Положение о создании условий для занятий обучающимися физической культурой и спортом МАДОУ-детский сад № 195

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 195
620149 г. Екатеринбург, ул.Громова,144А.
тел. (343) 240-72-72; (343) 240-93-00 e-mail: mbdoy195@yandex.ru

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МАДОУ - детский сад № 195
Протокол № _
от « »
2019 г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
МАДОУ–детский сад № 195
_____________ А.С.Страшкова
Приказ от « »
2019 г. № __

ПОЛОЖЕНИЕ
о создании условий для занятий обучающимися
физической культурой и спортом
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения – десткий сад № 195

Екатеринбург
2019

1

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии:
− Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании
в Российской Федерации», статья 28 ч. 3 п.16, статья 41 ч.1 п.5.
− Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N
323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации».
1.2. Настоящее Положение принято с целью создания условий для занятий
обучающимися физической культурой и спортом Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 195
(далее - МАДОУ).
2. Основные направления деятельности
2.1. Проведение образовательной деятельности по физическому развитию в
пределах образовательной программы МАДОУ – детского сада № 195.
2.2. Создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и
оборудованием.
2.3. Формирование ответственного отношения родителей (законных
представителей) к здоровью детей и их физическому воспитанию.
2.4. Проведение педагогической диагностики (мониторинга) по
образовательной области «Физическое развитие».
2.5. Организация и проведение спортивных мероприятий, физкультурных
досугов с участием обучающихся.
2.7. Организация закаливания детей со следующими мероприятиями: широкая
аэрация помещений, правильно организованная прогулка, умывание
холодной водой, систематическое проведение физкультурных занятий
согласно расписания в спортивной одежде, обучение плаванию в бассейне, а
также другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
2.8. Для каждой возрастной группы МАДОУ составляется расписание
физкультурных занятий.
2.9. Физкультурные занятия проводятся для детей в возрасте от 2 до 3 лет
не менее 2 раз неделю, в возрасте от 3 до 7 лет не менее 3 раз в неделю.
2.10. Длительность занятия зависит от возраста детей, группы здоровья,
медицинских рекомендаций и составляет:
− в первой младшей группе -10 минут;
− во второй младшей группе - 15 минут;
− в средней группе - 20 минут;
− в старшей группе - 25 минут;
− в подготовительной группе - 30 минут.
3.1.

3. Требования к внешнему виду воспитанника
Обучающийся, посещающий занятия по физическому развитию в
физкультурном зале, должен иметь спортивную форму: футболку,

2

шорты или спортивные брюки (темного цвета), носки, спортивную
обувь, носки.

4.1.
себя:
−
−
−
−
−
−

4. Организация деятельности
Образовательная деятельность по физическому развитию включает в

утреннюю гимнастику;
физкультурные минутки;
дыхательную гимнастику;
артикуляционную гимнастику;
гимнастика для глаз;
динамические паузы во время непрерывной образовательной
деятельности;
− подвижные игры;
− подвижные и спортивные игры на прогулке;
− упражнения в основных видах деятельности;
− бодрящую гимнастику;
− проведение спортивных мероприятий согласно учебному плану.
4.2. Занятия по физическому развитию проводятся:
− в физкультурном зале, где используется спортивный инвентарь;
− на улице (5-7 лет), только при отсутствии у детей медицинских
противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям.
4.3. По итогам освоения образовательной программы по направлению
«Физическое
развитие»
проводится
педагогическая
диагностика
(мониторинг).
5. Требования безопасности к проведению занятий
5.1. В начале учебного года комиссией по охране труда составляются актыразрешения на проведение занятий в зале, спортивной площадке, актыиспытаний спортивного инвентаря и уличного оборудования.
5.2. Во время проведения физкультурного занятия не допускается
самовольное использование обучающимися снарядов и тренажеров.
5.3. Не допускается нахождение детей в зале, площадке без присмотра
педагога, следить за организованным входом и выходом детей.
5.4. Следить за правильным выбором места проведения так, чтобы в поле
зрения находились все дети.
5.5 При выполнении упражнений с предметами (палки, обручи и т.д.) следить
за достаточным интервалом и дистанцией между детьми.
5.6 Осуществлять постоянный контроль за сохранением правильной позы и
осанки детей во время занятия.

3

5.7. Следить за состоянием детей, не допускать их переутомления. В случае
появления внешних признаков переутомления, педагог должен предложить
ребенку отдохнуть, а затем переключиться на более спокойную деятельность.
5.8 Педагог в обязательном порядке знакомит детей с правилами поведения
на занятии и систематически контролирует их выполнение.
5.9 Все оборудование и инвентарь, используемый детьми должны
устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности.
5.10 Оборудование должно быть исправным, безопасным и соответствовать
их возрастным показателям.
6. Делопроизводство
6.1. Педагог ведет следующую документацию:
− рабочая программа на учебный год;
− инструктаж с детьми
− педагогическая диагностика (мониторинг)
6.2. Документация по завершению работы учебного года сдается в архив.
7. Взаимосвязь
7.1. Взаимосвязь по физическому развитию осуществляется с воспитателями
групп, заместителем заведующего, учителем-логопедом, музыкальным
руководителем.
8. Ответственность
8.1. Педагогические работники (инструктор по физической культуре,
воспитатель) несут ответственность за обеспечение охраны жизни и здоровья
воспитанников во время работы.
8.2. Педагогические работники (инструктор по физической культуре,
воспитатель) несут ответственность за невыполнение настоящего Положения.
8.3. Медицинский персонал несет ответственность за санитарнопросветительскую работу и профилактику заболеваний, соблюдение
санитарно-гигиенических требований.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения
руководителем образовательной организации и действует до введения в
действие нового Положения.
9.2. Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой
редакции Положения и утверждаются руководителем.
9.3. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция
утрачивает силу. В случае возникновения конфликта между нормами
локального нормативного акта, регулирующего указанные в Положении
вопросы, и нормами настоящего Положения применяются нормы акта,
принятого позднее.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».