
Администрации города Екатеринбурга, местонахождение: 620014, г. Екатеринбург, ул.
Большакова 99А.
Отношения между МАДОУ, Учредителем и Управлением образования
Ленинского района определяются действующим законодательством РФ, нормативноправовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления
города Екатеринбурга и Уставом МАДОУ.
Отношения МАДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников
регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом
МАДОУ. Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МАДОУ,
определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети
- родители - педагоги.
Необходимые локальные акты согласованы с Профсоюзным комитетом МАДОУ
и приняты решением Педагогического совета, общего собрания работников.
Текущее руководство деятельностью МАДОУ осуществляет заведующий.
Коллегиальными органами управления МАДОУ являются:
− Общее собрание работников МАДОУ;
− Педагогический совет;
− Совет родителей;
− Наблюдательный совет.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется уставом
МАДОУ и соответствующими локальными нормативными актами.
3
Компетенции Общего собрания работников МАДОУ:
1) принятие Устава МАДОУ, изменений (дополнений) к Уставу;
2) разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
3) принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность МАДОУ;
4) контроль за выполнением Устава, внесение предложений по устранению нарушений
Устава.
5) разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией МАДОУ;
6) контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям
воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения,
предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;
7) выдвижение коллективных требований работников МАДОУ;
8) возбуждение ходатайств о награждении работников МАДОУ различными видами
наград в соответствии с действующим законодательством.
Компетенции Педагогического совета:
1) обсуждение и согласование плана работы МАДОУ;
2) принятие программы развития МАДОУ, основных образовательных программ,
определение основных направлений работы педагогического коллектива;
3) выбор образовательных программ, педагогических технологий, используемых в
воспитательно-образовательном процессе МАДОУ;
4) обсуждение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического режима, охраны труда
и охраны здоровья воспитанников и принятия определённых решений;
5) заслушивание информации и отчётов педагогических работников по вопросам
воспитательно-образовательной деятельности МАДОУ;
6) принятие локальных нормативных актов МАДОУ по вопросам организации
образовательной деятельности;
7) внесение предложений о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
Компетенции Совета родителей:
1) участие в организации наставничества над воспитанниками и семьями, находящимися
в социально-опасном положении.
2) осуществление помощи МАДОУ в привлечении родителей к непосредственному
участию в воспитательной работе с воспитанниками;
3) участие в организации и проведении собраний, лекций, бесед для родителей по
обмену опытом в вопросах воспитания и обучения своих детей;
Компетенции Наблюдательного совета.
Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
1) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений
(дополнений) к уставу;
2) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации
филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации
Учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества,
закрепленного за ним на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого
имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или
участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
4
7) по представлению руководителя Учреждения отчеты о деятельности Учреждения и
об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной
деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению
имуществом, которым Учреждение в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3
Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» не вправе
распоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в
которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и
утверждения аудиторской организации.
Система управления в МАДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных инновационных тенденций: внедрение в
образовательную практику МАДОУ инноваций, методическое сопровождение
педагогических работников по повышению уровня профессиональных компетенций в
условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО, создание информационной образовательной
среды, что способствует эффективной организации образовательного пространства
МАДОУ.
Таким образом, управление образовательной организацией осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МАДОУ на основе
принципов единоначалия и коллегиальности. По итогам 2024 года система управления
МАДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение всех участников
образовательных отношений.
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности в
соответствии с ФОП ДО.
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В соответствии с Приказом
Министерства просвещения РФ от 31.07. 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования» в МАДОУ реализуются следующие программы: образовательная
программа дошкольного образования, адаптированная образовательная программа
дошкольного образования, дополнительные общеразвивающие программы для детей и
взрослых.
В 2024 году была проведена актуализация содержания образовательных программ
с учетом изменений в нормативной базе и потребностей потребителей.
3.2. Содержание образования в соответствии с ОПДО
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ разработана в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО и отвечает образовательному запросу социума.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности, учитывая их возрастные, индивидуальные,
5
психологические и физиологические особенности. Она также направлена на достижение
у детей уровня развития, необходимого для успешного освоения образовательных
программ начального общего образования.
Программа состоит из обязательной части и части, которая формируется
участниками образовательных отношений. Обе части совместно обеспечивают
реализацию требований ФГОС ДО. Обязательная часть ОП ДО обеспечивает
воспитание и развитие ребенка как гражданина Российской Федерации, формирование
его гражданской и культурной идентичности, приобщение к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа. Также создается единое федеральное
образовательное пространство для воспитания и обучения детей от рождения до школы,
обеспечивая равные условия независимо от места проживания.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
программой дошкольного образования «СамоЦвет» для дошкольного возраста.
Реализация ОПДО осуществляется с учетом целей воспитания и обучения, особенностей
детей и их образовательных потребностей.
Образовательная деятельность включает различные виды детской деятельности,
организацию режимных процессов, самостоятельную работу детей и взаимодействие с
семьями воспитанников по реализации ОП ДО.
Формы, методы и средства реализации ОП ДО соответствуют целям воспитания
и обучения детей, их возрастным и индивидуальным особенностям, а также
образовательным потребностям и интересам.
Образовательная деятельность в МАДОУ включает различные виды детской
активности, регулируемой режимными процессами, самостоятельную работу детей и
взаимодействие с семьями детей для реализации ОП ДО.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с Рабочей
программой воспитания и календарным планом. Программа воспитания основана на
национальном воспитательном идеале, цель которого - развитие личности и
формирование социальных ценностей. Задачи воспитания направлены на формирование
нравственных ценностей, патриотизма, уважения к истории и культуре,
ответственности, гражданства и уважения к окружающей среде.
Работа велась в соответствии с программным и методическим обеспечением при
тесном взаимодействии всех работников МАДОУ. Организованные формы обучения
проводились на основе деятельности с учетом возрастных особенностей детей и в
соответствии с нормативными документами. Образовательная деятельность строилась в
соответствии с календарным планом по значимым событиям социальной жизни и
окружающего мира.
3.3. Контингент воспитанников
МАДОУ посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет. Численность контингента
воспитанников в соответствии с муниципальным заданием 160 человек. 154
воспитанника обучаются по образовательной программе дошкольного образования, 6
человека по адаптированной образовательной программе дошкольного образования.
Дети, находящиеся в социально опасном положении, дети-сироты или оставшиеся
без попечения родителей – отсутствуют. Дети-инвалиды – отсутствуют.
3.4. Коррекционная работа в МАДОУ
С целью индивидуального, психолого-педагогического сопровождения
воспитанников в МАДОУ организована деятельность психолого-педагогического
консилиума. Заседания консилиума проводятся по результатам педагогической
диагностики, в связи с обращениями родителей (законных представителей),
педагогических работников. Оказывается консультативная помощь, разрабатываются
индивидуальные образовательные маршруты развития дошкольников.
6
Содержание коррекционной работы в МАДОУ направлено на обеспечение
коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных
категорий детей с ОВЗ и оказание помощи детям с нарушением в речевом развитии в
освоении ОП ДО.
Цель коррекционной работы: создание условий, обеспечивающих механизм
компенсации дефектов речи детей, способствующих развитию личности ребенка,
эффективному усвоению содержания ОП ДО.
В МАДОУ функционирует логопедический пункт, который открывается
Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга на основании акта
согласования и утверждения пакета документов для комплектования логопедического
пункта территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК)
коррекционно-диагностического отделения МБДОУ «Центр «Радуга».
Логопедический пункт в течение года посещало 25 детей в возрасте от 5 до 7 лет,
получивших заключение территориальной психолого-медико- педагогической
комиссией «Центр «Радуга». Учителем-логопедом первой квалификационной категории
проводятся индивидуальные занятия, направленные на коррекцию фонетикофонематической и лексико-грамматической стороны речи, формирование
коммуникативных навыков речи. Для родителей организована консультативная помощь
в очном и онлайн режиме.
Анализ эффективности коррекционной работы.
Сведения о движении детей
ОНР
Классификация речевых нарушений
ФФНР
ФНР
ВТНР
Заикание
Итого
Другое
Принято на логопункт 2
22
0
1
0
0
25
Выпущено
0
22
0
1
0
0
23
Продолжают занятия 2
0
0
0
0
0
2
Выбыло
0
0
0
0
0
0
0
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2024 год, можно
признать работу учителя-логопеда результативной и удовлетворительной. По всем
направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми
нарушениями. Поставленные задачи повышения эффективности логопедической
работы были выполнены.
3.5. Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Ежегодно администрацией и педагогическим коллективом МАДОУ большое
внимание уделяется вопросам конструктивного взаимодействия с семьями
воспитанников. Вся работа строится на установлении партнерских взаимоотношений с
семьей каждого обучающегося, объединении усилий для развития и воспитания детей,
создания атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки.
Направлениями деятельности МАДОУ по взаимодействию с семьями
воспитанников являются: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития
и образования, охраны и укрепления здоровья детей; непосредственное вовлечение
родителей (законных представителей) в образовательную деятельность на основе
выявления потребностей и поддержки инициатив; поддержка семейных традиций,
приобщение детей к ценностям семьи.
В течение 2024 года использовались такие формы взаимодействия с родителями
(законными представителями) воспитанников, как анкетирование родителей (изучение
семьи, педагогических возможностей, индивидуальных особенностей, оценка
родителями качества предоставляемых дошкольной образовательной организацией
образовательных и иных услуг); проведение групповых собраний; организация встречконсультаций со специалистами МАДОУ.
7
С целью оперативного и объективного информирования общественности о
деятельности образовательного учреждения функционирует официальный сайт
МАДОУ (https://195.tvoysadik.ru/), официальная группа в социальной сети ВКонтакте
(https://vk.com/madou195). Общение с родителями (законными представителями)
воспитанников переведено в образовательную платформу «Сферум».
В течение года на стендах МАДОУ размещалась стратегическая, тактическая
(годичная) и оперативная информация. В родительских уголках групп оформлялась
наглядная информация по пожарной безопасности, дорожной безопасности, охране
жизни и здоровья детей дошкольного возраста и т.д.
Педагоги активно привлекали родителей (законных представителей) к участию в
тематических выставках, конкурсах различного уровня, в организации мероприятий для
детей (выставка «Лучшие места моего города, «Осенняя Фантазия», «Лучшая
новогодняя игрушка», «Мастерская Деда Мороза», спортивный семейный праздник
«Папа, мама, я — спортивная семья», «Зарница», квесты «Встречаем зиму»,
«Карамельная фабрика Деда Мороза», акции «Синичкин день», «Полезные крышки»,
«Зарядка вместе с родителями», «Сдай макулатуру - спаси дерево», «Подари книгу
детскому саду», онлайн-флешмобы «Мой защитник», «Вместе с мамой», «Папа вам не
мама», «Мой любимый воспитатель», «Пристегнись и улыбнись!», походы «Парк XXII
партсъезда», «Секреты зимнего леса».
По результатам анкетирования родителей, проведенного в августе 2024 года,
удовлетворенность родителей деятельностью МАДОУ составила 99,6 %.
Родители получают полную и достоверную информацию о деятельности детского
сада. Применение современных эффективных форм работы с семьей способствует
успешному, содержательному общению с родителями на принципах партнерства и
доверия.
3.6. Охрана и укрепление здоровья детей.
В МАДОУ особое место уделяется сохранению, укреплению и охране здоровья
детей дошкольного возраста. На территории оборудована спортивная площадка,
оснащенная спортивным оборудованием. Прогулочные групповые участки оснащены
игровым оборудованием. В группах имеются центры здоровья, наполненные различным
дидактическим, демонстрационным материалом, спортивным оборудованием в
соответствии с возрастом воспитанников.
Контроль за физическим развитием детей в МАДОУ осуществляется врачом и
медицинской сестрой в присутствии воспитателей групп методом плановой
антропометрии (измерение длины, массы тела, окружности грудной клетки, описание
осанки и другие показатели физического развития ребенка). Контроль проводится
систематически в строго установленные сроки. Ежедневно осуществляется мониторинг
посещаемости детей, осуществляется осмотр детей во время утреннего приема с
проведением обязательной термометрии.
С целью укрепления здоровья детей в МАДОУ организуются различные
оздоровительные и профилактические мероприятия:
− обеспечение различных видов режимов, организация микроклимата в группе;
− проведение физических упражнений, комплексов утренней гимнастики,
организация физкультурно-оздоровительных занятий, спортивных и подвижных
игр;
− гигиенические и закаливающие процедуры;
− рациональное питание;
− дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз;
− прогулки на свежем воздухе;
− солнечные ванны (в летний период);
8
− игры с водой (в летний период).
Систематически проводятся беседы с воспитанниками о безопасном поведении,
здоровом образе жизни, организуются и проводятся мероприятия, конкурсы, акции,
направленные на формирование здорового образа жизни обучающихся, профилактику
зависимостей, в том числе дистанционно.
Благодаря проводимым мероприятиям процент посещаемости детей составляет:
дети 3-8 лет – 75 % (плановый показатель по муниципальному заданию 80 %), группа
раннего возраста – 75 % (плановый - 80 %), при количестве детей в группе раннего
возраста - 29.
Анализ здоровья детей показывает, что при поступлении в МАДОУ большинство
детей имеют 1 группу здоровья. За период нахождения в детском саду группа или
улучшается, или находится на том же уровне.
Воспитанники детского сада стабильно показывают высокий уровень развития
физических качеств, отдельных качественных сторон двигательных возможностей
человека: быстроты, силы, гибкости, равновесия, выносливости и ловкости,
достаточный уровень развития основных движений у детей.
уровень физического развития
% воспитанников
Высокий
79 %
Средний
18 %
Низкий
3%
Результаты показывают преобладание детей с высоким уровнем развития
физических качеств при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в МАДОУ.
3.7. Дополнительное образование детей
Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным
направлением развития МАДОУ, накоплен определенный положительный опыт его
организации, ведется системный мониторинг. Оно социально востребовано, открыто и
свободно от стандартного подхода: обновляется его содержание, методы и формы
работы. Дополнительное образование организовано за рамками ОП ДО для
воспитанников младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
МАДОУ реализует дополнительные общеразвивающие программы в рамках
реализации платных образовательных услуг:
− Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности
для детей 3-7 лет «Веселая кисточка»;
− Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности
для детей 5-7 лет «Хореография»;
− Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной
направленности для детей 5-7 лет «Спортивная гимнастика».
В МАДОУ созданы необходимые максимально безопасные и комфортные
условия для проведения занятий по дополнительным образовательным программам. Для
реализации образовательной деятельности задействован музыкальный зал,
логопедический кабинет, кабинет дополнительного образования.
Предоставление платных образовательных услуг осуществляется согласно
договорам, заключённым родителями с МАДОУ на добровольной основе.
Общее количество детей, посещавших кружки в 2024 учебном году, составило в
среднем 95 человек (в том числе дети, посещающие несколько кружков). Оказание
дополнительных образовательных услуг на платной основе является дополнительным
источником финансирования МАДОУ.
Дополнительное образование воспитанников направлено на формирование и
развитие их творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных
потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании,
9
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а
также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей
обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, а также выявление и поддержку детей,
проявивших выдающиеся способности.
3.8. Мониторинг освоения ОП ДО
Для оценки индивидуального развития каждого ребёнка и дальнейшего
планирования педагогической деятельности в МАДОУ был организован педагогический
мониторинг развития детей, включающий педагогическую и психолого-педагогическую
диагностику, а также логопедическое обследование детей для зачисления на
логопедический пункт МАДОУ.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводилась в
произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов:
наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности
(рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и др.), специальных
диагностических ситуаций.
Результаты педагогического мониторинга показали, что все обучающиеся (100 %
воспитанников) успешно справляются с освоением содержания ОП ДО. Преобладает
доля детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит об эффективности образовательного процесса в
МАДОУ.
Уровень освоения воспитанниками образовательных областей.
образовательная область
Высокий
Средний
Низкий
познавательное развитие
87 %
13 %
0%
речевое развитие
85 %
14 %
1%
социально- коммуникативное развитие
89 %
11 %
0%
художественно-эстетическое развитие
87 %
12 %
1%
физическое развитие
91 %
9%
0%
Высокой результативности освоения воспитанниками ОП ДО в отчётный период
способствовала комплексная система планирования, разработанная с учетом
направленности образовательных программ, возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников. Индивидуализация образования, обоснованное
включение воспитанников в образовательную деятельность, знание педагогами
индивидуальных особенностей, интересов каждого ребёнка позволили поддерживать
качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Повышенное внимание педагогами МАДОУ уделяется вопросу социальноличностной готовности детей 6 – 7 лет к обучению в школе. В течение учебного года в
подготовительных к школе группах проводились тематические занятия, дидактические
игры по ознакомлению детей со школой, создавалась мотивирующая образовательная
среда группы. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе
методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов
детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных
здоровье сберегающих технологий. В школу было выпущено 30 детей.
Эффективность образовательной деятельности подтверждает активное участие
воспитанников в конкурсах в 2024 году
Уровень
Наименование
Кол-во
Результат
детей
Районный
Фестиваль «Здоровье-2024»
10
участие
Городской
Городской фестиваль семейных проектов
4
участие
«Уральскими маршрутами»
Городской конкурс «Лучшая новогодняя
6
участие
игрушка»
10
Городской конкурс «Родина – моя Россия»
10
участие
Городской творческий конкурс «Полицейский
8
участие
Дядя Степа 2024»
Городской фестиваль «Чудеса Анимации»
14
участие
Открытый
городской
фестиваль
по
8
победа
ритмической гимнастике среди дошкольников
«Ритмы детства»
Региональный
Экологическая акция «Марш юных экологов –
15
участие
2024»
Всероссийский II всероссийский конкурс «На творческой
7
участник
волне»
Всероссийский конкурс «Забавные отпечатки»
1
1 место
Всероссийский
детский
оздоровительный
5
участников
конкурс «Малыши против простуды»
По итогам 2024 года:
− 88 воспитанников стали участниками официальных мероприятий различных
уровней;
− доля воспитанников, охваченных конкурсным движением составила 55 % (88
человек).
Данные результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию познавательных интересов детей, созданию проблемных
ситуаций и обогащению развивающей предметно-пространственной среды.
3.9. Взаимодействие с социальными партнерами
Одним из обязательных условий обеспечения качества образовательной системы
МАДОУ является взаимодействие с социумом. МАДОУ успешно сотрудничает с
образовательными, культурными, медицинскими, физкультурно-спортивными и иными
организациями Ленинского района и города Екатеринбурга. Организация
сотрудничества с социумом формирует устойчивую систему ценностей ребенка, делает
успешной подготовку к школьному обучению, оптимизирует взаимодействие взрослого
и дошкольника, способствует успешной социализации личности дошкольника, дает
возможность реализации личностно-ориентированного подхода к воспитаннику,
совершенствует профессиональную компетентность педагогов.
Взаимодействие с объектами социального окружения происходило через
организацию различных форм и видов совместной деятельности на основе разработки и
реализации взаимных проектов и мероприятий.
В 2024 году МАДОУ осуществляло взаимодействие со следующими
социальными партнерами:
− МАУК «КДЦ "Дружба»;
− МАОУ СОШ № 64;
− МБДОУ – детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга»;
− МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»;
− ГБУК СО «Свердловская областная межнациональная библиотека»
− 60-й ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России По Свердловской области;
− УГМУ «Уральский государственный медицинский университет»;
− АО «ПОЧТА РОССИИ»;
− УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области;
− МБУК Библиотека № 4.
Взаимодействие с социальными партнерами построено на доверительных
отношениях, которые несут пользу для адаптации детей к жизни в окружающем мире
11
IV. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Кадровое обеспечение МАДОУ
Количество сотрудников – 27 человек
Количество педагогов – 10 человек: (7 воспитателей, 1 учитель-логопед, 1
инструктор по физической культуре, 1 музыкальный руководитель).
Образовательный ценз педагогов: высшее педагогическое образование - 7
человека (70 %), среднее специальное - 3 человека (30 %). Из них: образование по
специальности «Дошкольное образование» - 9 чел. (90 %).
Аттестация педагогов. Первая квалификационная категория – 8 человек (80 %).
Развитие профессиональной компетентности педагогов происходит через
оптимизацию и усовершенствование их знаний, навыков и профессиональных
ценностей в соответствии с современными требованиями образовательной системы.
Весь административный и педагогический персонал проходит повышение
квалификации своевременно (1 раз в 3 года) – 12 человек - 100%.
В 2024 году прошли курсы повышения квалификации 10 человек по следующим
темам:
− «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным
организациям согласно СП 2.4.3648-20» (36 ч.) – 9 человек;
− «Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками в условиях
реализации ст.41 «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» (36 ч.) – 5 человек;
− «Первая помощь в образовательной организации» (36 ч.) – 11 человек;
− «Применение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4. 3648-20 к
образовательным организациям» (36 ч.) – 1 человек;
− «Управление дошкольной образовательной организацией» (72 ч.) – 1 человек;
− «МКДО: опережающие шаги от базового к превосходному качеству» (24 ч.) – 1
человек;
− «Организация сопровождения образования обучающихся с инвалидностью и
ограниченными возможностями здоровья: деятельность ассистента (помощника) по
оказанию технической помощи» (72 ч.) – 1 человек;
Участие педагогических работников в профессиональных и творческих
конкурсах:
− городской дистанционный конкурс методических разработок «Методическая
разработка воспитательного события» (участник) – 6 человек;
− городской конкурс «Воспитать человека (участник) – 1 человек;
− всероссийский педагогический конкурс «Лучший сценарий праздника» ( 1 место) −
1 человек;
− всероссийский педагогический конкурс «Лучший сценарий» (участник) − 1 человек;
− всероссийский педагогический конкурс «Лучший педагогический проект»
(участник) − 1 человек.
Уровень квалификации педагогического персонала учреждения позволяет
качественно спланировать и организовать образовательный процесс, и, в свою очередь,
получить максимально возможные образовательные результаты.
4.2. Информатизация образовательного процесса
МАДОУ подключено к сети Интернет с максимальной скоростью до 100 мб/сек.
Доступ к сети осуществляется со всех персональных компьютеров и ноутбуков,
функционирует электронная почта.
МАДОУ имеет официальный сайт, который постоянно обновляется. На сайте
размещена нормативная, уставная документация, отражаются образовательная
12
деятельность, спортивные, культурные мероприятия, информация о жизнедеятельности
учреждения.
В образовательной организации 6 групп, 5 кабинетов, 1 зал, все помещения
оснащены компьютерной техникой. 5 персональных компьютеров, 4 ноутбука, 1
мультимедийный проектор, 3 МФУ, 2 принтера. В музыкальном зале установлена
интерактивная доска.
Педагоги владеют ИКТ-технологиями на уровне уверенных пользователей,
используют их в образовательном процессе, при ведении документации.
Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что для реализации ООПДО
имеется
необходимое
учебно-методическое
обеспечение,
соответствующее
требованиям ФГОС ДО, целям и задачам дошкольного образования.
4.3. Организация питания в МАДОУ
Необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного
возраста является правильная организация питания, обеспечивающая организм энергией
и всеми необходимыми ему пищевыми веществами – белками, жирами, углеводами,
витаминами и минеральными веществами.
Соблюдение принципов рационального, сбалансированного питания детей
дошкольного возраста – важный фактор процессов роста, совершенствования многих
органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ,
развитием моторной деятельности ребенка.
Организация питания в МАДОУ осуществляется в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания»).
Режим питания детей с 10,5 часовым пребыванием включает – завтрак, второй
завтрак, обед, уплотненный полдник.
Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд,
закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми
качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации
продуктов питания осуществляет медицинская сестра ГАУЗ ДГКБ № 11.
Организация питания в МАДОУ сочетается с правильным питанием ребенка в
семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые
ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое
соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу
приготовления и хранения пищи. Пищеблок в детском саду оснащен современным
оборудованием.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний
работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической
обработке продуктов, правил личной гигиены.
4.4. Обеспечение безопасности МАДОУ
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически
проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной
безопасности, антитеррористической защищенности, действиями в чрезвычайных
ситуациях.
На территории детского сада установлены камеры видеонаблюдения, которые
позволяют, записывать, воспроизводить и просматривать при необходимости
информацию в режиме реального времени. Дистанционное управление производится с
компьютера, работник имеет возможность управлять всеми этими системами с рабочего
места.
13
Разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической
защищенности: планы эвакуации из здания в случае чрезвычайной ситуации, паспорт
антитеррористической защищенности образовательного учреждения.
Материалы наглядной агитации по антитеррористической безопасности в
МАДОУ имеются. Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в
условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в МАДОУ 1 раз в квартал проводятся
тренировочные эвакуации по действиям воспитанников и сотрудников на случай
возникновения пожара и иных ЧС.
Все помещения МАДОУ оснащены порошковыми огнетушителями.
В МАДОУ ежеквартально проводятся месячники по предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности.
Организацию работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в
дошкольной образовательной организации возглавляет заместитель заведующего.
Комплексная безопасность МАДОУ достигается полностью путем реализации
специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического,
кадрового и финансового характера.
4.5. Материально-техническое оснащение
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4-3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной ОП ДО,
которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом ФОП
ДО, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
В МАДОУ на стадии формирования комфортная безопасная содержательнонасыщенная, трансформируемая, вариативная, доступная развивающая предметнопространственная среда.
Организация образовательного пространства и разнообразие игрового
оборудования
обеспечивают игровую,
познавательную,
исследовательскую,
двигательную и творческую активность воспитанников.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и
содержанию ОП ДО и находится в постоянном совершенствовании.
Помещения детского сада отвечают принципам эстетики и эргономики. В группах
оборудованы центры для возможности самовыражения детей.
В МАДОУ созданы условия для развития музыкального творчества детей.
Музыкально-физкультурный зал оборудован фортепиано, музыкальным центром,
экраном и мультимедийным оборудованием, наборами музыкальных инструментов,
кукольным театром, музыкальными игрушками.
В МАДОУ созданы условия для физического развития дошкольников: шведская
стенка, маты, обручи, мячи, канаты для перетягивания и ползания, мячи разных
размеров, гимнастические скамейки, гимнастические палки, ленты, кубики, мягкие
модули, теннисные мячи, лесенки для лазания и щиты с сеткой для игры в баскетбол.
Оборудование постоянно дополняется, соблюдаются педагогические требования,
техника безопасности, санитарные и гигиенические нормы.
На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
Образовательная система МАДОУ находится в непрерывном развитии в
соответствии с направлениями стратегической политики в сфере образования.
Содержание ОП ДО в группах общеразвивающей направленности соответствует
требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО.
14
Условия реализации образовательного процесса в целом достаточны для
осуществления качественного дошкольного образования.
Качество образования воспитанников МАДОУ оценивается в процессе
независимой оценки родителей (законных представителей).
По результатам проведенного анализа рекомендуется:
1. Развивать инфраструктуру в соответствии с современными требованиями и
передовыми технологиями: реализация образовательного процесса с использованием
платформы МЭО, организация сетевой реализации ОП ДО;
2. Развивать кадровый потенциал МАДОУ для обеспечения качества образовательного
процесса: непрерывное обучение педагогических работников МАДОУ, участие в
профессиональных конкурсах, повышение квалификации сотрудников для внедрения
требований профессионального стандарта.
3. Использовать в образовательном процессе интерактивные и дистанционные
образовательные технологии обучения, способствующие индивидуализации
образовательного процесса;
4.
Расширять систему социального партнёрства, содействующую успешной
социализации детей.
15
Результаты анализа показателей деятельности организации
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.8
1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
Показатели
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной
образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Без категории
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 20 лет
От 20 до 30 лет
Единица
измерения
Результат
человек
160
человек
человек
человек
человек
160
0
0
0
человек
человек
человек/%
29
131
160/100
%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
160/100%
0/0%
0/0%
6/2 %
человек/%
0/0%
человек/%
0/0%
человек/%
человек
человек/%
3/4%
10
7/70%
человек/%
7/70%
человек/%
3/30%
человек/%
3/30%
человек/%
8/80%
человек/%
человек/%
человек/%
0/0%
8/80%
2/20%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
4/40%
2/20%
2/20%
2/20%
16
1.8.5
1.9
1.10.
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
Свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 30 до 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 3 года повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
«педагогический
работник/воспитанник»
дошкольной образовательной организации
Наличие
в
образовательной
организации
следующих
педагогических работников:
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Учитель-логопед
Логопед
Учитель- дефектолог
Педагог-психолог
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Наличие отдельного физкультурного зала
Наличие отдельного музыкального зала
Наличие совмещенного физкультурного и музыкального зала
Наличие спортивной площадки на свежем воздухе
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке
Заведующий
МАДОУ – детский сад № 195
человек/%
человек/%
0/0%
0/0%
человек/%
9/90%
человек/%
1/10%
человек/%
12/100%
человек/%
10/100%
человек/
человек
1/16
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да
да
да
нет
нет
нет
кв.м.
2,5
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
нет
нет
да
да
да
А.С.Страшкова
17