1. Общая характеристика учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 195. Детский сад расположен в здании, выполненном по типовому проекту. Здание двухэтажное, расположено внутри жилого комплекса. Адрес учреждения: 620149 г. Екатеринбург, ул. Громова, 144А. Телефон: телефон: (343) 240-72-72, 240-93-00. Тип ОУ: дошкольное образовательное учреждение Вид учреждения: детский сад Лицензия Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 18622 серия 66Л01 №0005311 от «04» мая 2016 г., бессрочно. Ведущей целью деятельности МАДОУ является организация условий по реализации государственной политики дошкольного образования. Режим работы образовательного учреждения: 10,5 часов с 7.30. до 18.00., выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные Язык образования: русский Состав воспитанников: Детский сад посещают дети в возрасте 2 до 7 лет. Фактическая численность контингента воспитанников – 166 человек. Количество групп – 6 Система управления МАДОУ Учредитель - Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Важным в системе управления МАДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. Управляющая система состоит из двух структур: I структура - общественное управление: Наблюдательный совет; Педагогический совет; Совет родителей; Общее собрание работников. II структура - административное управление, которое имеет линейную структуру. Отношения в коллективе строятся по принципу «руководство – подчинение», информация курсирует между руководителями и подчиненными. Положительным в данном виде отношений является четкая система взаимных связей; оперативность в принятии решений. Система управления в МАДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций, что позволяет эффективно организовывать образовательное пространство ДОУ. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. В МАДОУ – детский сад № 195 реализуется 3 основных направления: сохранение и укрепление здоровья воспитанников; повышение качества воспитания и образования дошкольников; 1 взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников. Основные задачи МАДОУ активное внедрение проектного метода и деятельностного подхода в практику образовательного процесса; создание условий для вовлечения родителей (законных представителей) в процесс сохранения физического и психического здоровья воспитанников; совершенствование использования информационно-коммуникационных технологий в ДОУ. 2. Образовательная длительность Образовательная деятельность МАДОУ осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования МАДОУ - детского сада № 195, которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому. Программа реализуется в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту видах деятельности детей (ведущая – игра). Вместо специально организованных формальных занятий педагоги решают задачи развития (воспитания и обучения) в ходе совместной с детьми игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной деятельности, в ходе режимных моментов; во время самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с семьями воспитанников. Оценка индивидуального развития детей заключается в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Мониторинг осуществлялся в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной деятельности с ними социально- художестве познавател речевое коммуника ннофизическое ьное развитие тивное эстетическ развитие развитие развитие ое развитие Высокий 69% 50% 68% 52% 63 % Средний 31 % 49% 31% 48% 37% Низкий 0% 1% 1% 1% 1% Результаты показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных 2 интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению развивающей предметно-пространственной среды. В результате целенаправленной и систематической работы с детьми прослеживается положительная динамика в образовательной деятельности, которую показывают итоги мониторинга по программе и подтверждают положительную динамику усвоения программного материала по познавательному, социально - коммуникативному, художественно – эстетическому, речевому и физическому развитию. Система оценки качества образования происходит средствами педагогического наблюдения. В мае 2021 года проводилось обследование воспитанников подготовительной к школе группы (32 человека) на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МАДОУ. Участие в конкурсах и семинарах за 2021 год Уровень Участие педагогов (название конкурса или семинара, в конкурсе призовое место, дата) Районный Городской Участие воспитанников (название конкурса, призовое место, дата) март 2021 апрель 2021 ноябрь 2021 Фестиваль «Весёлые веснушки» «Фестиваль Здоровье-2021» Городской праздник поэзии «Звездочки» Городской экологический конкурс «Бумаге вторую жизнь» октябрь 2021 Городской фестиваль инженерных практик «PROFengineering: от детского сада в январь 2021 будущее» Городской образовательный проект апрель 2021 «Добрый город» Коррекционная работа 3 Дети с проблемами речи получают квалификационную помощь учителялогопеда на логопункте. Анализ эффективности коррекционной работы. Сведения о Классификация речевых нарушений Итого ФФНР ФНР ВТНР Заикание Другое движении ОНР детей Принято на 0 25 25 0 0 0 0 логопункт Выпущено 0 25 0 0 0 0 25 Продолжаю 0 0 0 0 0 0 0 т Выбыло 0 0 0 0 0 0 0 занятия Родители (законные представители) воспитанников в течении года получают консультативную помощь: рекомендации, советы для занятий с детьми беседы по вопросам организации диагностики. На педагогических советах обсуждаются результаты диагностики и развития каждого ребенка на основе анализа индивидуальных образовательных маршрутов каждого ребёнка, выявляются причины недостаточного усвоения программного материала, затем намечается индивидуальная работа с каждым ребенком по проблемным вопросам составляются рекомендации по организации индивидуальной работы для воспитателей, специалистов и родителей по дальнейшей работе. Для более полного усвоения программного материала педагог использует различные формы и методы обучения и воспитания детей, задания на развитие логики, умение обобщать, сравнивать, делать выводы, задания поискового характера, проблемные ситуации, схемы, занимательные задания и задачи – шутки, развивающие дидактические игры, головоломки, задания-эксперименты, опыты, игровые задания Вывод: Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с ОП ДО, годовым планированием и учебным планом непрерывной образовательной деятельности. Целесообразное использование передовых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные) позволило удержать высокий уровень качества образовательной работы МАДОУ. 3. Условия воспитания и обучения Развивающая предметно-пространственная среда Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4-3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом 4 примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. В МАДОУ на стадии формирования комфортная безопасная содержательно-насыщенная, трансформируемая, вариативная, доступная развивающая предметно- пространственная среда. Организация образовательного пространства и разнообразие игрового оборудования обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность воспитанников. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы МАДОУ и находится в стадии пополнения. Помещения детского сада отвечают принципам эстетики и эргономики. В группах оборудованы центры для возможности самовыражения детей. В МАДОУ созданы условия для развития музыкального творчества детей. В процессе образовательной музыкальной деятельности развиваются певческие навыки, музыкально- ритмические движения, элементарные умения игры на детских музыкальных инструментах. Музыкально-физкультурный зал оборудован фортепиано, музыкальным центром, экраном и мультимедийным оборудованием, наборами музыкальных инструментов, кукольным театром, музыкальными игрушками. Игровое оборудование постоянно дополняется, соблюдаются педагогические требования, техника безопасности, санитарные и гигиенические нормы. Здоровьесбережеиие Благодаря проводимым мероприятиям процент посещаемости детей составляет сад: дети 3-8 лет - 61 % (плановый показатель по муниципальному заданию 80%), группа раннего возраста - 50% (плановый - 77 %), при количестве детей в яслях - 40. Анализ здоровья детей показывает, что при поступлении в ДОУ большинство детей имеют 1 группу здоровья. За период нахождения в детском саду группа или улучшается, или находится на том же уровне. В МАДОУ разработана программа по сохранению здоровья воспитанников, которая включает в себя закаливающие процедуры, сбалансированное питание, вакцинопрофилактику, оздоровительные мероприятия, витаминопрофилактику, соблюдение режима дня, консультации для родителей (законных представителей)). МАДОУ создает условия для сохранения здоровья детей и мотивации их к здоровому образу жизни. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой. Общее санитарно-гигиеническое состояния ДОУ соответствует требованиям СанПиН: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. Воспитанники детского сада стабильно показывают высокий уровень развития физических качеств, отдельных качественных сторон двигательных возможностей человека: быстроты, силы, гибкости, равновесия, выносливости и ловкости, достаточный уровень развития основных движений у детей. 5 уровень физического развития % воспитанников Высокий 24 % Средний 97 % Низкий 1% Вывод: Результаты показывают преобладание детей с средним уровнями развития физических качеств при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ. Важность физического воспитания подрастающего поколения актуальна в аспекте укрепления здоровья детей, и всестороннем развитии личности. Активное использование комплекса мероприятий по физическому воспитанию коллективом ДОО позволяет им значительно улучшить результативность оздоровительной работы с детьми. Организация питания в МАДОУ Необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста является правильная организация питания, обеспечивающая организм энергией и всеми необходимыми ему пищевыми веществами – белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными веществами. Соблюдение принципов рационального, сбалансированного питания детей дошкольного возраста – важный фактор процессов роста, совершенствования многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности ребенка. Организация питания в МАДОУ – детском саду № 195 осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания»). Режим питания детей с 10,5 часовым пребыванием включает – завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра ДГБ № 11. Организация питания в МАДОУ сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. Пищеблок в детском саду оснащен современным оборудованием. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Обеспечение безопасности МАДОУ 6 В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиями в чрезвычайных ситуациях. На территории детского сада установлены камеры видеонаблюдения, которые позволяют, записывать, воспроизводить и просматривать при необходимости информацию в режиме реального времени. Дистанционное управление производится с компьютера, работник имеет возможность управлять всеми этими системами с рабочего места. Разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности: планы эвакуации из здания в случае чрезвычайной ситуации, паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения. Материалы наглядной агитации по антитеррористической безопасности в МАДОУ имеются. Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в нашем детском саду 1 раз в квартал проводятся тренировочные эвакуации по действиям воспитанников и сотрудников на случай возникновения пожара и иных ЧС. Все помещения ДОО оснащены порошковыми огнетушителями, на этажах имеются пожарный гидранты. В МАДОУ систематически проводятся месячники по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности. Организацию работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в дошкольной образовательной организации на протяжении двух лет возглавляет воспитатели. Проводятся месячники, недели безопасности, профилактические акции по профилактике ПДД. Вывод: Комплексная безопасность нашего учреждения достигается полностью путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, кадрового и финансового характера https://195.tvoysadik.ru/?section_id=9 4. Кадровое обеспечение МАДОУ Количество педагогов: 7 воспитателей, 1 учитель-логопед, 1 инструктор по физической культуре, Образовательный ценз педагогов: Высшее педагогическое образование - 8 чел. (89%), среднее специальное - 1 чел. (11%). Из них: образование по специальности «Дошкольное образование» - 9 чел. (100%). Аттестация педагогов Первая квалификационная категория – 6 чел., без категории – 3 чел. Работа с кадрами ориентирована на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование имеющихся знаний, умений, профессионально-ценностной ориентации педагога в 7 соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы отечественного образования. Повышение квалификации педагогов Весь административный и педагогический персонал проходит повышение квалификации своевременно (1 раз в 3 года) – 11 чел. - 100%. В 2021 году прошли курсы повышения квалификации 10 человек по следующим темам: «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» (73 ч.) – 7 человек; «Обработка персональных данных в образовательных организациях» (17 ч.) – 2 человека; «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20» (36 ч) – 7 человек; «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID -19)» (16 ч) – 2 человека; «Методика и технология проведения занятий ЛФК при нарушениях осанки у детей дошкольного и младшего школьного возраста» (144) – 1 человек; «Основы обеспечения информационной безопасности детей» (36 часа) – 4 человека; «Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» (108 ч.) – 1 человек; «Повышение качества образовательного результата на основе системного подхода к индивидуализации образовательного процесса» (46 ч.) – 1 человек «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях» (36 ч) – 1 человек. 100% педагогов владеют компьютером на уровне грамотного пользователя. Вывод: Уровень квалификации педагогического персонала учреждения позволяет качественно спланировать и организовать образовательный процесс, и, в свою очередь, получить максимально возможные образовательные результаты. Развитие образования в ДОУ станет для воспитателей и специалистов стимулом для осмысления своего педагогического опыта, даст возможность педагогам проявить творчество, освоить нетрадиционные развивающие формы работы с детьми, выразить свою авторскую позицию. 5. Система взаимодействия с родителями За 2021 год в группах проведены родительские собрания, консультации, беседы, открытые мероприятия. На стендах регулярно обновлялась просветительская информация для родителей. Родители в течение года участвовали в тематических выставках, конкурсах различного уровня, в организации мероприятий для детей. Памятка родителям об обеспечении безопасности детей в период весеннего паводка ; Вебинар "Подготовка детей дошкольного возраста к обучению чтению; 8 Всемирный день распространения информации об аутизме, акция «Зажги синим»; Акция "Символ добра и скорой помощи»; Мероприятия в рамках празднования Дня космонавтики; Вебинар «В детский сад без памперсов»; Конкурс кулинарного мастерства "Спасибо бабушке и деду за нашу славную Победу!"; Бесплатные консультации ГБУ СО «ЦППМСП «Ресурс»; Памятка для родителей на тему «Профилактика по ОРВИ»; Проведены мероприятия по безопасности на водных объектах в летнее время; Общеобластное родительское собрание на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом». Организовано информирование родителей через сайт МАДОУ (https://195.tvoysadik.ru) Родители получают полную и достоверную информацию о деятельности детского сада. Применение современных эффективных форм работы с семьей способствует успешному, содержательному общению с родителями на принципах партнерства и доверия. 9 Результаты анализа показателей деятельности организации N п/п Показатели 1.4.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.6.1 1.6.2 1.6.3 1.6.4 1.7 1.7.1 Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Единица измерения Результа т человек 166 человек человек человек человек 165 1 0 0 человек человек человек/ % 16 150 166/100 % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % 165/99% человек/ % человек/ % человек/ % человек человек/ % человек/ % 0/0% 0/0% 0/0% 0% 0/0% 0/0% 9 9/89% 8/89% человек/ % человек/ % 1/11% человек/ % 6/67% человек/ % 0/0% 1/11% 10 1.7.2 Первая 1.7.3 Без категории 1.8 1.8.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 1.8.2 От 5 до 10 лет 1.8.3 От 10 до 20 лет 1.8.4 От 20 до 30 лет 1.8.5 Свыше 30 лет 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 30 до 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкальный руководитель 1.10. 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15. 1 1.15. 2 1.15. 3 1.15. 4 человек/ % человек/ % человек/ % 6/67 % 3/33% 9/100% человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % 2/22% человек/ % 9/100% человек/ % 0/0% человек/ % 9/100% человек/ % 9/100% человек/ человек 1/18 да/нет нет Инструктор по физической культуре да/нет да Учитель-логопед да/нет да Логопед да/нет нет 2/22% 3/34% 2/22% 0/0% 0/0% 11