Содержание 1. Пояснительная записка……………………………………………………………….3 1.1. Нормативные основания составления учебного плана непрерывной образовательной деятельности…………………………………………………………………………..…3 1.2. Учебно-методические основания, положенные в основу учебного плана……...3 1.3. Характеристика структуры учебного плана………………………………….……4 2. Учебный план непосредственно образовательной деятельности……………….....6 2 1. Пояснительная записка 1.1 Нормативные основания составления учебного плана непосредственно организованной образовательной деятельности - Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями) «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; -Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; - «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.3049-13 № 26, утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26; - Устав МАДОУ – детского сада № 195; - иные нормативно-правовые акты МАДОУ – детского сада № 195. Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 195 (далее – МАДОУ) на 2024 – 2025 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. В МАДОУ функционирует 6 групп с дневным 10,5 часовым режимом пребывания детей: группа раннего возраста – 1 группа (2-3 года) вторая младшая группа - 1 группа (3-4 года); средняя группа – 1 группа (4-5 лет); старшая группа – 1 группы (5-6 лет); подготовительная к школе группа – 2 группы (6-7 лет). Все группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами. 1.2 Учебно – методический комплект положенный в основу плана Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 195 реализует: Образовательную программу дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 195 Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028). Парциальную образовательную программу дошкольного образования «СамоЦвет» (далее - Программа) создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного 3 образования, учитывает специфику образования детей в социокультурных условиях Среднего Урала. 1.3. Характеристика структуры учебного плана В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования составляет 60 % от общего объема, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 40% от общего объема, отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Эта часть учебного плана, формируется участниками образовательных отношений, где представлены программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/ или культурных практиках (парциальные программы), методики, формы организации образовательной деятельности. В план включаются следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие. Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы: 1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения; нравственное воспитание, ребенок в семье и обществе; формирование основ безопасности. 2. Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие познавательноисследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы. 3. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; художественная литература. 4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность. 5. Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура. Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей отражено в расписании непосредственной образовательной деятельности. Занятия как «условные часы» используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части, формируемой участниками образовательного процесса, кроме этого в учебном 4 плане и в календарном плане отражены основные виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для каждого возраста детей. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение непосредственно образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи Продолжительность непрерывной образовательной деятельности: для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут, для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – от 20 до 25 минут, для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: в младшей группе не превышает 30 минут; в средней группе не превышает 40 минут; в старшей группе не превышает 45 минут; в подготовительной группе не превышает 90 минут. Время начала и окончания непрерывной образовательной деятельности может варьироваться в соответствии с самочувствием и потребностями детей. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять: для старшей группы не более 25 минут в день, для подготовительной к школе группе – не более 30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки, динамические паузы. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Непрерывная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую 5 половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг). Для профилактики утомления непрерывная образовательная деятельность познавательной направленности чередуется с непрерывной образовательной деятельностью художественно-эстетического и физического направлений. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Учебный план рассчитан на период с 2 сентября 2024 по 30 мая 2025 года. Летний период 02.06.2025 - 29.08.2025. В данный период непрерывная образовательная деятельность не проводится, за исключением физического развития, которое организуется 3 раза в неделю в соответствии с СанПин: в теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непрерывную образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. В летний период организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, музыкальные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок. 6 Учебный план МАДОУ – детского сада № 195 на 2024-2025 учебный год Максимально допустимое количество занятий в неделю/максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки Группа раннего 2 младшая Средняя Старшая Подготов. возраста (10) (15) (20) (25) (30) Образовательная область НОД Познавательное развитие Сенсорные эталоны, познавательные действия и математические представления 1/нед. 1/нед. Ознакомление с окружающим миром 1 зан./2нед. 1 зан./2нед. 1/нед. 1/нед. 1 зан./2нед. 1 зан./2нед. 2/нед. 1 зан./2нед. Природа Речевое развитие Формирование словаря 1 зан./нед. 1 зан./нед. Из них: Из них: Реч.разв. – 2 зан/мес. Реч.разв. – 2 зан/мес. Об.грам. -1 зан./мес. Об.грам. -1 зан./мес. ЧХЛ – 1 зан./мес. ЧХЛ – 1 зан./мес. Звуковая культура речи - Грамматический строй речи Связная речь 1/20 1/30 - 1/30 0,5/12,5 1/30 0,5/12,5 Подготовка к обучению грамоте 1/нед. 1/нед. Чтение художественной литературы Музыка 2/20 2/30 2/40 2/50 2/60 Художественно-эстетическое развитие Рисование Аппликация Лепка 1/10 1/10 1/15 0,5/7,5 0,5/7,5 1/20 0,5/10 0,5/10 1/25 0,5/12,5 0,5/12,5 1/30 0.5/15 0.5/15 Социальнокоммуникативное развитие Основы безопасности - - - - 1/30 Физическое развитие Физическое развитие 2/20 2/30 2/40 3/75 3/90 В совместной деятельности взрослого и ребенка Социальнокоммуникативное развитие В течение дня каждый день недели Игровая деятельность Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Социализация Количество занятий/Объем образовательной нагрузки в неделю (мин) Часы 10/100 1час 40 мин. 10/150 10/200 13/325 14/420 2 часа 30 минут 3 часа 20 минут 5 часов 25 мин. 7 часов Часть НОД, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная) Социальнокоммуникативное развитие СамоЦвет - Часы ИТОГО: 1/15- 1/20- 1/25 1/30- - 15 мин 20 мин 25мин. 30 мин 10/10 11/165 10/220 14/350 15/450 1час 40 мин. 2 часа 45 минут 3 часа 40 минут 5 часов 50 мин. 7 часов 30 мин. 7 8