01.09.2022
08.09.2021
Основой разработки
Программы воспитания являются положения следующих документов:
-
Указ
Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
-
Федеральный
закон от 29 декабря 2012 г № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Федеральный
закон от 31 июля 2020 г № 304 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
-
распоряжение
Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г № 2945-р об утверждении
Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания
в Российской Федерации на период до 2025 года;
-
Приказ
Министерства образования и науки России от 17 октября 2013 г № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
-
Государственная
программа РФ «Развитие образования» (2018 - 2025 годы). Утверждена
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642;
-
Национальный
проект «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24
декабря 2018 г. № 16).
Программа
учитывает «Примерную рабочую программу воспитания для образовательных
организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования»,
которая была разработана сотрудниками Института стратегии развития образования
РАО в рамках государственного задания и одобрена решением Федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 01 июля
2021 г. № 2/21).
Программа
воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного
образования. В связи с этим структура Рабочей программы воспитания включает три
раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них
предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Программа
воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который
понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление
о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия
основных субъектов национальной жизни.
В основе процесса
воспитания детей в МАДОУ лежат конституционные и национальные ценности
российского общества.
Целевые ориентиры рассматриваются
как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют
с портретом выпускника МАДОУ и с базовыми духовно-нравственными ценностями.
На основе рабочей
программы воспитания составляется примерный календарный план воспитательной
работы на каждый учебный год.