Содержание
1. Пояснительная записка……………………………………………………………….3
1.1. Нормативные основания составления учебного плана непрерывной
образовательной
деятельности…………………………………………………………………………..…3
1.2. Учебно-методические основания, положенные в основу учебного плана……...3
1.3. Характеристика структуры учебного плана………………………………….……4
2. Учебный план непосредственно образовательной деятельности……………….....6
2
1.
Пояснительная записка
1.1 Нормативные основания составления учебного плана
непосредственно организованной образовательной деятельности
- Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями) «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1014 г. Москва «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.3049-13 № 26,
утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26;
- Устав МАДОУ – детского сада № 195;
- иные нормативно-правовые акты МАДОУ – детского сада № 195.
Учебный
план
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения - детского сада № 195 (далее – МАДОУ) на 2024 –
2025 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на
проведение непрерывной образовательной деятельности, при этом данное
распределение не является жестко регламентированным и предусматривает
возможность интеграции.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. В МАДОУ
функционирует 6 групп с дневным 10,5 часовым режимом пребывания детей:
группа раннего возраста – 1 группа (2-3 года)
вторая младшая группа - 1 группа (3-4 года);
средняя группа – 1 группа (4-5 лет);
старшая группа – 1 группы (5-6 лет);
подготовительная к школе группа – 2 группы (6-7 лет).
Все группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.
1.2
Учебно – методический комплект положенный в основу плана
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 195 реализует:
Образовательную
программу
дошкольного
образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 195
Разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028).
Парциальную образовательную программу дошкольного образования
«СамоЦвет» (далее - Программа) создана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
3
образования, учитывает специфику образования детей в социокультурных
условиях Среднего Урала.
1.3. Характеристика структуры учебного плана
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть
формируемая участниками образовательных отношений с учетом возрастных
возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития)
детей.
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы
дошкольного образования составляет 60 % от общего объема, отводимого на
освоение основной образовательной программы дошкольного образования и
предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет
40% от общего объема, отводимого на освоения детьми основной
общеобразовательной программы дошкольного образования. Эта часть учебного
плана, формируется участниками образовательных отношений, где представлены
программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах деятельности и/ или культурных практиках
(парциальные программы), методики, формы организации образовательной
деятельности.
В план включаются следующие структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные
области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные
единицы:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
социализация, развитие общения; нравственное воспитание, ребенок в семье и
обществе; формирование основ безопасности.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование
элементарных
математических
представлений;
развитие
познавательноисследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением;
ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы.
3. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи;
художественная литература.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная
деятельность; музыкальная деятельность.
5. Образовательная область «Физическое развитие»: формирование
начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных
областей отражено в расписании непосредственной образовательной деятельности.
Занятия как «условные часы» используются как одна из форм образовательной
деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части,
формируемой участниками образовательного процесса, кроме этого в учебном
4
плане и в календарном плане отражены основные виды деятельности в
соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для каждого возраста детей.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип
соответствия критериям полноты, необходимости и
достаточности;
принцип
обеспечения единства воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в
ходе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют
непосредственное отношение к развитию дошкольников;
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и
возможностями образовательных областей;
комплексно-тематический
принцип
построения
образовательного
процесса;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в
рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
построение непосредственно образовательного процесса на адекватных
возрасту формах работы с детьми.
Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных образовательных учреждениях СП 2.4.3648-20
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
для детей от 5 до 6 лет – от 20 до 25 минут,
для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой
половине дня:
в младшей группе не превышает 30 минут;
в средней группе не превышает 40 минут;
в старшей группе не превышает 45 минут;
в подготовительной группе не превышает 90 минут.
Время начала и окончания непрерывной образовательной деятельности
может варьироваться в соответствии с самочувствием и потребностями детей.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность должна составлять: для старшей группы не более 25 минут в
день, для подготовительной к школе группе – не более 30 минут в день.
В середине непрерывной образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки, динамические паузы.
Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности – не
менее 10 минут.
Непрерывная образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую
5
половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда,
четверг). Для профилактики утомления непрерывная образовательная деятельность
познавательной направленности чередуется с непрерывной образовательной
деятельностью художественно-эстетического и физического направлений.
В образовательном процессе используется интегрированный подход,
который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской
деятельности.
Учебный план рассчитан на период с 2 сентября 2024 по 30 мая 2025 года.
Летний период 02.06.2025 - 29.08.2025. В данный период непрерывная
образовательная деятельность не проводится, за исключением физического
развития, которое организуется 3 раза в неделю в соответствии с СанПин: в теплое
время года при благоприятных метеорологических условиях непрерывную
образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется
организовывать на открытом воздухе.
В летний период организуются спортивные и подвижные игры, спортивные
праздники, музыкальные праздники, экскурсии, а также увеличивается
продолжительность прогулок.
6
Учебный план МАДОУ – детского сада № 195 на 2024-2025 учебный год
Максимально допустимое количество занятий в неделю/максимально допустимый объем
недельной образовательной нагрузки
Группа раннего
2 младшая
Средняя
Старшая
Подготов.
возраста (10)
(15)
(20)
(25)
(30)
Образовательная область
НОД
Познавательное развитие
Сенсорные эталоны, познавательные
действия и математические
представления
1/нед.
1/нед.
Ознакомление с окружающим миром
1 зан./2нед.
1 зан./2нед.
1/нед.
1/нед.
1 зан./2нед.
1 зан./2нед.
2/нед.
1 зан./2нед.
Природа
Речевое развитие
Формирование словаря
1 зан./нед.
1 зан./нед.
Из них:
Из них:
Реч.разв. – 2 зан/мес. Реч.разв. – 2 зан/мес.
Об.грам. -1 зан./мес. Об.грам. -1 зан./мес.
ЧХЛ – 1 зан./мес. ЧХЛ – 1 зан./мес.
Звуковая культура речи
-
Грамматический строй речи
Связная речь
1/20
1/30
-
1/30
0,5/12,5
1/30
0,5/12,5
Подготовка к обучению грамоте
1/нед.
1/нед.
Чтение художественной литературы
Музыка
2/20
2/30
2/40
2/50
2/60
Художественно-эстетическое
развитие
Рисование
Аппликация
Лепка
1/10
1/10
1/15
0,5/7,5
0,5/7,5
1/20
0,5/10
0,5/10
1/25
0,5/12,5
0,5/12,5
1/30
0.5/15
0.5/15
Социальнокоммуникативное развитие
Основы безопасности
-
-
-
-
1/30
Физическое развитие
Физическое развитие
2/20
2/30
2/40
3/75
3/90
В совместной деятельности взрослого и ребенка
Социальнокоммуникативное развитие
В течение дня каждый день недели
Игровая деятельность
Хозяйственно-бытовой труд
Труд в природе
Социализация
Количество занятий/Объем образовательной нагрузки в неделю (мин)
Часы
10/100
1час 40 мин.
10/150
10/200
13/325
14/420
2 часа 30 минут
3 часа 20 минут
5 часов 25
мин.
7 часов
Часть НОД, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная)
Социальнокоммуникативное развитие
СамоЦвет
-
Часы
ИТОГО:
1/15-
1/20-
1/25
1/30-
-
15 мин
20 мин
25мин.
30 мин
10/10
11/165
10/220
14/350
15/450
1час 40 мин.
2 часа 45 минут
3 часа 40 минут
5 часов 50
мин.
7 часов 30 мин.
7
8