Годовой план на 2023-2024 учебный год

Содержание
1. Анализ деятельности МАДОУ – детский сад № 195 за 2022 - 2023 учебный год

3

1.1.

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

1.2.

Анализ качества процессов и созданных условий, обеспечивающих

3

качество организации образовательного процесса
1.3.

4

Эффективность реализации основной образовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования

5

1.4.

Уровень развития выпускников МАДОУ

10

1.5.

Повышение профессиональной компетентности педагогов

10

1.6.

Система взаимодействия с родителями (законными представителями)

11

2. Реализация годовых задач

13

2.1.

План реализации годовых задач

13

2.2.

Организационно-управленческая деятельность

14

2.3.

Административно-хозяйственная работа

15

2.4.

Организационно-методические мероприятия МАДОУ

16

2.5.

План работы «Школы воспитателей групп раннего возраста»

17

2.6.

План работы «Школы профессионального мастерства»

18

2.7.

План работы по повышению уровня квалификации педагогов: аттестация,
курсовая переподготовка, самообразование.

18

2.8.

План работы методического кабинета

18

2.9.

План взаимодействия с родителями (законными представителями)

19

2.10. Контрольно-аналитическая деятельность
2.11. План

совместной

работы

МАДОУ

19
и

МАОУ

СОШ

преемственности воспитательно-образовательного процесса
2.12. Традиционные акции и мероприятия, проводимые в МАДОУ

№

64

по
21
21

1

1. Анализ деятельности МАДОУ – детский сад № 195
за 2022 - 2023 учебный год
1.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
Одной из основных задач МАДОУ является сохранение и укрепление физического и
психического здоровья воспитанников.
По сравнению с прошлым годом число пропусков по болезни на 1 ребенка снизилось:
этому способствовала проделанная работа по активному использованию здоровьесберегающих
технологий и закаливания, усиление контроля за реализацией комплексного плана
оздоровительных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников,
активизация форм работы с родителями по пропаганде закаливания и оздоровления детей.
Созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического
и психического развития, реализовывалась физкультурно – оздоровительная система ОУ,
которая позволила модернизировать образовательный процесс на основе использования новых
форм и методов педагогики оздоровления, объединить усилия всех специалистов.
`
Работа по обеспечению здорового образа жизни осуществляется в трех взаимосвязанных
направлениях:
Работа с детьми: специально организованные тематические, игровые, интегрированные
НОД и игры с валеологической направленностью, тематические досуги и развлечения,
театрализованная деятельность, художественно-эстетическая деятельность, педагогическое
проектирование.
Работа с родителями: консультативная помощь медицинского работника, оформление
тематических стендов, открытые НОД, индивидуальное консультирование по текущим
проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала , проведение
совместных мероприятий.
Работа с сотрудниками МАДОУ: освещение вопросов здорового образа жизни в рамках
педсоветов, семинаров, транслирование опыта работы с детьми.
На протяжении ряда лет в учреждении выстроена четкая система взаимодействия с
учреждениями здравоохранения, обеспечивающая плановые профилактические осмотры,
ежегодную диспансеризацию.
В соответствии с планом оздоровительно-профилактической работы в МАДОУ
проводятся сезонные профилактические мероприятия против инфекционных заболеваний. Так,
в период сезонных пиков заболеваемости, детям вводят в рацион питания фитоцидные овощи:
чеснок, лук с целью профилактики ОРВИ, ОРЗ и гриппа. В весенний период дети имеют в
рационе салаты, свежие фрукты, в осенний период салаты из свежих овощей, свежие фрукты,
усиленное питание молочными продуктами на протяжении всего года.
Непременным условием укрепления здоровья является соблюдение режима дня и
недопущение увеличения продолжительности учебной нагрузки. Режим дня, непосредственно
образовательная деятельность организуется согласно возрасту детей и соответствуют
требованиям СанПиН.
Ежемесячно ст. медсестра проводит мониторинг анализа заболеваемости, ведётся учёт
детей по группам здоровья.
В МАДОУ разработано в соответствии с требованиями СанПиН и утверждено 10дневное меню. Ежедневно составляется меню-требование в соответствии с 10-дневным меню.
Старшей медсестрой совместно с заведующим ведётся:
 оперативный контроль организации питания на группах;
 оперативный контроль приготовления пищи на пищеблоке;
 контроль выборки продуктов в соответствии с требованиями СанПиН;
 контроль качества поступающей сырой продукции (бракераж сырой поступающей
продукции);
 контроль выдаваемой на группы пищи (бракераж готовой кулинарной продукции);
Жалоб от родителей на качество и организацию питания не поступало.
1.1.4.Обобщающие выводы, выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа

2

жизни), резервы планирования деятельности мероприятий направленных на снижение
заболеваемости воспитанников МАДОУ.
Проанализировав полученные данные, можно сделать следующие выводы:
 у детей дошкольного возраста наблюдаются относительно стабильные показатели
заболеваемости, что является свидетельством систематической оздоровительной работы
с детьми в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников;
 не систематически осуществляется дифференцированный подход к каждому ребенку при
проведении оздоровительных и закаливающих мероприятий.
Перспективы:
 Разработка планов индивидуального оздоровления детей по диагнозам специалистов.
 Усиление контроля над реализацией комплексного плана оздоровительных мероприятий
по сохранению и укреплению здоровья детей.
 Внедрение новых форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.
 Комплексное проведение мониторинга здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
деятельности ОУ.
Анализ качества процессов и созданных условий, обеспечивающих качество
организации образовательного процесса
Для успешной реализации ООП ОП ДО обеспечены следующие психолого- педагогические
условия:

уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование
и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и
способностях;

использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми,
соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям;

построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с
детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего
социальную ситуацию его развития;

поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей
друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;

поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них
видах деятельности;

построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления
полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников в образовательный
процесс.
Предельная наполняемость групп устанавливается в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Используются широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе
обеспечивая игровое время и пространство, используя ресурсы полифункциональной и
трансформируемой развивающей предметно-пространственной среды.
Материально – технические условия.
Материально - техническая база находится в удовлетворительном состоянии, в
соответствии с нормативными требованиями. В детском саду имеются необходимые
помещения для организации определенных видов образовательной работы: музыкально физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, медицинский кабинет.
Кабинет учителя-логопеда оснащен наглядными пособиями, учебными материалами,
игрушками и игровыми пособиями на 100 %. В результате работы учителя-логопеда в течение
2022 - 2023 учебного года развивающая предметно-пространственная среда логопедического
кабинета пополнилась пособиями для развития всех видов речи дошкольников - связной,
монологической, диалогической, пособиями для развития мелкой моторики, обогатилась
картотека речевых игр.
Для организации музыкальных и физкультурных занятий в детском саду имеется
специальный зал. Оборудование расположено таким образом, чтобы специалистам можно было
чередовать виды музыкальных и физкультурных занятий. Спортивное оборудование
представлено физкультурным уголком (шведские стенки, гимнастические кольца,
1.2.

3

баскетбольное кольцо, верёвочная лестница, канат) и оборудованием (гимнастическое бревно,
гимнастическая скамья – 3 шт., мат гимнастический, мячи (малые, средние, большие),
ориентиры, обручи, скакалки. Данное оборудование используется в течение учебного года при
проведении занятий и режимных моментов. Кроме того, имеется детский тренажерный
комплекс, который эффективно используется на занятиях.
В помещениях, в которых осуществляется образовательная деятельность, размещено
игровое оборудование, организованы центры двигательной, речевой, познавательноисследовательской активности, улучшающие качество окружающей среды. В группах
оборудованы спортивные центры, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в
движении. Данное оборудование также используется в профилактических целях и для
закаливания.
Программно - методическими, учебными пособиями для педагогов и детей детский сад
оснащён на 100 %. Осуществляется подписка на периодические издания, приобретаются
новинки методической литературы.
Территория МАДОУ озеленена, на ней расположены садовые кустарники и деревья,
цветочные клумбы; прогулочные участки оснащены верандами, песочницами и постройками
для игровой деятельности. Имеется спортивный участок с оборудованием для развития
основных движений, проведения подвижных игр и спортивных соревнований, с элементами
оборудования для организации спортивных игр (футбол, баскетбол, бадминтон).
Образовательное учреждение в достаточной степени оснащено ТСО и оргтехникой
(магнитофоны – 6 шт., музыкальный центр – 2 шт., персональные компьютеры – 7 шт.,
ноутбуки – 5 шт., проектор – 2 шт., МФУ – 4 шт., принтеры -3 шт., фотоаппарат, интерактивная
доска, видеокамера GoPro, зеркальная фотокамера, 1 wi-fi роутер обеспечивает доступ к
Интернет-ресурсам на всей территории детского сада), электронное пианино.
За прошедший учебный год в здании МАДОУ были произведены следующие ремонтные
работы:
 установка навесов над крыльцом;
 замена входной двери в группе № 2;
 Художественное оформление лестничных проёмов.
Приобретены дополнительно за счет муниципальных и внебюджетных средств,
шкафчики раздевалку группы №5,6. В группу №6 приобретена игровая мебель, во всех группах
МАДОУ обновлены дидактические пособия, методическая и художественная литература,
игрушки, канцелярские товары.
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса.
В методическом кабинете МАДОУ имеется библиотека методической и художественной
литературы, подписных профессиональных изданий, репродукции картин, иллюстративный
материал, как в натуральном, так и в электронном варианте. На протяжении всего учебного
года идёт систематическое пополнение научно-методической литературы и профессиональных
изданий. Определены сайты электронных журналов.
Эффективность реализации основной образовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования
В течение 2022-2023 учебного года в МАДОУ функционировало 6 групп - 1 группа детей
раннего возраста (от 2 до 3 лет), 5 дошкольных групп (от 3 до 7 лет). Общая численность
воспитанников – 176 человек.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного
образования:
Программа «Мир открытий» – документ нового поколения, разработанный в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, отвечает запросам современного общества и семьи к воспитанию ребенка от
младенчества до поступления в школу.
В центре Программы – современный ребенок, его уникальная и творческая личность.
Программа задает базисное содержание дошкольного образования, обеспечивающее поддержку
индивидуальности каждого ребенка, его социальное, нравственное, интеллектуальное,
физическое и эстетическое развитие. Системно-деятельностный подход, положенный в основу
1.3.

4

Программы, создает условия для самоизменения и саморазвития всех участников
образовательных отношений – педагогов, детей и их родителей.
Программа апробирована и обеспечена методическими пособиями.
Парциальные программы:
 Семенака С.И. «Уроки добра» (старшая группа)
 Н.П. Слободяник «Я учусь владеть собой» (подготовительная к школе группа)
Кроме того, педагоги МАДОУ в дополнение к комплексной программе используют ряд
авторских методик по развитию речи, математике, физическому воспитанию.
Уровень освоения образовательных областей составил 100%.
Высокий уровень - 59 %; средний уровень- 41%; низкий уровень – 0%.
100
80
60
40
20
0

высокий
средний
низкий

Социально-коммуникативное развитие - 100%,
 высокий уровень- 85 %;
 средний уровень- 15 % ;
Познавательное развитие - 100%,
 высокий уровень – 84 %;
 средний уровень – 16 % ;
Речевое развитие - 100%,
 высокий уровень – 82 %;
 средний уровень – 18 % ;
Художественно-эстетическое развитие - 100%,
 высокий уровень – 83 %;
 средний уровень – 17 % ;
Физическое развитие - 100%:
 высокий уровень - 86%;
 средний уровень - 14%.
Сравнительный анализ эффективности педагогических действий на начало и конец
учебного года показал, что в среднем результативность работы увеличилась на 30%:
- социально-коммуникативное развитие на 28 %
- познавательное развитие на 30 %,
- художественно-эстетическое на 30%;
- речевое развитие на 29%;
- физическое развитие на 35%.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Результаты экспресс-анализа наблюдения игровой деятельности детей позволили сделать
следующие выводы:
 произошло обновление игровых зон за счёт приобретения игровых пособий, игрушек,
что является эффективным средством для развёртывания игр детей;
 в группах созданы комфортные условия для развёртывания игры детьми;
 в старшем дошкольном возрасте с детьми проводятся занятия по парциальным
программам «Уроки добра» и «Я учусь владеть собой»
В ходе реализации годовой задачи «Создание условий для гармоничного развития детей
в игровой деятельности» была проведена большая работа с педагогическим коллективом и
родителями (законными представителями) воспитанников, что дало свои положительные
5

результаты – взрослые участники образовательных отношений стали серьезнее относиться к
роли игры в развитии ребенка, начали сами активно включаться в детские игры, дома и в
дошкольной организации для детей были созданы оптимальные условия для игровой
деятельности.
Выявленные проблемы:
 не достаточно в практике используются разнообразные методы и приемы для
формирования семейной принадлежности, воспитанию осознанного отношения к
выполнению правил безопасности;
 не систематическая организация культурных практик, ориентированных на социальное
развитие в разных видах деятельности;
 нехватка программ и методик использования современных технологий социальнокоммуникативного развития дошкольников;
 недостаточно эффективный подбор форм взаимодействия с родителями для создания
условий для гармоничной социализации ребёнка, ослабления преемственных связей
между семейным и дошкольным воспитанием
Перспективы оптимизации работы:
 оказание методической помощи по повышению профессиональной компетенции
педагогов по формированию семейной принадлежности, воспитанию осознанного
отношения к выполнению правил безопасности;
 корректировка индивидуальных образовательных траекторий развития воспитанников,
 системное использование личностно-ориентированных и социоигровых технологий;
 пополнение развивающей предметно-пространственной среды игровым оборудованием
для совместной деятельности;
 разнообразие форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания,
круглые столы, дискуссии, опросы.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Довольно высокий результат в отмечается в уровне формирования элементарных
математических представлений у дошкольников.
Причина такого показателя по ФЭМП в том, что:
 педагоги учитывали возрастные возможности детей для развития умственных действий
при формировании Э.М.П.;
 в течение всего года использовались разнообразные современные игровые формы
организации обучения дошкольников
Раздел программы «Здравствуй, Мир» имеет неплохие результаты: доля воспитанников,
имеющих высокий и средний уровень составила 100 %.
Анализируя результаты выполнения ООП ОП ДО на конец учебного года можно сделать
вывод о том, что у детей сформированы элементарные знания о природных явлениях, жизни
людей и животных, воспитанники знакомы с различными состояниями веществ, умеют
выделять причинно-следственные связи. Педагоги изменили подходы к форме организации
работы с детьми, научились создавать проблемные ситуации, разработали конспекты занятий
по данному разделу.
Выявленные проблемы:
 педагоги не в системе используют и организуют исследовательско–творческие проекты,
познавательную опытно-экспериментальную деятельность;
 используемые методы проблемного обучения (вопросы, развивающие логическое
мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытноисследовательская деятельность), в основном, носят фрагментарный, эпизодический
характер;
 не в полной мере созданы условия для самостоятельного, творческого
исследовательского поиска воспитанников;
 не систематически создаются условия для развития познавательных интересов детей,
развития любознательности и познавательной мотивации.
Перспективы оптимизации работы:

6

 развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через
организацию детского экспериментирования;
 пополнение методических рекомендаций по созданию условий для развития
познавательно-исследовательской деятельности;
 пополнение развивающей предметно-пространственной среды играми и пособиями для
познавательного развития дошкольников.
Образовательная область «Речевое развитие»
В прошедшем учебном году МАДОУ углубленно работало над проблемой развития речи
у детей, используя для этого различные возможности. Этому способствовало то, что:
 в группах созданы условия по развитию речи, имеется богатый методический материал,
представленный
дидактическими
играми,
материалами,
активизирующими
словотворчество детей;
 воспитатели владеют различными методами и приёмами работы;
 реализация речевых задач велась в различных видах деятельности;
 педагоги уделяли много внимания индивидуальной работе с детьми.
Уровень выполнения программы достиг 100 %.
Выявленные проблемы:
 не систематически осуществляется индивидуальная работа по развитию речи во всех
видах деятельности;
 педагоги недостаточно компетентны в использовании инновационных технологий в
образовательной деятельности по речевому развитию.
Перспективы оптимизации работы:
 пополнение УМК по речевому развитию, картотеки дидактических игр и словесных игр,
обогащению и активизации словаря, грамматического строя речи, связной речи;
 пополнение детской библиотеки произведениями устного народного творчества,
классиками и современниками детской литературы.
 использование разнообразных форм взаимодействия с родителями: обмен опытом
семейного воспитания, круглые столы, дискуссии, опросы, анкетирование.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Анализ педагогического мониторинга показал высокий уровень художественноэстетического развития детей.
Этому способствовало:
 создание в группах условий для занятия изобразительной деятельностью, направленной
на развитие творчества детей;
 проведение творческих мастер-классов с родителями;
 проведение в течение учебного года выставок детских работ;
 повышение профессионализма воспитателей за счёт методической работы в МАДОУ.
Дети подготовительной к школе группы успешно приняли участие в районном конкурсе
«Весенние веснушки».
Выявленные проблемы:
 не систематически проводится индивидуальная работа по совершенствованию умений в
рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве;
 организация художественно-эстетической деятельности не в полной мере строится с
учетом особенностей развития творческих способностей и возможностей детей, их
интересами;
 не системно используется в работе технология проектной деятельности.
Перспективы оптимизации:
 пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС
ДО;
 разработка педагогических проектов по художественно-эстетическому развитию с
активным привлечением родителей;
 конкурсы, выставки совместных работ воспитанников с родителями.

7

Образовательная область «Физическое развитие»
Эффективность работы достаточно высокая:
Уровень физической подготовленности детей подготовительной к школе группы по
результатам диагностики.
Ходьба
обычная

Бег на скорость

Прыжки в
длину с места

Метание
вдаль

Гибкость

Координационные
способности

100%
87%
85%
84%
85%
84%
Выявленные проблемы:
 не систематическое осуществление индивидуально-дифференцированный подхода на
основе состояния здоровья детей, физической подготовленности, двигательной
активности;
 не достаточное использование эффективных форм взаимодействия с родителями
(законными представителями) с учетом индивидуальных подходов к физическому
развитию и формированию здорового образа жизни в семье.
Перспективы оптимизации группы по физическому развитию:
 составление планов индивидуальной работы с детьми в соответствии с состоянием
здоровья, физической подготовленностью;
 подборка комплексов игр и упражнений для детей с различной степенью двигательной
активности;
 пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС
ДО;
 разработка совместного проекта с родителями;
 организация совместных спортивных праздников, фотовыставок.
Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками с задержкой речевого развития
Особое внимание в 2022 - 2023 учебном году уделялось коррекционно-развивающей
работе с детьми с задержкой речевого развития.
В ходе коррекционно-развивающей работы с детьми отмечается положительная
динамика и достигнуты следующие результаты:
Из 25 детей, зачисленных на логопункт образовательной организации, на конец года
здоровы – 16 детей, автоматизация звуков – 4 ребенка, коррекция звуков - 5 детей.
В ходе работы возникли следующие проблемы:
 слабая мотивация детей на достижение результатов;
 пассивная позиция родителей в преодолении трудностей.
Перспективы:
 поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями детей, имеющих речевое
недоразвитие.
Выводы по эффективности реализации ООП:
Эффективность педагогических воздействий по развитию обучающихся находится на
достаточном уровне.
Наиболее типичные причины недостаточной эффективности:
 не систематическое осуществление индивидуально-дифференцированного подхода на
основе уровня развития каждого ребенка;
 не систематическое использование современных образовательных технологий;
 не достаточное использование эффективных форм взаимодействия с родителями
(законными представителями) с учетом индивидуальных подходов к развитию ребенка;
 неполная и несвоевременная разработка индивидуальных образовательных траекторий
развития каждого ребенка.
Перспективы оптимизации работы:
 создание социальной ситуации развития обучающихся, своевременное оказание не
директивной помощи, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных
видах деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения
и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического
развития детей.
8

 внедрение новых методов и форм самообразования педагогов для освоения новой
образовательной парадигмы дошкольного образования;
 разработка индивидуальных образовательных траекторий развития каждого ребенка;
 оснащение развивающей предметно-пространственной среды для более успешной
реализации всех образовательных областей, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
 внедрение новых форм и методов взаимодействия с родителями (законными
представителями) по вопросам образования ребенка, для непосредственного вовлечения
их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных
проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив родителей.
1.4. Уровень развития выпускников МАДОУ
Уровень готовности к началу школьного обучения:
 готов – 86%;
 условно готов – 14%;
 условно не готов – 0 %;
 не готов – 0%.
Уровень мотивации:
 высокий – 70%,
 средний - 25%,
 низкий – 5 %.
Вывод: готовность выпускников к школе находится на достаточном уровне.
Повышение профессиональной компетентности педагогов
Анализ кадрового потенциала
Общее количество педагогических и руководящих работников – 10 чел.
 Укомплектованность педагогическими кадрами- 100%.
 Образовательный ценз педагогических и руководящих работников:
Высшее – 9 чел. - 90%,
Среднее профессиональное – 1 чел. – 10.
 Уровень квалификации педагогических кадров:
Первая – 10 чел. – 100%;
Соответствие занимаемой должности – 0 чел. – 0;
Без аттестации – 0 чел – 0%.
 Непрерывность профессионального развития:
100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации в соответствующих объемах в
соответствующие сроки.
В 2022-2023 уч.г. курсы повышения квалификации прошли – 10 человек.
Аттестованы на первую квалификационную категорию 3 педагогических работников.
Педагоги активно используют ИКТ, что позволяет сделать изучение материала более
наглядным, интересным, проблемным, а также показать связь между отдельными предметными
областями. В МАДОУ имеется достаточная для этого информационно-техническая база.
В МАДОУ констатирован факт повсеместного применения всеми педагогами ИКТ, как в
образовательном процессе, так и в работе с родителями.
Участие в конкурсах способствовало развитию профессиональных аналитических и
проектировочных умений педагогов, получению позитивной обратной связи о своей
профессиональной деятельности, мотивации к участию в профессиональных конкурсах.
Работа по темам самообразования осуществлялась в соответствии с планами и
индивидуальными образовательными маршрутами повышения квалификации педагогов по
вопросам освоения ФГОС ДО.
Оказание практической помощи педагогическим работникам осуществлялось в
соответствии с индивидуальными маршрутами методического сопровождения педагогов и
результатами внутриучрежденческого контроля.
1.5.

9

Вывод: на основании самооценки педагогов и
контрольно-диагностического
наблюдения можно сделать вывод, что большинство педагогических работников имеют
достаточную степень выраженности профессиональных качеств. Это подтверждает хорошую
профессиональную подготовку педагогов, что благоприятно влияет на решение задач учебновоспитательного процесса и взаимодействие с детьми.
Таким образом, можно сделать вывод, что большинство педагогов МАДОУ постоянно
следят за передовым опытом, занимаются самообразованием, прогнозируют свою деятельность.
Слабое проявление инновационного потенциала у молодых педагогов, с которыми ведется
работа, направленная на повышение профессионально- педагогических качеств, закреплены
педагоги- наставники, определены темы самообразования.
Перспективы:
 создание индивидуальных маршрутов методического сопровождения педагогов;
 внедрение электронных аналитических опросов;
 освещение деятельности МАДОУ на сайте образовательной организации и в социальных
сетях;
 внедрение нетрадиционных форм методической работы.
1.6. Система взаимодействия с родителями (законными представителями)
В результате проведения запланированных мероприятий заметно активизировалась роль
родителей в жизни учреждения: они чаще стали интересоваться вопросами воспитания,
обучения, оздоровления детей, активно участвовали в детско-родительских проектах,
праздниках, помогали создавать благоприятные условия для игр и занятий.
Взаимодействие с родителями осуществлялась в соответствии с годовым планом и
программой сотрудничества.
Систематически и своевременно проводилось знакомство с уставными документами и
локальными актами МАДОУ, заключались договора с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Переоформлена наглядная агитация, ширмы для родителей. Повысился процент
посещений родителями мероприятий, проводимых в МАДОУ: совместные праздники,
конкурсы.
Востребованными были индивидуальные и подгрупповые беседы и консультации со
специалистами.
В новом учебном году педагогический коллектив сохранит тенденцию проведения
мероприятий по заявленным родителями проблемам.
Дают положительные результаты и интерактивные формы взаимодействия.
Существующие проблемы во взаимодействии с родителями воспитанников:
 новые социальные запросы семей и старые технологии организации взаимодействия;
 необходимость диалога с родителями и монологичные формы общения;
 отсутствие установки на сотрудничество со стороны родителей;
 низкая заинтересованность родителей;
 отсутствие у родителей установки на сотрудничество.
Перспективы:
 создание единого пространства развития ребенка в семье и ОУ;
 признание и становление родителей полноценными участниками образовательного
процесса;
 установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей через нетрадиционные формы взаимодействия;
 информирование родителей (законных представителей) об образовательном
пространстве МАДОУ через разнообразные формы.
Таким образом, в ОУ проведена большая работа по выполнению годового плана, ООП
ОП ДО, реализации ФГОС ДО.

10

Содержание воспитательно-образовательного процесса определялось основными
направлениями развития ОУ, задачами на 2023 - 2024 учебный год, Законом РФ «Об
образовании» Федерального закона Российской Федерации от 29.12.12г. № 273-ФЗ, Приказом
МОиН РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования».
Созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и
психического развития, реализовывалась физкультурно-оздоровительная система, которая
позволила модернизировать образовательный процесс на основе использования новых форм и
методов педагогики оздоровления, объединить усилия всех специалистов.
Уровень усвоения ООП ОП ДО находится на достаточном уровне.
Усилие педагогического коллектива необходимо направить на:
 создание социальной ситуации развития воспитанников, своевременное оказание не
директивной помощи, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных
видах деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения
и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического
развития детей.
 внедрение новых методов и форм самообразования педагогов для освоения новой
образовательной парадигмы дошкольного образования;
 разработка индивидуальных образовательных траекторий развития каждого ребенка;
 оснащение развивающей предметно-пространственной среды для более успешной
реализации всех образовательных областей, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
 внедрение новых форм и методов взаимодействия с родителями (законными
представителями) по вопросам образования ребенка, для непосредственного вовлечения
их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных
проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив родителей.
Велась систематическая работа по повышению профессионального уровня педагогов в
соответствии с планами работы ОУ и мероприятиями в районе и городе.
Установлен более тесный контакт с родителями через проведение разнообразных
мероприятий в соответствии с планом работы и реализацией комплексно-целевой программы.

11

2. Реализация годовых задач
В МАДОУ – детский сад № 195 реализуется 3 основных направления:
 сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
 повышение качества воспитания и образования дошкольников;
 взаимодействие с родителями.
Ориентируясь на основное содержание деятельности МАДОУ и ее направленность, а
также на анализ конечных результатов прошедшего 2021-2022 учебного года, темой 2022-2023
учебного года становится «Организация продуктивного взаимодействия всех субъектов
образовательных отношений в МАДОУ в ходе реализации ФГОС ДО».
Исходя из анализа образовательной деятельности МАДОУ, были определены задачи на
2023-2024 учебный год.
 активное внедрение проектного метода и деятельностного подхода в практику
образовательного процесса;
 создание условий для вовлечения родителей в процесс сохранения физического и
психического здоровья воспитанников;
 совершенствование использования информационно-коммуникационных технологий в
МАДОУ.
2.1. План реализации годовых задач
Формы
организации

Тематика мероприятия

Срок
проведения

Ответственный

Годовая задача: Активное внедрение проектного метода и деятельностного подхода в практику
образовательного процесса
Консультации
«Проектная деятельность в детском саду»
Сентябрь
заместитель
заведующего
«Алгоритм разработки проекта»
Октябрь
заместитель
заведующего
Мастер-класс
«Разработка проектов образовательного
Ноябрь
педагоги
процесса»
Семинар«Внедрение в образовательный процесс
Декабрь
педагоги
практикум
МАДОУ проектного метода»
Тематическая
проверка
Педагогический
совет №2
Сотрудничество с
родителями

«Использование проектного метода в
организации работы по познавательному
развитию детей»
Конкурс проектов
«Использование проектного метода в МАДОУ –
фактор успешности взаимодействия всех
участников воспитательно-образовательного
процесса
Собрания, консультации по проектному методу.

Декабрь

заместитель
заведующего

Декабрь

заместитель
заведующего

Сентябрь май

педагоги

Работа
Мониторинг проектной деятельности
В течение
заместитель
методического
года
заведующего
кабинета
Годовая задача: Создание условий для вовлечения родителей в процесс сохранения физического и
психического здоровья воспитанников
Консультации
«Повышение родительской компетенции в
Январь
заместитель
вопросах физического воспитания детей»
заведующего
«Двигательная активность детей – залог их
Январь
заместитель
физического и психического здоровья»
заведующего
Семинар«Нетрадиционные методы оздоровления детей и Февраль
педагоги
практикум
здоровьесберегающие технологии в МАДОУ»
Тематическая
«Информационно-просветительская работа с
Март
заместитель
проверка
родителями»
заведующего
12

Педагогический
совет №3
Сотрудничество с
родителями
Педагогический
совет № 3
Работа
методического
кабинета

«Построение здоровьесберегающей
развивающей предметно-пространственной
среды в МАДОУ»
Организация участия родителей в долгосрочном
проекте «Дорога к здоровью»
«Построение здоровьесберегающей
развивающей предметно-пространственной
среды в МАДОУ»
Реализация проекта «Физкульт – Ура!»

Март

заместитель
заведующего

В течение
года
Март

педагоги

В течение
года
В течение
года
Май

заместитель
заведующего,
педагоги
заместитель
заведующего

Реализация проекта сотрудничества МАДОУ и
семьи «Растим здорового ребенка»
Проведение мониторинга физического развития
и состояния здоровья воспитанников
Годовая задача Совершенствование использования информационно-коммуникационных
технологий в МАДОУ.
Консультации
«Возможности ИКТ в профессиональной
Октябрь
педагоги
деятельности педагога МАДОУ»
«Электронное портфолио педагога »
Апрель
Семинар
Семинарпрактикум
Тематическая
проверка
Педагогический
совет №4
Работа
методического
кабинета

Использование ИКТ при организации
воспитательно-образовательного процесса в
МАДОУ
«Учимся работать с интерактивной доской»

Ноябрь

заместитель
заведующего

Февраль

НОД с применением ИКТ

Апрель

заместитель
заведующего
педагоги

«ИКТ как средство активизации
познавательных способностей дошкольника»
Работа над открытостью образовательного
процесса посредством сайта детского сада

Апрель
В течение
года

заместитель
заведующего
заместитель
заведующего

2.2. Организационно-управленческая деятельность
№

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Изучение нормативных документов органов управления
образованием.

В течение
года

заведующий

2.

Совершенствование управленческого контроля

В течение
года

заведующий

3.

Совершенствование системы стимулирования работников
МАДОУ.

В течение
года

заведующий

4

Производственные Совещания
1. Утверждение годового плана.
2. Здоровьесбережение детей и сотрудников.
3. Летний Оздоровительный Период
Общие собрания трудового коллектива
№1
1.Утверждение годового плана
2. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей.
№2
1.Подготовка к зимнему сезону.
2. Взаимодействие МАДОУ с семьей.
№3.
1.Подготовка и проведение новогоднего праздника.

5

13

заведующий
Сентябрь
Февраль
Май
заведующий
Сентябрь
Ноябрь
Декабрь

2. Инструктаж по пожарной безопасности.
№4
1.Организация летней оздоровительной работы.
2.Инструктаж по охране жизни и здоровья детей.

Май

2.3. Административно-хозяйственная работа
№

Мероприятия

Сроки

Организационные мероприятия по подготовке здания к работе в
новом учебном году.
2. Приказ и назначение ответственных по ОТ и ПБ
Производственное собрание «Правила внутреннего трудового
3.
распорядка»
Работа по благоустройству территории. Составление плана
4.
развития МТБ.
5. Маркировка мебели, подбор мебели в группы.
Проверка готовности групповых и специальных помещений к
6.
учебному году
Приказ по организации питания в МАДОУ, назначение
7.
ответственных лиц
Оперативное совещание по подготовке МАДОУ к новому
8.
учебному году.
9. Рейд комиссии по охране труда
Подготовка здания к зимнему периоду, утепление оконных
10.
проемов, уборка территории
Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и
11.
гриппу

августсентябрь
сентябрь

12. Работа по оформлению МАДОУ к Новому году.

декабрь

13. Рейд комиссии по ОТ по группам, на пищеблок, в прачечную

декабрь

1.

сентябрь
сентябрь
сентябрь
сентябрь

Ответственный

заведующий,
завхоз
заведующий
руководитель
профсоюза
заведующий,
завхоз
завхоз, ст. м/с
заведующий,
завхоз

сентябрь

заведующий

сентябрь

заведующий

октябрь

комиссия по ОТ

ноябрь

завхоз, коллектив

ноябрь

заместитель
заведующего
заместитель
заведующего
комиссия по ОТ

Составление графиков отпусков, просмотр трудовых книжек и
14.
личных дел

декабрь

заведующий,
делопроизводитель
.

Работа по составлению новых локальных актов и нормативной
документации.

декабрь

заведующий

16. Оперативное совещание по противопожарной безопасности

декабрь

завхоз, отв. за
ППБ

17. Производственное собрание по итогам проверки ОТ в декабре

январь

18. Очистка крыш то снега. Ревизия электропроводки в МАДОУ

январь

19. Рейд по ОТ и ТБ детей и сотрудников
20. Проверка выполнения правил СанПиНа.
21. Состояние ОТ на пищеблоке

февраль
февраль
февраль

22. Состояние мебели и мягкого инвентаря

февраль

23. Проверка организации питания по правилам СанПиН

февраль

24. Работа по благоустройству территории (субботники)

апрель

25. Озеленение участка МАДОУ

май

26. Анализ оздоровительной работы за год

май

27. Благоустройство территории
28. Работа по составлению новых локальных актов и нормативных

май
при

15.

14

заведующий
завхоз
электрик
комиссия по ОТ
заведующий, м/с
комиссия по ОТ
заведующий,
завхоз
заведующий,
завхоз, м/с
заведующий,
завхоз
коллектив
заместитель
заведующего
коллектив
заведующий

документов

необходи
мости
Инструктажи по охране труда и технике безопасности

№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Мероприятия

Дата
выполнения

Текущие инструктажи по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья
детей
Обсуждение действий персонала в ЧС, при угрозе
террористических актов.
Об охране жизни и здоровья детей в зимний период (лед,
сосульки, возможность падения снега с крыш).
Техника безопасности при проведении новогодних елок.
Профилактика гриппа в МАДОУ в период
эпидемиологического неблагополучия.
Выполнение санитарно-эпидемиологического режима
Соблюдение ТБ, санитарно-эпидемиологического режима в
летний период.

Ответственный

сентябрь

ответственный за
ОТ

сентябрь

заведующий

декабрь

ответственный
за ОТ
заведующий

январь

мед. сестра

апрель

мед. сестра

май

заведующий

ноябрь

2.4. Организационно-методические мероприятия МАДОУ
Формы организации

Тематика мероприятия

Срок

Педагогические советы
Педагогический совет Организация воспитательно-образовательной Август
№1
работы МАДОУ в 2023-2024 учебном году.
Цель: Подведение итогов летней оздоровительной
работы. Утверждение плана работы МАДОУ на
2023-2024 учебный год.
1.Анализ
работы
МАДОУ
в
летнеоздоровительный период.
2. Анализ готовности групп к новому учебному
году.
3.Обсуждение:
-годового плана на 2023-2024 уч. год
-рабочих программ педагогов,
-плана повышения квалификации педагогов,
- годового календарного учебного графика,
- учебного плана и расписания непрерывной
образовательной и совместной деятельности
педагога с детьми.
4.Утверждение сетки занятий, режима дня
5. Утверждение программ дополнительного
образования
Педагогический совет «Использование проектного метода в МАДОУ – Декабрь
№2
фактор успешности взаимодействия всех
участников
воспитательно-образовательного
процесса»
Цель: Систематизация знаний педагогов об
проектном методе
1.Итоги тематического контроля.
2.
Метод
проектов
в
воспитательнообразовательном процессе МАДОУ.
3. Отчеты по реализации проектов в группах.
Педагогический совет «Построение
здоровьесберегающей Март
№3
развивающей
предметно-пространственной
среды в МАДОУ»
15

Ответственный

заместитель
заведующего

заместитель
заведующего

заместитель
заведующего

Педагогический совет
№4

Педагогический совет
№5

Цель:
Актуализация
знаний
о
здоровьесберегающих технологиях
1. Вступительное слово о новом содержании
дошкольного образования.
2.
Результаты
тематической
проверки
«Просветительская работа с родителями»
3. Анализ промежуточных результатов реализации
проектов.
4. Разработка решения педсовета
«ИКТ
как
средство
активизации Апрель заместитель
заведующего
познавательных способностей дошкольника»
Цель:
повышение
профессиональной
компетентности педагогов в вопросах ИКТ
Подведение итогов тематической проверки
«Использование ИКТ в НОД»
Результаты открытых просмотров
Результаты тематических недель и проектов
Разработка решения педсовета
заместитель
Итоговый годовой отчётный педагогический Май
заведующего
совет
1. Итоги состояния образовательной деятельности
МАДОУ за 2023-2024 уч. год
2. Анализ работы с родителями
3. Анализ оздоровительной работы. Анализ
состояния здоровья детей и заболеваемости.
4. Анализ профессионального роста педагогов
(курсы
переподготовки,
аттестация,
самообразование)
5. Приоритетные направления на 2023-2024 уч. год
6. Разработка решения педсовета.

2.5. План работы «Школы воспитателей групп раннего возраста»
№

Содержание работы

Срок

Ответственный

1

Организационно-координационное совещание педагогов групп июльраннего возраста «Адаптация ребенка к условиям детского август
сада»:
 заключение родительских договоров
 обеспечение постепенности приема детей в группу;
 индивидуальное консультирование родителей по подготовке
ребенка к зачислению в МАДОУ;
 особенности организации занятий с детьми в период
адаптации;
 консультация медицинской сестры «Учет индивидуальных
особенностей детей в период адаптации»

заместитель
заведующего

2

Создание пакета консультационных и рекомендательных
материалов для родителей.

Сентябрьоктябрь

Воспитатели,
мед. сестра,

3

Повышение квалификации педагогов групп раннего возраста:
 изучение новинок методической литературы;
 участие в семинарах и практикумах на различном уровне;
 самообразование

В течение
года

заместитель
заведующего

16

2.6. План работы «Школы профессионального мастерства»
№

1
2
3.
4

Мероприятия

Срок

Консультация для педагогов по организации образовательной
деятельности в группах МАДОУ
Участие в конкурсе на премию Губернатора Свердловской
области
Участие в областном конкурсе сайтов образовательных
учреждений
Изучение положения о смотре-конкурсе «Воспитатель года»
Выбор кандидатуры.

5

Организация открытых просмотров в группах МАДОУ

6

Помощь молодым специалистам, наставничество

Ответственный

В течение заместитель
года
заведующего
заместитель
Сентябрь
заведующего
заместитель
Октябрь
заведующего
заместитель
Сентябрь
заведующего
В течение
заместитель
учебного
заведующего
года
В течение
заместитель
учебного
заведующего
года

2.7. План работы по повышению уровня квалификации педагогов: аттестация,
курсовая переподготовка, самообразование
В 2023-2024 учебном году у педагогов МАДОУ запланировано 3 процедуры аттестации.
Педагоги постоянно повышают уровень профессиональной компетентности - 60%
педагогических работников прошли программы профессиональной переподготовки.
100% педагогов прошли курсы повышения квалификации. Для 1 человека
запланированы курсы повышения квалификации.
2.8. План работы методического кабинета
№

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.
8.

9.

Мероприятия

Срок

Ответственный

Результат

Подбор пакета нормативно-правовых
документов, регламентирующих
деятельность педагогов
Разработка документации по
организации платных образовательных
услуг

Августсентябрь

заместитель
заведующего

Августсентябрь

заместитель
заведующего

Составление расписания НОД, графика
работы специалистов. Определение тем
по самообразованию.
Оказание методической помощи
воспитателям в разработке календарных
планов
Подготовка к участию в районных,
городских выставках, конкурсах,
фестивалях, методических
мероприятиях.
Оформление стендов и методических
выставок «Родителям о ФГОС», «ФГОС
дошкольного образования», «Проектноисследовательская деятельность»
Организация мероприятий по
аттестации педагогов
Анализ эффективности
самообразовательной деятельности
педагогов за учебный год
Анализ мониторинга усвоения детьми
ООП-ОПДО

Августсентябрь

заместитель
заведующего

В течение
года

заместитель
заведующего

По плану

заместитель
заведующего

В течение
года

заместитель
заведующего

Январь март
Май

заместитель
заведующего
заместитель
заведующего

Аттестация пед.
работников
Аналитические
материалы

Сентябрь,
май

заместитель
заведующего

Аналитические
справки

17

Пакет
нормативных
документов
Пакет
документов по
организации
ПОУ
Учебный план,
расписание,
режим работы
Рабочие
программы
педагогов
Материалы к
конкурсам,
метод.
мероприятиям
Материалы
стендов и
выставок

2.9. План взаимодействия с родителями (законными представителями)
форма

наименование

Уголок для
родителя

«Советы по словарной работе с детьми»
«В семье будущий первоклассник»
Закаливание детей зимой
«О правильных наказаниях»
«Как организовать выходной день с ребенком»
«Учить детей любить и беречь родную природу»
«Что должен знать и уметь выпускник младшей
(средней, старшей, подготовительной к школе)
группы»
Уголок здоровья «Как уберечь ребенка от травм» (профилактика
детского травматизма)
«Профилактика гриппа и ОРВИ»
«Вакцинация против гриппа
«Зимние игры и развлечения»
«Как не надо кормить ребенка»
«Точечный массаж при ОРЗ»
«Как предупредить весенний авитаминоз»
«Как организовать летний отдых детей»
День открытых Все группы
дверей
Родительские
«Адаптация детей раннего возраста к условиям
собрания
детского сада»
«Вот и стали мы на год взрослее»
«Зачем человеку детство»
«Растим детей здоровыми, крепкими и
жизнерадостными»
Общие
«Задачи воспитательно-образовательной и
собрания:
коррекционно-педагогической работы на учебный
год»
«Результаты работы детского сада»

сроки

Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Март
Май

ответственный

педагоги,
учительлогопед

Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Март
Апрель
Май
Апрель
Октябрь
Октябрь
Январь
Апрель

заместитель
заведующего

педагоги
педагоги,
учительлогопед

Сентябрь
Май

2.10. Контрольно-аналитическая деятельность
№

мероприятия

1

Заполнение экспертных карт оценивания профессиональной
компетентности педагогов. Построение стратегии карьерного роста
педагогов всех квалификационных категорий.
Организация и анализ результатов мониторинга освоения ООП-ОПДО

2
3

4

сроки

Контроль за реализацией программ и планов:
Программа развития МАДОУ.
Программа здоровьесбережения
План повышения квалификации работников
План преемственности в работе МАДОУ и МАОУ СОШ № 64
Оперативный контроль:
1. Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка
2. Готовность групп и кабинетов к учебному году
3. Организация развивающей предметно-пространственной среды
4. Планирование образовательной деятельности в группах
1. Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей.
2. Соблюдение режимных моментов
3. Организация образовательной деятельности в течение дня.
4. Сформированность у детей навыков самообслуживания.
1. Организация игровой деятельности в группах, соответствие возрасту
18

сентябрь
сентябрь,
май
в течение
года

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

ответстве
нные
заместитель
заведующего
заместитель
заведующего
заместитель
заведующего

Заведующи
й,
заместитель
заведующег
о

5

6.

детей
2. Работа педагога по формированию у дошкольников знаний о
правилах дорожного движения, пожарной безопасности.
3. Качества организации и проведения непосредственно
образовательной деятельности
1. Организация физкультурных занятий и гимнастик.
Декабрь
2. Рациональность и эффективность организации хозяйственнобытового труда во всех возрастных группах (дежурство, поручения,
коллективный труд)
3. Система работы с детьми в уголке природы
4. Организация ручного труда в группах.
1. Организация с детьми подвижных и спортивных игр в режиме дня.
Январь
2. Эффективность утренней гимнастики и упражнений после дневного
сна.
3. Проведение закаливания, разумное сочетание его видов.
4. Двигательная активность в режиме дня.
1. . Условия в группах для самостоятельной художественной
Февраль
деятельности детей.
2. Оценка уровня готовности детей подготовительной к школе группы
к обучению грамоте (по разделу программы).
1. Подготовка и проведение целевых прогулок и экскурсий при
Март
ознакомлении детей с окружающим миром.
2. Проверка знаний детей о растительном мире и неживой природе.
3. Содержание материала по исследовательской деятельности.
1. Анализ навыков детей в конструировании
Апрель
2. Уровень сформированности у детей интереса к изобразительной
деятельности (по итогам бесед с детьми, родителями, воспитателями)
1. Реализация ОП-ОПДО
Май
2. Взаимодействие с семьями воспитанников
3. Выполнение режима дня в соответствии с сезоном.
4. Проведение педагогического мониторинга
Постоянно заместитель
Систематический контроль
заведующег
·Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей
о
·Планирование и организация образовательного процесса
·Проведение оздоровительных мероприятий с детьми в режиме дня
·Организация питания
·Выполнение режима дня
·Выполнение санэпидрежима
·Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка
·Техника безопасности
·Сохранность имущества
·Анализ заболеваемости
·Выполнение норм питания
·Проведение физкультурных досугов, развлечений
·Состояние документации в группах
·Подведение итогов смотров и конкурсов
·Участие в работе методических объединений
заведующи
Тематический контроль:
«Готовность групп и кабинетов к новому учебному году»
Сентябрь й,
комиссия
Конкурс уголков уединения
Октябрь
Конкурс зимних участков
Декабрь
Конкурс «Лучшая игровая среда»
Февраль
«Эффективность воспитательно-образовательной работы по
организации познавательно-исследовательской деятельности в
МАДОУ»
Апрель
Конкурс летних участков
Май
19

7

май

Итоговый контроль
Подведение итогов за 2023-2024 учебный год

заместитель
заведующег
о

2.11. План совместной работы МАДОУ и МАОУ СОШ № 64 по преемственности
воспитательно-образовательного процесса
Цель: Продолжать работу по преемственности детского сада и школы, сотрудничество с
педагогическим коллективом МАОУ СОШ № 64, совершенствовать уровень образования, форм
и методов воспитания.
№
Мероприятия
Срок
Ответственный
1. Заключение договоров о сотрудничестве детского октябрь
Заведующий, завуч по
сада и МАОУ СОШ № 64.
начальным классам
2. Взаимопосещение открытых уроков в школе и
В течение Воспитатели
занятий в детском саду.
года
подготовительных к
школе групп и учителя
начальных классов
3. Воспитывать у детей интерес к школе.
В течение Воспитатели
Познакомить их с понятием «школа». С этой
года
подготовительных к
целью проводить следующую работу:
школе групп
тематические беседы,
сюжетно-ролевая игра «Школа»
знакомство со зданием школы.
праздники «До свиданья, детский сад!», «День
Знаний»
экскурсии в течение года
4 Посещение 1 сентября в школе
сентябрь
Родители детей
подготовительных к
школе групп
5. Консультация учителя начальных классов для
в течение
Учителя начальных
воспитателей, родителей на тему: «Первый раз в года
классов
первый класс» об актуальных вопросах воспитания
и обучения детей дошкольного и младшего
школьного возраста.
6. Проведение педагогического мониторинга
апрель
заместитель заведующего,
готовности детей подготовительных к школе групп
воспитатели
к школьному обучению
7. Прививать детям нравственно-волевые качества, Постоянно Воспитатели групп
необходимые для обучения в школе:
дисциплинированность, ответственность.
2.12. Традиционные акции и мероприятия, проводимые в МАДОУ
№

Мероприятия

Ответственные

1.
2.
3.

«День Знаний»
Выставка творческих работ «Золотая осень»
День дошкольного работника (концерт детей)

4.

«Осенины»

5.
6.

День пожилого человека
День матери

7.
8.

Выставка рисунков «Зимушка хрустальная»
«Праздник елки» (новогодние утренники)

9.

Неделя здоровья
20

муз. руководитель
воспитатели
муз. руководитель,
воспитатели
воспитатели, муз.
руководитель
воспитатели
воспитатели,
муз. руководитель
воспитатели
муз. руководитель,
воспитатели
заместитель

Сроки

1 сентября
сентябрь
октябрь
октябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
декабрь
январь

10. Масленица
11. Неделя отца « Мой папа самый лучший»
12. «День защитника Отечества»
13. «Мамин праздник» (утренники, посвященные 8
Марта)
14. Выставка рисунков «Мамин день»
15. Неделя театра
16. Тематическая неделя «Дети и дорога»
Выставка рисунков «Правила дорожные знать
каждому положено!»
Беседы по ПДД
Встреча с инспектором ГИБДД
17. День космонавтики
18. Выставка рисунков «Осторожно, огонь!»
19. День Победы
20. Выпускной бал

21. Конкурс рисунков на асфальте
«Пусть всегда будет солнце»
22. Выставки совместного творчества детей и
родителей

21

заведующего
заместитель
заведующего, муз.
руководитель
воспитатели
заместитель
заведующего, муз.
руководитель
муз. руководитель,
воспитатели
воспитатели
муз. руководитель,
воспитатели
воспитатели

20-26 февраля
февраль
февраль
март
март
март
апрель

воспитатели, муз.
руководитель
воспитатели
воспитатели, муз.
руководитель
воспитатели
подготовительных к
школе групп, муз.
руководитель
Воспитатели групп

апрель

Воспитатели

В течение
года

апрель
май
май

1июня


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».