Самообследование МАДОУ - детский сад № 195 за 2021 год

1. Общая характеристика учреждения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский
сад № 195.
Детский сад расположен в здании, выполненном по типовому проекту. Здание
двухэтажное, расположено внутри жилого комплекса.
Адрес учреждения: 620149 г. Екатеринбург, ул. Громова, 144А.
Телефон: телефон: (343) 240-72-72, 240-93-00.
Тип ОУ: дошкольное образовательное учреждение
Вид учреждения: детский сад
Лицензия Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области № 18622 серия 66Л01 №0005311 от «04» мая 2016 г., бессрочно.
Ведущей целью деятельности МАДОУ является организация условий по
реализации государственной политики дошкольного образования.
Режим работы образовательного учреждения: 10,5 часов с 7.30. до 18.00.,
выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные
Язык образования: русский
Состав воспитанников:
Детский сад посещают дети в возрасте 2 до 7 лет.
Фактическая численность контингента воспитанников – 166 человек.
Количество групп – 6
Система управления МАДОУ
Учредитель - Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Важным в системе управления МАДОУ является создание механизма,
обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в
управление. Управленческая деятельность по своему характеру является
деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа
педагогической и управленческой информации.
Управляющая система состоит из двух структур:
I структура - общественное управление:

Наблюдательный совет;

Педагогический совет;

Совет родителей;

Общее собрание работников.
II структура - административное управление, которое имеет линейную структуру.
Отношения в коллективе строятся по принципу «руководство – подчинение»,
информация
курсирует
между
руководителями
и
подчиненными.
Положительным в данном виде отношений является четкая система взаимных
связей; оперативность в принятии решений.
Система управления в МАДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций, что позволяет эффективно
организовывать образовательное пространство ДОУ. Структура и система
управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В МАДОУ – детский сад № 195 реализуется 3 основных направления:

сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

повышение качества воспитания и образования дошкольников;
1


взаимодействие
с
родителями
(законными
представителями)
воспитанников.
Основные задачи МАДОУ

активное внедрение проектного метода и деятельностного подхода в
практику образовательного процесса;

создание условий для вовлечения родителей (законных представителей) в
процесс сохранения физического и психического здоровья воспитанников;

совершенствование использования информационно-коммуникационных
технологий в ДОУ.
2. Образовательная длительность
Образовательная деятельность МАДОУ осуществляется в соответствии с
основной общеобразовательной программой - образовательной программой
дошкольного образования МАДОУ - детского сада № 195, которая обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте от 2-7 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и
образования
детей:
физическому,
социально-коммуникативному,
познавательному, речевому, художественно-эстетическому.
Программа реализуется в совместной деятельности взрослого и ребенка,
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования; построение
образовательного процесса происходит на адекватных возрасту видах
деятельности детей (ведущая – игра). Вместо специально организованных
формальных занятий педагоги решают задачи развития (воспитания и обучения)
в ходе совместной с детьми игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной деятельности, в
ходе режимных моментов; во время самостоятельной деятельности детей; во
взаимодействии с семьями воспитанников.
Оценка индивидуального развития детей заключается в анализе освоения
ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Мониторинг осуществлялся в форме регулярных наблюдений педагога за
детьми в повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной
деятельности с ними
социально- художестве
познавател
речевое
коммуника
ннофизическое
ьное
развитие
тивное
эстетическ
развитие
развитие
развитие ое развитие
Высокий
69%
50%
68%
52%
63 %
Средний
31 %
49%
31%
48%
37%
Низкий
0%
1%
1%
1%
1%
Результаты показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями
развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе
методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных
2

интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению
развивающей предметно-пространственной среды.
В результате целенаправленной и систематической работы с детьми
прослеживается положительная динамика в образовательной деятельности,
которую показывают итоги мониторинга по программе и подтверждают
положительную
динамику
усвоения
программного
материала
по
познавательному, социально - коммуникативному, художественно –
эстетическому, речевому и физическому развитию. Система оценки качества
образования происходит средствами педагогического наблюдения.
В мае 2021 года проводилось обследование воспитанников
подготовительной к школе группы (32 человека) на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того
или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
МАДОУ.
Участие в конкурсах и семинарах за 2021 год
Уровень
Участие педагогов
(название конкурса или семинара, в
конкурсе призовое место, дата)

Районный
Городской

Участие
воспитанников
(название
конкурса,
призовое место,
дата)
март 2021
апрель 2021
ноябрь 2021

Фестиваль «Весёлые веснушки»
«Фестиваль Здоровье-2021»
Городской праздник поэзии «Звездочки»
Городской экологический конкурс «Бумаге
вторую жизнь»
октябрь 2021
Городской фестиваль инженерных практик
«PROFengineering: от детского сада в январь 2021
будущее»
Городской
образовательный
проект апрель 2021
«Добрый город»

Коррекционная работа
3

Дети с проблемами речи получают квалификационную помощь учителялогопеда на логопункте.
Анализ эффективности коррекционной работы.
Сведения о
Классификация речевых нарушений
Итого
ФФНР
ФНР
ВТНР Заикание Другое
движении ОНР
детей
Принято на 0
25
25
0
0
0
0
логопункт
Выпущено 0
25
0
0
0
0
25
Продолжаю 0
0
0
0
0
0
0
т
Выбыло
0
0
0
0
0
0
0
занятия
Родители (законные представители) воспитанников в течении года
получают консультативную помощь: рекомендации, советы для занятий с детьми
беседы по вопросам организации диагностики.
На педагогических советах обсуждаются результаты диагностики и
развития каждого ребенка на основе анализа индивидуальных образовательных
маршрутов каждого ребёнка, выявляются причины недостаточного усвоения
программного материала, затем намечается индивидуальная работа с каждым
ребенком по проблемным вопросам составляются рекомендации по организации
индивидуальной работы для воспитателей, специалистов и родителей по
дальнейшей работе.
Для более полного усвоения программного материала педагог использует
различные формы и методы обучения и воспитания детей, задания на развитие
логики, умение обобщать, сравнивать, делать выводы, задания поискового
характера, проблемные ситуации, схемы, занимательные задания и задачи –
шутки, развивающие дидактические игры, головоломки, задания-эксперименты,
опыты, игровые задания
Вывод:
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с ОП ДО,
годовым планированием и учебным планом непрерывной образовательной
деятельности.
Целесообразное использование передовых педагогических технологий
(здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные) позволило удержать
высокий уровень качества образовательной работы МАДОУ.
3. Условия воспитания и обучения
Развивающая предметно-пространственная среда
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4-3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
4

примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими
правилами
и
нормативами,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
В МАДОУ на стадии формирования комфортная безопасная
содержательно-насыщенная, трансформируемая, вариативная, доступная
развивающая предметно- пространственная среда.
Организация образовательного пространства и разнообразие игрового
оборудования обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую,
двигательную и творческую активность воспитанников.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и
содержанию образовательной программы МАДОУ и находится в стадии
пополнения.
Помещения детского сада отвечают принципам эстетики и эргономики. В
группах оборудованы центры для возможности самовыражения детей.
В МАДОУ созданы условия для развития музыкального творчества детей.
В процессе образовательной музыкальной деятельности развиваются певческие
навыки, музыкально- ритмические движения, элементарные умения игры на
детских музыкальных инструментах.
Музыкально-физкультурный зал оборудован фортепиано, музыкальным
центром, экраном и мультимедийным оборудованием, наборами музыкальных
инструментов, кукольным театром, музыкальными игрушками. Игровое
оборудование постоянно дополняется, соблюдаются педагогические требования,
техника безопасности, санитарные и гигиенические нормы.
Здоровьесбережеиие
Благодаря проводимым мероприятиям процент посещаемости детей
составляет сад: дети 3-8 лет - 61 % (плановый показатель по муниципальному
заданию 80%), группа раннего возраста - 50% (плановый - 77 %), при количестве
детей в яслях - 40.
Анализ здоровья детей показывает, что при поступлении в ДОУ
большинство детей имеют 1 группу здоровья. За период нахождения в детском
саду группа или улучшается, или находится на том же уровне. В МАДОУ
разработана программа по сохранению здоровья воспитанников, которая
включает в себя закаливающие процедуры, сбалансированное питание,
вакцинопрофилактику, оздоровительные мероприятия, витаминопрофилактику,
соблюдение режима дня, консультации для родителей (законных
представителей)).
МАДОУ создает условия для сохранения здоровья детей и мотивации их к
здоровому образу жизни. Медицинское обслуживание детей в ДОУ
осуществляется медицинской сестрой. Общее санитарно-гигиеническое
состояния ДОУ соответствует требованиям СанПиН: питьевой, световой и
воздушный режимы поддерживаются в норме.
Воспитанники детского сада стабильно показывают высокий уровень
развития физических качеств, отдельных качественных сторон двигательных
возможностей человека: быстроты, силы, гибкости, равновесия, выносливости и
ловкости, достаточный уровень развития основных движений у детей.
5

уровень физического развития
% воспитанников
Высокий
24 %
Средний
97 %
Низкий
1%
Вывод:
Результаты показывают преобладание детей с средним уровнями развития
физических качеств при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Важность физического воспитания подрастающего поколения актуальна в
аспекте укрепления здоровья детей, и всестороннем развитии личности.
Активное использование комплекса мероприятий по физическому
воспитанию коллективом ДОО позволяет им значительно улучшить
результативность оздоровительной работы с детьми.
Организация питания в МАДОУ
Необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного
возраста является правильная организация питания, обеспечивающая организм
энергией и всеми необходимыми ему пищевыми веществами – белками, жирами,
углеводами, витаминами и минеральными веществами.
Соблюдение принципов рационального, сбалансированного питания детей
дошкольного возраста – важный фактор процессов роста, совершенствования
многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами
обмена веществ, развитием моторной деятельности ребенка.
Организация питания в МАДОУ – детском саду № 195 осуществляется в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
(СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания»).
Режим питания детей с 10,5 часовым пребыванием включает – завтрак,
второй завтрак, обед, уплотненный полдник.
Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд,
закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд,
вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков
реализации продуктов питания осуществляет медсестра ДГБ № 11.
Организация питания в МАДОУ сочетается с правильным питанием
ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и
блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая
ежедневное меню детей.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является
строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и
процессу приготовления и хранения пищи. Пищеблок в детском саду оснащен
современным оборудованием.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных
заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования
к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.
Обеспечение безопасности МАДОУ
6

В соответствии с требованиями законодательства по охране труда
систематически проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности,
правилами пожарной безопасности, действиями в чрезвычайных ситуациях.
На территории детского сада установлены камеры видеонаблюдения,
которые позволяют, записывать, воспроизводить и просматривать при
необходимости информацию в режиме реального времени.
Дистанционное управление производится с компьютера, работник имеет
возможность управлять всеми этими системами с рабочего места.
Разработан
пакет
документов
по
организации
работы
по
антитеррористической защищенности: планы эвакуации из здания в случае
чрезвычайной ситуации, паспорт антитеррористической защищенности
образовательного учреждения.
Материалы наглядной агитации по антитеррористической безопасности в
МАДОУ имеются. Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в
условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в нашем детском саду 1 раз в
квартал проводятся тренировочные эвакуации по действиям воспитанников и
сотрудников на случай возникновения пожара и иных ЧС.
Все помещения ДОО оснащены порошковыми огнетушителями, на этажах
имеются пожарный гидранты.
В МАДОУ систематически проводятся месячники по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности.
Организацию
работы
по
профилактике
дорожно-транспортного
травматизма в дошкольной образовательной организации на протяжении двух лет
возглавляет воспитатели.
Проводятся месячники, недели безопасности, профилактические акции по
профилактике ПДД.
Вывод: Комплексная безопасность нашего учреждения достигается
полностью путем реализации специальной системы мер и мероприятий
правового, организационного, технического, кадрового и финансового характера
https://195.tvoysadik.ru/?section_id=9
4. Кадровое обеспечение МАДОУ
Количество педагогов:
7 воспитателей,
1 учитель-логопед,
1 инструктор по физической культуре,
Образовательный ценз педагогов:
Высшее педагогическое образование - 8 чел. (89%), среднее специальное - 1
чел. (11%). Из них: образование по специальности «Дошкольное образование» - 9
чел. (100%).
Аттестация педагогов
Первая квалификационная категория – 6 чел., без категории – 3 чел.
Работа с кадрами ориентирована на развитие профессиональной
компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование имеющихся
знаний, умений, профессионально-ценностной ориентации педагога в
7

соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития
системы отечественного образования.
Повышение квалификации педагогов
Весь административный и педагогический персонал проходит повышение
квалификации своевременно (1 раз в 3 года) – 11 чел. - 100%.
В 2021 году прошли курсы повышения квалификации 10 человек по
следующим темам:
 «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с
ОВЗ» (73 ч.) – 7 человек;
 «Обработка персональных данных в образовательных организациях» (17 ч.) –
2 человека;
 «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным
организациям согласно СП 2.4.3648-20» (36 ч) – 7 человек;
 «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том
числе новой коронавирусной инфекции (COVID -19)» (16 ч) – 2 человека;
 «Методика и технология проведения занятий ЛФК при нарушениях осанки у
детей дошкольного и младшего школьного возраста» (144) – 1 человек;
 «Основы обеспечения информационной безопасности детей» (36 часа) – 4
человека;
 «Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной
образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» (108 ч.) – 1 человек;
 «Повышение качества образовательного результата на основе системного
подхода к индивидуализации образовательного процесса» (46 ч.) – 1 человек
 «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях» (36 ч) –
1 человек.
100% педагогов владеют компьютером на уровне грамотного пользователя.
Вывод:
Уровень квалификации педагогического персонала учреждения позволяет
качественно спланировать и организовать образовательный процесс, и, в свою
очередь, получить максимально возможные образовательные результаты.
Развитие образования в ДОУ станет для воспитателей и специалистов
стимулом для осмысления своего педагогического опыта, даст возможность
педагогам проявить творчество, освоить нетрадиционные развивающие формы
работы с детьми, выразить свою авторскую позицию.
5. Система взаимодействия с родителями
За 2021 год в группах проведены родительские собрания, консультации,
беседы, открытые мероприятия. На стендах регулярно обновлялась
просветительская информация для родителей. Родители в течение года
участвовали в тематических выставках, конкурсах различного уровня, в
организации мероприятий для детей.
 Памятка родителям об обеспечении безопасности детей в период весеннего
паводка ;
 Вебинар "Подготовка детей дошкольного возраста к обучению чтению;
8

 Всемирный день распространения информации об аутизме, акция «Зажги
синим»;
 Акция "Символ добра и скорой помощи»;
 Мероприятия в рамках празднования Дня космонавтики;
 Вебинар «В детский сад без памперсов»;
 Конкурс кулинарного мастерства "Спасибо бабушке и деду за нашу
славную Победу!";
 Бесплатные консультации ГБУ СО «ЦППМСП «Ресурс»;
 Памятка для родителей на тему «Профилактика по ОРВИ»;
 Проведены мероприятия по безопасности на водных объектах в летнее
время;
 Общеобластное родительское собрание на тему: «День солидарности в
борьбе с терроризмом».
 Организовано информирование родителей через сайт МАДОУ
(https://195.tvoysadik.ru)
Родители получают полную и достоверную информацию о деятельности детского
сада. Применение современных эффективных форм работы с семьей способствует
успешному, содержательному общению с родителями на принципах партнерства
и доверия.

9

Результаты анализа показателей деятельности организации
N п/п

Показатели

1.4.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу

1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7

1.7.1

Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

Единица
измерения

Результа
т

человек

166

человек
человек
человек
человек

165
1
0
0

человек
человек
человек/
%

16
150
166/100
%

человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%

165/99%

человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек
человек/
%
человек/
%

0/0%

0/0%
0/0%
0%

0/0%
0/0%
9
9/89%
8/89%

человек/
%
человек/
%

1/11%

человек/
%

6/67%

человек/
%

0/0%

1/11%

10

1.7.2

Первая

1.7.3

Без категории

1.8
1.8.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.8.2

От 5 до 10 лет

1.8.3

От 10 до 20 лет

1.8.4

От 20 до 30 лет

1.8.5

Свыше 30 лет

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 30 до 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 3 года повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкальный руководитель

1.10.
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.
1
1.15.
2
1.15.
3
1.15.
4

человек/
%
человек/
%
человек/
%

6/67 %
3/33%
9/100%

человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%

2/22%

человек/
%

9/100%

человек/
%

0/0%

человек/
%

9/100%

человек/
%

9/100%

человек/
человек

1/18

да/нет

нет

Инструктор по физической культуре

да/нет

да

Учитель-логопед

да/нет

да

Логопед

да/нет

нет

2/22%
3/34%
2/22%
0/0%
0/0%

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».