Дополнительная образовательная программа художественной направленности "Хореография"

СОДЕРЖАНИЕ
1

Пояснительная записка

стр. 3

2

Целевой раздел

стр. 4

3

Организационно - педагогические условия

стр. 5

3.1

Материально-техническое обеспечение

стр. 5

3.2

Информационно-методическое обеспечение

стр. 6

4

Содержательный раздел

стр. 7

4.1

Учебный план

стр. 7

4.2

Тематический план

стр. 8

4.3

Календарный учебный график

стр. 8

4.4

Содержание образовательной деятельности (рабочие
программы по разделам)

стр.9

5

Контроль и оценка результатов освоения программы

стр. 22

5.1

Планируемые результаты освоения программы

стр. 22

5.2

Педагогическая диагностика
освоения программы

5.3
6

и

оценка

результатов

Методические материалы по оценке результатов освоения
программы
Используемая литература

стр. 22
стр. 23

стр. 27

1. Пояснительная записка
Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок,
костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и
интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития
и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно
влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию,
музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и
красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую,
зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник
познает многообразие танца: классического, народного, бального,
современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность,
трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру
общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к
творчеству.
Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие
способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество
может успешно развиваться только при условии целенаправленного
руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение
данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие
способности.
Настоящая программа по хореографии, где танцевальное искусство
охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирает из всего арсенала
хореографического искусства то, что доступно детям 5-7 лет.
Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней
интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка,
пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и
адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями
является: - активное использование игровой деятельности для организации
творческого процесса – значительная часть практических занятий.
Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых
импровизационных и игровых форм.

3

2. Целевой раздел
Цель – формирование знаний в области хореографической культуры,
развитие исполнительских способностей детей.
Задачи:
− обучение детей выразительности и пластичности движений.
− приобщение детей к богатству танцевального и музыкального
народного творчества.
− воспитание личности ребенка через эстетическую и нравственную силу
хореографического искусства, пробуждение в них творческой
инициативы.
− развитие у детей музыкально-ритмической координации, мышечного
чувства, осанки, стопы; музыкально-двигательной памяти; творческих
и индивидуальных способностей.
− развитие потребности самовыражения в движении под музыку.
− воспитание музыкального вкуса и любви к искусству танца.
Программа предназначена для занятий по хореографии в детском саду
для детей 5-7 лет.
Программа предусмотрена для обучения детьми и с ОВЗ (ТНР, ОНР).
Для этого созданы все условия - самое общее и основное - это включение
ребенка с ОВЗ в социальное и, в частности в образовательное пространство,
создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить
полноценную интеграцию детей в общество.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы
Программа рассчитана на два года обучения (144 часа): для детей старшей
группы (5-6лет) – 72 часа и для детей подготовительной к школе группы (67лет) – 72 часа. Занятия проводятся два раза в неделю: для детей первого
года обучения - 25 минут, второго – 30 минут.

4

3. Организационно – педагогические условия
Требования к кадровым условиям реализации программы
дополнительного образования «Хореография» включает:
− укомплектованность дошкольной образовательной организации
педагогическими
работниками:
хореографом,
музыкальным
руководителем;
− достаточный уровень квалификации или профессиональной подготовки
по направлению танцевальное искусство;
− непрерывность профессионального развития и повышения уровня
профессиональной компетентности педагогических работников.
Право на занятие педагогической деятельностью, имеют лица,
имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающее
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках и (или) профессиональным стандартам. (Федеральный закон от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании РФ», глава 5 ст.46).
Педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в
трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению,
воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной
деятельности (Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании РФ», ст.2 п.21).
3.1. Материально-техническое обеспечение
Музыкальный зал:
− фортепиано - 1 шт.
− музыкальный центр - 1 шт.
− ковер – 1 шт.
− проектор - 1 шт.
− ноутбук - 1 шт.
− ложки деревянные - 20 шт.
− колокольчики - 20 шт.
− бубен пластмассовый - 5 шт.
− бубен деревянный - 2 шт.
− барабан - 3 шт.
− маракас большой - 10 шт.
− маракас малый - 10 шт.
− трещотка - 3 шт.
− бубенцы наручные - 8 шт.
− бубенцы - 10 шт.
− погремушки - 20 шт.
− треугольник - 10 шт.
− металлофон - 5 шт.
− тарелки - 1 шт.
5

−
−
−
−
−
−
−
−
−
−

веточки осенние - 32 шт.
платочки - 16 шт.
ленты на кольцах – 20 шт.
султанчики – 20 шт.
косынки – 20 шт.
платочки - 16 шт.
зонты – 8 шт.
стульчики детские – 20 шт.
коврик гимнастический – 16 шт.
костюмы детские сценические – 42 шт.

3.2. Информационно-методическое обеспечение
Нормативные документы:
− Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
− Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования от 30 августа 2013 г. № 1014
− Санитарно – эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.1.304913 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству,
содержанию
и
организации
режима
работы
дошкольных
образовательных организациях»;
− Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября
2013 года «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
− Устав МАДОУ – детский сад № 195;
− Положение о дополнительных услугах в Муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении - детский сад № 195.

6

4. Содержательный раздел
Учебный материал включает в себя:
− Музыкально-ритмические движения.
− Элементы русского танца.
− Элементы детского бального танца, ритмика.
− Элементы эстрадного танца.
Занятия направлены на общее развитие дошкольников, на
приобретение устойчивого интереса к занятиям хореографией в дальнейшем,
но не может дать детям профессиональной хореографической подготовки.
Поэтому учебный материал включают в себя лишь элементы видов танцев,
объединенных в отдельные танцевально - тренировочные комплексы, игры и
танцевальные композиции. Все разделы программы объединяет игровой
метод проведения занятий.
Работа ведется определенными периодами – циклами. В течение
месяца педагог разучивает с детьми материал одного из разделов. Первая
неделя цикла отводится освоению новых знаний. Вторая – повторению
пройденного материала с некоторыми усложнениями, дополнениями. Третья,
четвертая – окончательному закреплению пройденного материала. Такой
метод позволяет детям более последовательно и осмысленно вживаться в
изучаемый материал. Но при этом ошибочно рассматривать отдельные
разделы, как наиболее ответственные и главные, т.к. освоение программы
зависит от общей суммы знаний и навыков.
Кроме основных разделов занятия включают в себя упражнения на
развитие ориентирования в пространстве, ритмическую разминку на развитие
групп мышц и подвижность суставов, вспомогательные и координирующие
упражнения, упражнения с предметами, музыкально – подвижные игры,
упражнения на импровизацию.
4.1 Учебный план
№

Название раздела

1

Вводное занятие
Музыкально ритмические
движения
Элементы русского танца
Элементы детского бального
танца, ритмика
Элементы эстрадного танца

2
3
4
5

Первый год обучения
(Количество часов)

Второй год обучения
(Количество часов)

1
31

1
15

12
20

20
28

8
72

8
72

7

4.2. Тематический план
Первый год обучения
№

Название раздела

1

Вводное занятие

2

Музыкально
ритмические
движения

3
4
5

Элементы русского
танца
Элементы детского
бального танца,
ритмика

Тема занятий
«Давайте познакомимся»
«Здравствуй сказка»
«В коробке с карандашами»
«На птичьем дворе»
«Зимняя сказка»
«Во саду ли в огороде»
«Приглашение к танцу»
«Я хочу танцевать»

Количество
часов
1
7
8
8
8
12
12
8

Элементы эстрадного «Давайте построим большой
танца
хоровод»

8

итого

72

Второй год обучения

№
1
2
3
4
5

«Встанем, дети, в круг»
«Осенняя прогулка»
«В гостях у Белоснежки»

Количество
часов
1
7
8

«Лесные приключения»
«Из бабушкиного сундучка»
«Мы собираемся на бал»
«Навстречу к солнцу»

8
12
12
16

«Веселая карусель»

8

итого

72

Название раздела
Вводное занятие
Музыкально
ритмические
движения
Элементы русского
танца
Элементы детского
бального
танца,
ритмика
Элементы эстрадного
танца

Тема занятий

4.3. Календарный учебный график
Этапы образовательного процесса

1 год обучения

2 год обучения

Начало учебного года

1 сентября

1 сентября

Продолжительность учебного года

36 недель

36 недель
8

Продолжительность занятия
Окончание учебного года
Каникулы зимние
Каникулы летние

25 минут
30 минут
31 мая
31 мая
31 декабря – 10 января
С 1 июня
С 1 июня

4.4. Содержание образовательной деятельности (рабочие программы по
разделам)
Первый год обучения
Раздел
Вводное
занятие

Тема занятий
«Давайте
познакомимся»

Программное содержание
Знакомство с детьми. Что такое
танец.
Приветствие. Основные правила
поведения в танцевальном зале,
правила техники безопасности.
Постановка корпуса. Положение
рук на талии. VI, I свободная
позиции ног. Танцевальный шаг с
носка.
Танец «Топ по паркету»
(шаг с носка, хлопки, притопы,
прыжки на двух ногах)
Игра «Давайте потанцуем»

Музыкально
ритмические
движения

«Здравствуй
сказка»

Маршировка (шаг с носка,
перестроения – круг, из большого
в маленький круг и обратно,
колонна, круг.)
Разминка «Сказочные герои»
(голова – повороты вправо, влево,
наклоны к правому, левому
плечу; плечи, руки – поочередное
поднимание
плеч
вверх;
движения кистями рук вверх
вниз, сгибание – разгибание в
локтевых суставах, вытягивание
вверх–
опускание вниз рук;
корпус – повороты, наклоны в
стороны,
вперед,
ноги
–
поочередное поднимание пятки,
приседания, приставные шаги в
стороны,
вперед
назад,
поднимание колен вперед, в
стороны, прыжки на двух ногах,
ноги вместе – врозь)
- Хлопки в ладоши – простые и
ритмические.
- Положение рук: перед собой,
вверху, внизу, справа и слева на

Задачи
- Формировать интерес к
занятиям.
Формировать
общую
культуру личности ребенка;
- формировать правильную
осанку и положение головы,
положение рук на талии,
позиции ног.
Обучить
детей
танцевальному шагу с носка.
- формировать интерес к
занятиям.
- Развитие воображения,
фантазии.
- формировать правильное
исполнение танцевального
шага.
формировать
умение
ориентироваться
в
пространстве.
- научить перестраиваться из
одного рисунка в другой
- разогреть мышцы.
- развивать первоначальные
навыки
координации
движений.
научить
передавать
заданный образ.
обучить
детей
танцевальным движениям.
совершенствовать
исполнение
выученных
движений.
- познакомить детей с
темпами
музыки
(медленный,
умеренный,
быстрый)
- познакомить детей с
динамическими оттенками
9

уровне головы.
«Пружинка»
легкое
приседание.
Музыкальный
размер 2/4. темп умеренный.
Приседание на два такта, на один
такт, два приседания на один
такт.
- «шаг, приставить, шаг, каблук».
- подъем на полу пальцы.
- повороты вправо, влево.
Танцевальная
композиция
«Коротышки», Игра «Сказочный
лес», Игра «У медведя», Игра
«Путешественники», Партерная
гимнастика
(«Буратино»,
«Солнышко»,
«Бабочка»,
«Складочка»)
«В коробке с Маршировка (шаг с носка, шаг на
карандашами»
полу пальцах, шаг с высоким
подниманием колен, приставные
шаги в стороны, вперед, назад.
Перестроения - круг, из большого
в маленький круг и обратно, в
колонны по 2, 4)
Разминка «Я рисую солнце»
(голова - прямо, вверх-вниз;
«уложить ушко» вправо и влево;
повороты вправо и влево;
упражнения
«тик-так»
–
«уложить ушко» с задержкой в
каждой стороне, с ритмическим
рисунком.) Руки - поднять вперед
на уровень грудной клетки, затем
развести в стороны, поднять
вверх и опустить вниз в исходное
положение. В каждом положении
кисти круговые движения с
раскрытыми
пальцами
и
«кивание»
сгибание
и
разгибание кистей. Положение
рук:
на
поясе
и
внизу.
«Мельница
»
круговые
движения
прямыми
руками
вперед и назад, двумя –
поочередно
и
по
одной
Плечи - оба плеча поднять вверх
и
опустить,
изображая
«удивление».
Поочередное
поднятие
плеч.
Упражнение
«Улыбнемся себе и другу»наклоны корпуса вперед и в
стороны с поворотом головы

музыки (форте, пиано).
- познакомить детей со
штрихами музыки (стаккато,
легато)
отражение
их
движениями:
хлопками,
шагами, бегом, плавными и
резкими движениями головы.
повысить
гибкость
суставов, улучшить эластичность мышц и связок,
нарастить силу мышц.

- формировать правильное
исполнение
танцевальных
шагов.
формировать
умение
ориентироваться
в
пространстве.
- научить перестраиваться из
одного рисунка в другой
- разогреть мышцы.
- учить правильной осанке
при исполнении движений.
обучить
детей
танцевальным движениям.
- развить чувство ритма.
- учить правильной осанке
при исполнении движений.
- развивать координацию
движений.
- формировать пластику,
культуру
движения,
их
выразительность.
- развить умение детей перестраивать с одного темпа
музыки на другой.
- учить строить рисунки
танца.
- продолжать знакомить
детей
с
динамическими
оттенками музыки (форте,
пиано).
Формировать
умение
слушать музыку, понимать
ее настроение, характер,
передавать
их
танцевальными движениями.
10

вправо и влево по VI, по II
позиции ног. Повороты корпуса
вправо, влево. Ноги - подъем на
полу пальцы с полуприседанием,
«пружинка»,
высокое
поднимание колен вперед, в
стороны. Прыжки – по VI
позиции ног, VI – II позиции ног,
Упражнение «Лыжник».)
Ритмические хлопки в ладоши.
Тройные притопы. «Пружинка» с
наклонами головы. Движение
«Баю
бай».
Подскоки,
приставные шаги с приседанием.
Танцевальная композиция «В
коробке с карандашами»
Игра «Скорый поезд»
Игра «Музыкальные ворота»
Игра «Путник»
Партерная
гимнастика
(«Карандаши»,
«бабочка»,
«Солнышко»,
«Буратино»,
«Складочка»)
«На
птичьем Маршировка (шаг с носка, шаг на
дворе»
полу пальцах, шаг с высоким
подниманием колен, приставные
шаги
с
приседанием.
Перестроения – круг, диагональ,
змейка)
Разминка «Ку-ка-ре-ку» (голова –
повороты в стороны, наклоны в
стороны,
полукруг
впереди.
Плечи, руки – подъем и
опускание
плеч,
движение
плечами
вперед,
назад;
поднимание и опускание рук по
очереди, и вместе, движение рук
вперед, назад. Корпус – наклоны
вперед, в стороны, повороты
назад. Ноги – поднимание на
полу пальцы, поднимание колен,
вытягивание прямых ног вперед в
пол. Прыжки – на двух ногах, на
одной, перескоки с одной ноги на
другую.)
Топающий шаг. Галоп. Подскоки.
Положение рук на поясе, вперед,
вверх, вниз. Хлопки, притопы.
Хлопки,
притопы
в
паре,
кружения в паре. Выпад, выпад с
соскоком.

формировать
умение
ориентироваться
в
пространстве
повысить
гибкость
суставов, улучшить эластичность мышц и связок,
нарастить силу мышц.
формировать
умение
вытягивать,
сокращать
стопу.

- формировать правильное
исполнение
танцевальных
шагов.
формировать
умение
ориентироваться
в
пространстве.
- научить перестраиваться из
одного рисунка в другой.
- разогреть мышцы.
- учить правильной осанке
при исполнении движений.
научить
передавать
заданный образ.
- развить чувство ритма.
- развивать координацию
движений.
обучить
детей
танцевальным движениям.
- формировать пластику,
культуру
движения,
их
выразительность.
формировать
умение
слушать музыку, понимать
ее настроение, характер,
передавать заданный образ
движениями.
- развить музыкальный слух
и чувства ритма.
- научить импровизировать.
11

Элементы
русского танца

Танцевальная композиция «Танец
утят»
Игра «Цыплята и ворона»
Танец-игра «Ку-чи-чи»
Партерная
гимнастика
(«Солнышко»,
«Складочка»,
«Рыбка»,
«Русалочка»,
«Дощечка», «Сидит дед»)
«Зимняя сказка» Маршировка (шаг с носка, шаг на
полу пальцах, шаг с высоким
подниманием колен, приставные
шаги с приседанием, галоп,
подскоки. Перестроения – круг,
две
колонны,
два
круга,
«шторки»,
круг,
колонна,
полукруг.)
Разминка «Зимние забавы» (голова – повороты в стороны,
наклоны в стороны, полукруг
впереди. Плечи, руки – подъем и
опускание
плеч,
движение
плечами
вперед,
назад;
поднимание и опускание рук по
очереди и вместе, движение рук
вперед,
назад,
движения
имитирующие игру в снежки,
«греем руки». Корпус – наклоны
вперед, в стороны, повороты
назад. Ноги – поднимание на
полу пальцы, поднимание колен,
вытягивание прямых ног вперед в
пол, выпады в стороны, вперед.
Прыжки – на двух ногах, на
одной, перескоки с одной ноги на
другую. Бег на месте с высоким
подниманием колен.)
Шаг
с
ударом,
кружение
«лодочкой», галоп, подскоки.
Хлопки, притопы.
Танцевальная композиция «Тик
так – тикают часы», Игра «Круг
дружбы», Игра «Домик»
Партерная
гимнастика
(«Солнышко»,
«Складочка»,
«Рыбка»,
«Русалочка»,
«Дощечка», «Сидит дед»)
«Во саду ли в Маршировка (шаг с носка, шаг на
огороде»
полупальцах, шаг с ударом,
галоп, перескоки. Перемещения –
круг, колонна, два круга, круг,
звездочка, сужение и расширение
круга, круг в круге.)

- укрепить мышцы спины,
живота.
- формировать правильную
осанку.
повысить
гибкость
суставов, улучшить эластичность мышц и связок,
нарастить силу мышц.
- формировать правильное
исполнение
танцевальных
шагов.
формировать
умение
ориентироваться
в
пространстве.
- научить перестраиваться из
одного рисунка в другой.
- разогреть мышцы.
научить
передавать
заданный образ.
- развить чувство ритма.
обучить
детей
танцевальным движениям.
- учить правильной осанке
при исполнении движений.
- развивать координацию
движений.
- формировать пластику,
культуру
движения,
их
выразительность.
- развить музыкальный слух,
умение начинать движение с
нужного такта, выделять
начало музыкальной фразы.
- укрепить мышцы спины,
живота.
- формировать правильную
осанку.
повысить
гибкость
суставов, улучшить эластичность мышц и связок,
нарастить силу мышц.

- формировать правильное
исполнение
танцевальных
шагов.
формировать
умение
ориентироваться
в
пространстве.
12

Элементы
детского
бального
танца,
ритмика.

Разминка «Ах, вы, сени» (голова
– повороты в стороны, наклоны в
стороны,
полукруг
впереди.
Плечи, руки – подъем и
опускание
плеч,
движение
плечами
вперед,
назад;
поднимание и опускание рук по
очереди, и вместе, движение рук
вперед, назад, Корпус – наклоны
вперед, в стороны, повороты
назад. Ноги – поднимание на
полу пальцы, поднимание колен,
вытягивание прямых ног вперед в
пол, выпады в стороны, вперед.
Прыжки – на двух ногах, на
одной, перескоки с одной ноги на
другую. Бег на месте с высоким
подниманием колен.)
Положение
рук
на
поясе,
открывание рук во 2 позицию,
закрывание на пояс. Вынос ноги
на каблук вперед, в стороны без
корпуса, с наклонами корпуса.
Притопы одинарные, двойные,
тройные.
Полу
присядка.
Хлопушки в ладоши, по бедру.
Кружения.
«Ковырялочка»,
«ковырялочка» с притопом. Ходы
– простой с носка, «елочка»,
шаркающий шаг. Исполнение
движений
с
одновременной
работой рук.
Танцевальная
композиция
«Порушка - пораня»
Игра «Заплетися мой плетень»,
Игра «Танец ткачей», Игра
«Веселый оркестр»
Партерная
гимнастика
(упражнения на растяжку ног,
укрепление
мышц
спины,
улучшения выворотности ног)
«Приглашение к Маршировка (шаг с носка, шаг на
танцу»
полу пальцах, приставной шаг
вперед, галоп, подскоки, бег с
высоким подниманием колен.
Перестроения – круг, змейка,
квадрат, колонна, полукруг, две
колонны.)
Разминка «Раз, два, три, четыре»
(голова
–
ритмические
покачивания, наклоны, полукруг;
плечи,
руки
–поднимание,

- научить перестраиваться из
одного рисунка в другой.
- разогреть мышцы.
- учить правильной осанке
при исполнении движений.
научить
передавать
заданный образ.
- познакомить детей с
особенностями
русского
танца.
обучить
детей
танцевальным движениям.
- формировать пластику,
культуру
движения,
их
выразительность.
-научить
передавать
в
движениях
начало
и
окончание
музыкальных
фраз.
научить
строить
и
передвигаться по рисункам
танца.
- развить фантазию и
воображение.
- развить координацию.
- укрепить мышцы спины,
живота.
- формировать правильную
осанку.
повысить
гибкость
суставов, улучшить эластичность мышц и связок,
нарастить силу мышц.

- формировать правильное
исполнение
танцевальных
шагов.
формировать
умение
ориентироваться
в
пространстве.
- научить перестраиваться из
одного рисунка в другой.
- разогреть мышцы.
- формировать правильную
осанку при исполнении
13

опускание плеч – вместе, по
одному, круговые движения,
сгибание, разгибание пальцев
рук, движение кистями рук,
сгибание – разгибание в локтевом
суставе, упражнение «плечи,
вверх и обратно» по очереди,
корпус – наклоны вперед, в
стороны, повороты. Ноги –
движения стопами, поднимание
на полу пальцы, приставные
шаги, прыжки – по VI, VI –II,
упражнение «лыжник» в разных
ритмических рисунках)
Поклон по I позиции ног, галоп,
подскоки, приставные шаги,
легкие прыжки на месте, хлопки
в разных ритмических рисунках.
Полька «Забава»
Игра «Давайте потанцуем»
Игра «Музыкальные змейки»
Игра «одинокий путник»
Партерная
гимнастика
(упражнения на растяжку мышц,
укрепления мышц спины и
живота,
для
улучшения
выворотности ног, профилактики
плоскостопия.)
«Я
хочу Маршировка (шаг с носка, шаг на
танцевать»
полу пальцах, приставной шаг
вперед, пружинящий шаг, шаг
марша, галоп, подскоки, бег с
высоким подниманием колен.
Перестроения - в рассыпную,
шеренга, круг, в пары, круг в
круге, в рассыпную.)
Разминка «Я танцую» (голова –
ритмические
покачивания,
наклоны, полукруг; плечи, руки –
поднимание, опускание плеч –
вместе, по одному, круговые
движения, сгибание, разгибание
пальцев рук, движение кистями
рук, сгибание – разгибание в
локтевом суставе, упражнение
«плечи, вверх и обратно» по
очереди, корпус – наклоны
вперед, в стороны, повороты.
Ноги – движения стопами,
поднимание на полу пальцы,
приставные шаги, переменный
шаг в сторону, прыжки – по VI,

движений.
обучить
детей
танцевальным движениям.
- формировать пластику,
культуру
движения,
их
выразительность.
развивать
творческие
способности детей.
-развивать
воображение,
фантазию.
формировать
умение
ориентироваться
в
пространстве.
- формировать правильную
осанку.
повысить
гибкость
суставов, улучшить эластичность мышц и связок,
нарастить силу мышц.
- укрепить здоровье детей

- формировать правильное
исполнение
танцевальных
шагов.
формировать
умение
ориентироваться
в
пространстве.
- научить перестраиваться из
одного рисунка в другой.
- разогреть мышцы.
при исполнении движений.
обучить
детей
танцевальным
движениям
вальса.
- формировать пластику,
культуру
движения,
их
выразительность.
- научить «чувствовать»
пару.
-развивать
воображение,
фантазию.
- развить быстроту реакции.
формировать
навык
«легкого шага»
-развивать
воображение,
14

Элементы
эстрадного
танца

VI –II, прыжок в повороте.)
Поклон
мальчиков,
поклон
девочек,
приставной
шаг,
балансе,
шаг
глиссад,
покачивание, поворот в паре,
кружения.
Вальс
«Дружбы»,
Игра
«Магниты», Игра «Ромашки»
Игра «Бабочки».
Партерная
гимнастика
(упражнения на растяжку мышц,
укрепления мышц спины и
живота,
для
улучшения
выворотности ног, профилактики
плоскостопия.)
Маршировка (шаг с носка, шаг на
полу пальцах, приставной шаг
вперед, пружинящий шаг, шаг
марша, галоп, подскоки, бег с
высоким подниманием колен,
перескоки. Перестроения – две
шеренги, шторки, круг, четыре
колонны, змейка, квадрат.)
Разминка «Зарядка» (подъем на
полу
пальцы,
приседания,
наклоны, повороты туловища,
махи согнутыми ногами, выпады
–исполняются
совместно
с
движениями рук, головы.)
Танцевальная
композиция
«Давайте построим большой
хоровод».
Игра «Домики»
Игра «будь внимателен»
Игра «А, ну-ка, покажи»
Партерная
гимнастика
(упражнения на растяжку мышц,
укрепления мышц спины и
живота,
для
улучшения
выворотности ног, профилактики
плоскостопия.)

фантазию.
- формировать правильную
осанку.
повысить
гибкость
суставов, улучшить эластичность мышц и связок,
нарастить силу мышц.
- укрепить здоровье детей.

Тема занятий
Программное содержание
«Встанем, дети, Приветствие. Основные правила
в круг»
поведения в танцевальном зале,
правила техники безопасности.
Танцевально
–
ритмическая
гимнастика «Я танцую»
Танец «Кадриль, моя» (шаг с
носка, легкий бег, "ковырялка",
притопы,
хлопки,
кружения,

Задачи
формировать
общую
культуру личности ребенка;
вспомнить,
закрепить
материал прошлого года.
- формировать интерес к
занятиям.
закрепить
материал
прошлого года.

«Давайте
построим
большой
хоровод»

- формировать правильное
исполнение
танцевальных
шагов.
формировать
умение
ориентироваться
в
пространстве.
- научить перестраиваться из
одного рисунка в другой.
развить
координацию
движений.
обучить
детей
танцевальным движениям.
- формировать пластику,
культуру
движения,
их
выразительность.
- развить музыкальный слух,
выделять
начало
музыкальной фразы.
- развить артистизм.
- формировать правильную
осанку.
повысить
гибкость
суставов, улучшить эластичность мышц и связок,
нарастить силу мышц.
- укрепить здоровье детей.

Второй год обучения
Раздел
Вводное
занятие

15

приставные шаги с приседанием)
Танец-игра «Ку-чи-чи»
Игра «Скорый поезд»
Игра «Давайте потанцуем»

Музыкально
ритмические
движения

«Осенняя
прогулка»

«В гостях
Белоснежки»

- развить музыкальный слух
и чувства ритма.
- научить импровизировать.
- развить умение детей перестраивать с одного темпа
музыки на другой.
- учить строить рисунки
танца.
развить
воображение,
фантазию.
закрепить
материал
прошлого года.
- формировать правильное
исполнение
танцевальных
шагов.
формировать
умение
ориентироваться
в
пространстве.
- научить перестраиваться из
одного рисунка в другой.
- разогреть мышцы.
- учить правильной осанке
при исполнении движений.
научить
правильно
исполнять движения.
обучить
детей
танцевальным движениям.
- формировать пластику,
культуру
движения,
их
выразительность.
- научить ориентироваться в
видах танцевальных мелодий
(вальс, марш, полька.)
формировать
умение
слушать музыку, понимать
ее настроение, характер,
передавать
их
танцевальными движениями.
- развить чувство ритма.
- формировать правильную
осанку.
повысить
гибкость
суставов, улучшить эластичность мышц и связок,
нарастить силу мышц.
- укрепить здоровье детей.

Маршировка (шаг с носка, шаг на
полу пальцах, приставной шаг
вперед, пружинящий шаг, шаг
марша, галоп, подскоки, бег с
высоким подниманием колен,
перескоки. Перестроения – две
шеренги, шторки, круг, четыре
колонны, змейка, квадрат.)
Разминка «В осеннем парке»
(голова
–
ритмические
покачивания, наклоны, полукруг;
плечи,
руки
–поднимание,
опускание плеч – вместе, по
одному,
круговые
движения,
сгибание, разгибание пальцев рук,
движение кистями рук, сгибание –
разгибание в локтевом суставе,
упражнение «плечи, вверх и
обратно» по очереди, корпус –
наклоны вперед, в стороны,
повороты. Ноги – движения
стопами, поднимание на полу
пальцы,
приставные
шаги,
переменный шаг в сторону,
прыжки – по VI, VI –II, прыжок в
повороте.)
Шаг на полупальцах, приставные
шаги, переменный шаг в сторону,
подскоки, галоп, хлопки в разных
ритмических рисунках, притопы.
Танец «Капризный зонтик»
Игра «Музыкальные змейки»
Игра «Заколдованный лес»
Игра «Веселые капельки»
Партерная
гимнастика
–
упражнения на растяжку мышц,
укрепления мышц спины, для
правильного формирования стопы.
у Маршировка (шаг с носка, шаг на - формировать правильное
полу пальцах, шаг на пятках, исполнение
танцевальных
16

«Лесные
Элементы
русского танца приключения»

приставные
шаги,
галоп,
подскоки. Перестроения – круг,
диагонали,
квадрат,
четыре
колонны.)
Разминка «Гномики» (голова –
повороты в стороны, наклоны
вперед, в стороны, полукруг.
Плечи – поднимание вверх и
опускание
вниз,
круговые
движения. Руки – круговые
движения кистями рук, сгибание и
разгибание в локтевом суставе,
поднимание и опускание прямых
рук. Корпус – наклоны в стороны,
вперед, повороты, «штопор». Ноги
– топающий шаг на месте,
поочередное поднимание пятки,
«пружинка», приставные шаги.
Прыжки – по VI позиции ног,
галоп в стороны, подскоки на
месте.)
Хлопки, притопы в разных
ритмических рисунках, синкопа,
прыжки
по
ритмическим
рисункам, галоп в паре, движение
«пятка
носок»
с
наклоном
корпуса, подскоки в повороте.
Танец «Есть на свете гномики»
Игра «Строим дом для гномиков»
Игра «Ведьма и Белоснежка»
Игра «На лужайке»
Партерная
гимнастика
–
упражнения на растяжку мышц,
укрепления мышц спины, для
правильного формирования стопы.
Маршировка (шаг с носка, шаг на
полупальцах, переменный шаг с
носка на пятку и обратно,
пружинящий шаг, топающий шаг,
переменный
в
сторону.
Перестроения – круг, колонна, два
круга,
«шторки»,
полукруг,
«прочес», круг.)
Разминка
«Лесные
звери»
(Голова– повороты головы, круг
головой, наклоны. Плечи –
поочередное
поднимание
и
опускание, «по три с паузой»,
круговые движения. Руки –
открывание во II позицию и
закрывание в положение на талию,
поочередное
поднимание
и

шагов.
формировать
умение
ориентироваться
в
пространстве.
- научить перестраиваться из
одного рисунка в другой.
- разогреть мышцы.
- учить правильной осанке
при исполнении движений.
научить
правильно
исполнять движения.
научить
передавать
заданный образ.
обучить
детей
танцевальным движениям.
- формировать пластику,
культуру
движения,
их
выразительность.
- развить чувство ритма.
формировать
умение
слушать музыку, понимать
ее настроение, характер,
передавать
их
танцевальными движениями.
- продолжать знакомить
детей
с
динамическими
оттенками музыки (форте,
пиано).
- формировать правильную
осанку.
повысить
гибкость
суставов, улучшить эластичность мышц и связок,
нарастить силу мышц.
- укрепить здоровье детей.
- формировать правильное
исполнение
танцевальных
шагов.
формировать
умение
ориентироваться
в
пространстве.
- научить перестраиваться из
одного рисунка в другой.
- разогреть мышцы.
- учить правильной осанке
при исполнении движений.
научить
правильно
исполнять движения.
научить
передавать
заданный образ.
обучить
детей
танцевальным
движениям
17

опускание рук – талия, плечи,
вытянуть
вверх.
Корпус
–
наклоны, повороты. Ноги –
притопы – одинарный, двойной,
тройной. Поднимание колен, полу
присядка, «пирамидка». Прыжки
- по VI позиции ног, галоп в
стороны, подскоки на месте, с
поджатыми ногами.)
Переменный шаг вперед, простая
дробная
дорожка,
плавные
движения руками, переступания с
легким ударом каблука.
Хоровод «Лебедушки»
Игра «На лесной полянке», Игра
«Вдоль пруда», Игра «Жучокпаучок»
Партерная
гимнастика
–
упражнения на растяжку мышц,
укрепления мышц спины, для
правильного формирования стопы.

«Из
бабушкиного
сундучка»

Маршировка (шаг с носка, шаг на
полупальцах, переменный шаг с
носка на пятку и обратно,
пружинящий шаг, топающий шаг,
переменный шаг, галоп, подскоки,
шаг польки. Перестроения – круг,
две
колонны,
две
змейки,
«прочес»,
полукруг,
четыре
колонны.)
Разминка «Как у нашей бабушки»
(Голова–
повороты головы,
круг головой, наклоны. Плечи –
поочередное
поднимание
и
опускание, круговые движения.
Руки – открывание во II позицию
и закрывание в положение на
талию, положение рук перед
грудью,
круговые
движения
локтями, сгибание-разгибание в
локтевом суставе. Корпус –
наклоны, повороты. Ноги –
поднимание на полупальцы с
опусканием в плие, поднимание
колен, вытягивание и сокращение

русского танца.
- формировать пластику,
культуру
движения,
их
выразительность.
формировать
умение
ориентироваться
в
пространстве.
- научить перестраиваться из
одного рисунка в другой.
научить
передавать
заданный образ.
- развить артистичность и
воображение.
- научить слушать музыку, ее
характер, темп.
- научить импровизировать.
- развить умение «держать»
круг и интервалы.
- эмоционально разрядить
детей.
- научить импровизировать.
- формировать правильную
осанку.
повысить
гибкость
суставов, улучшить эластичность мышц и связок,
нарастить силу мышц.
- укрепить здоровье детей.
- формировать правильное
исполнение
танцевальных
шагов.
формировать
умение
ориентироваться
в
пространстве.
- научить перестраиваться из
одного рисунка в другой.
- разогреть мышцы.
научить
правильно
исполнять движения.
научить
передавать
заданный образ.
обучить
детей
танцевальным
движениям
русского танца.
- формировать пластику,
культуру
движения,
их
выразительность.
- закрепить пройденный
материал.
- развить музыкальность,
чувство ритма.
- научить ориентироваться в
18

Элементы
детского
бального
танца,
ритмика

стопы вперед и в сторону,
«пирамидка».
Прыжки - по VI
позиции ног, галоп в стороны,
подскоки
на
месте,
«шаг
лыжника».)
Поклон поясной, праздничный;
простой дробный шаг, беговой
шаг, боковой ход припадание,
«ковырялочка»,
«моталочка»,
скользящие одинарные хлопки,
удары по подошве сапога, дробная
дорожка, дорожка в «три ножки»,
«трилистник», «гармошка».
Танец «Бабушкин сундучок»
Игра «Кто запомнил лучше всех»,
Игра «Тик - так», Игра «Шары и
пузыри»
Партерная
гимнастика
–
упражнения на растяжку мышц,
укрепления мышц спины, для
правильного формирования стопы.
«Мы собираемся Маршировка - шаг полонеза.
на бал»
Перестроения – круг, диагонали,
колонна,
через
одного
на
полукруг, «шторки», круг.
Разминка «Мы собираемся на бал»
(Голова– повороты головы, круг
головой, наклоны. Плечи –
поочередное
поднимание
и
опускание, круговые движения.
Руки – открывание во II позицию
и закрывание в положение на
талию, вытягивание рук вперед –
на талию, круговые движения
локтями, сгибание-разгибание в
локтевом суставе. Корпус –
наклоны, повороты. Ноги –
поднимание на полупальцы с
опусканием в плие, поднимание
колен, вытягивание и сокращение
стопы вперед и в сторону,
приставные шаги. Прыжки - по
VI позиции ног, галоп в стороны,
подскоки на месте, по VI – II
позиции ног.)
Вальсовая
дорожка,
балансе,
правый поворот, переходы в
парах.
«Вальс цветов»
Менуэт
Игра «Мы пойдем сначала вправо»
Игра «Расточек»

пространстве.
- формировать правильную
осанку.
повысить
гибкость
суставов, улучшить эластичность мышц и связок,
нарастить силу мышц.
- укрепить здоровье детей

- формировать правильное
исполнение
танцевальных
шагов.
формировать
умение
ориентироваться
в
пространстве.
- научить перестраиваться из
одного рисунка в другой.
- разогреть мышцы.
научить
правильно
исполнять движения.
научить
передавать
заданный образ.
обучить
детей
танцевальным движениям.
- формировать пластику,
культуру
движения,
их
выразительность.
формировать
умение
ориентироваться
в
пространстве.
- развитие воображения,
фантазии, артистичности.
- развить чувство ритма,
музыкальность.
- формировать правильную
осанку.
повысить
гибкость
суставов, улучшить эластичность мышц и связок,
нарастить силу мышц.
19

«Навстречу
солнцу»

Элементы
эстрадного
танца

«Веселая
карусель»

Игра
«Ласточки,
петухи
и
воробьи»
Партерная
гимнастика
–
упражнения на растяжку мышц,
укрепления мышц спины, для
правильного формирования стопы
к Маршировка (шаг с носка, шаг на
полупальцах, переменный шаг с
носка на пятку и обратно,
пружинящий
шаг,
галоп,
подскоки,
шаг
польки.
Перестроения
квадрат,
диагональ,
круг,
колонна,
полукруг, круг в круге.)
Разминка «Весеннее настроение»
(Голова– повороты головы, круг
головой, наклоны. Плечи –
поочередное
поднимание
и
опускание, круговые движения,
поднимание «по три раза». Руки –
открывание во II позицию и
закрывание в положение на талию,
круговые движения прямыми
руками,
круговые
движения
локтями, сгибание-разгибание в
локтевом суставе. Корпус –
наклоны, повороты. Ноги –
поочередное поднимание пяток,
поднимание на полупальцы с
опусканием в плие, поднимание
колен, вытягивание и сокращение
стопы вперед и в сторону,
приставные шаги. Прыжки - по
VI позиции ног, галоп в стороны,
подскоки на месте, по VI – II
позиции ног.)
Пружинящее
движение,
пружинящее движение на шагах,
основной ход танца «самба»,
«Виск»,
«самба-ход
вперед»,
«соло-поворот», положение в паре.
Танец «Самба»
Игра «Доведи меня», Игра
«Дождик»,
Игра
«Повторяем
движения»
Партерная
гимнастика
–
упражнения на растяжку мышц,
укрепления мышц спины, для
правильного формирования стопы.
Маршировка (шаг с носка, шаг на
полупальцах, переменный шаг с
носка на пятку и обратно,

- укрепить здоровье детей

- формировать правильное
исполнение
танцевальных
шагов.
формировать
умение
ориентироваться
в
пространстве.
- научить перестраиваться из
одного рисунка в другой.
- разогреть мышцы.
научить
правильно
исполнять движения.
научить
передавать
заданный образ.
обучить
детей
танцевальным движениям.
- формировать пластику,
культуру
движения,
их
выразительность.
формировать
умение
ориентироваться
в
пространстве.
развить
чувство
взаимопомощи,
бережное
отношение друг к другу.
- развить чувство ритма,
музыкальность.
- развить внимание и память.
- формировать правильную
осанку.
повысить
гибкость
суставов, улучшить эластичность мышц и связок,
нарастить силу мышц.
- укрепить здоровье детей.

- формировать правильное
исполнение
танцевальных
шагов.
20

пружинящий
шаг,
галоп,
подскоки,
шаг
польки.
Перестроения круг, квадрат,
диагонали, два круга, «прочес»,
змейка, шахматный порядок.)
Разминка «Карусельные лошадки»
(Голова– повороты головы, круг
головой, наклоны. Плечи –
поочередное
поднимание
и
опускание, круговые движения,
поднимание «по три раза». Руки –
поднимание и опускание кисти,
круговые движения прямыми
руками,
круговые
движения
локтями, сгибание-разгибание в
локтевом суставе. Корпус –
наклоны, повороты. Ноги –
поочередное поднимание пяток,
поднимание на полупальцы с
опусканием в плие, поднимание
колен. Прыжки - по VI позиции
ног, галоп в стороны, подскоки на
месте, бег на месте с высоким
подниманием колен.)
Танцевальная композиция «Не
детское время»
Игра «Дискотека», Игра «Раз,
два», Игра «Карусель»
Партерная
гимнастика
–
упражнения на растяжку мышц,
укрепления мышц спины, для
правильного формирования стопы.

формировать
умение
ориентироваться
в
пространстве.
- научить перестраиваться из
одного рисунка в другой.
- разогреть мышцы.
научить
правильно
исполнять движения.
научить
передавать
заданный образ.
обучить
детей
танцевальным движениям.
- формировать пластику,
культуру
движения,
их
выразительность.
развить
творческие
способности ребенка.
- развить моторику.
формировать
умение
слушать музыку, понимать
ее настроение, характер,
передавать
их
танцевальными движениями.
- формировать правильную
осанку.
повысить
гибкость
суставов, улучшить эластичность мышц и связок,
нарастить силу мышц.
- укрепить здоровье детей.

21

5. Контроль и оценка результатов освоения программы
5.1 Планируемые результаты освоения программы
К концу первого года обучения дети должны
Знать:
− правила правильной постановки корпуса,
− основные положения рук,
− позиции ног.
Уметь:
− пройти правильно в такт музыки, сохраняя красивую осанку,
− иметь навык легкого шага с носка на пятку,
− чувствовать характер музыки и передавать его танцевальными
движениями,
− правильно исполнять программные танцы.
На втором году обучения дети должны закрепить знания и навыки,
полученные в первый год обучения и перейти к изучению более сложных
элементов. Дети должны
Уметь:
− исполнять движения в характере музыки, сохраняя осанку,
выворотность ног,
− уметь правильно открыть и закрыть руку на талию,
− правильно исполнять этюды и танцевальные композиции.
Участники кружка за два года обучения должны приобрести не только
танцевальные знания и навыки, но и научиться взаимодействовать в
художественном коллективе, добиваясь результатов.
Качество приобретенных знаний проверяется в течение года, для этой
цели проводится два раза в год мониторинг достижения ребенком
планируемых результатов освоения программы. Кроме этого результат
отслеживается в участии в мероприятиях детского сада, в концертах,
фестивалях, конкурсах.
5.2 Педагогическая диагностика и оценка результатов освоения
программы
Цель диагностики: выявление уровня освоения программы ребенком.
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под
музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.
При определении уровня развития ребенка, за основу взяты следующие
программные задачи:
− чувство музыкального ритма.
− способность воспринимать и передавать разные ритмические рисунки,
основными средствами выразительности изменять движения в соответствии
с музыкальными фразами. темпом и ритмом. Оценивается соответствие
исполнения движений музыке.
− эмоциональная отзывчивость.
22

− выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах
разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции.
− танцевальное творчество.
Способность правильно и «музыкально» исполнять танцевальные
движения, комбинации, умение импровизировать под знакомую и
незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также
придумывать собственные оригинальные «па».
Комплексная оценка:
1 - 1,7 низкий уровень. (требуется корректирующая работа педагога)
1,8 – 2, 5 средний уровень.
2,6 – 3 высокий уровень.
5.3. Методические
программы

материалы

по

оценке

результатов

освоения

Первый год обучения
Чувство музыкального ритма.
Начало года
1.
Хлопки под музыку.
3 балла – самостоятельно выполняет
хлопки под музыку.
2 балла – выполняет хлопки под музыку с
небольшими неточностями.
1 балл – Хлопает под музыку с помощью
педагога.
0 баллов – не может хлопать под музыку.

2.

Смена движений со сменой частей
музыки.
3 балла – самостоятельно меняет движение
со сменой частей музыки.
2 балла – меняет движение со сменой
частей
музыки
с
небольшими
неточностями.
1 балл – меняет движение со сменой частей
музыки при помощи педагога.
0 баллов – не слышит части музыки.

Конец года
1. Выделить хлопками сильные доли в
музыке.
3 балла – самостоятельно выделяет сильные
доли в музыке.
2 балла – выделяет сильные доли в музыке с
небольшими неточностями.
1 балл – выделяет сильные доли в музыке с
помощью педагога.
0 баллов – не может выделить сильные доли в
музыке.
2.
Прохлопать ритмический рисунок под
музыку.
3 балла – самостоятельно выполняет хлопки
под музыку.
2 балла – выполняет хлопки под музыку с
небольшими неточностями.
1 балл – Хлопает под музыку с помощью
педагога.
0 баллов – не может хлопать под музыку.
3. При помощи движений выделить смену
частей музыки.
3 балла – самостоятельно меняет движение со
сменой частей музыки.
2 балла – меняет движение со сменой частей
музыки с небольшими неточностями.
1 балл – меняет движение со сменой частей
музыки при помощи педагога.
0 баллов – не слышит части музыки.
23

Эмоциональная отзывчивость.
Начало года
1.
Упражнение «О чем рассказывает
музыка».
3 балла – выразительно передает
заданные образы.
2 балла – не очень выразительно
передает заданные образы.
1 балл – передает заданный образ при
помощи педагога.
0 баллов – не может передать заданные
образы.
2.
Упражнение «Птичий двор».
3 балла – выразительно передает
заданный образ.
2 балла – не очень выразительно передает
заданный образ.
1 балл – передает заданный образ при
помощи педагога.
0 баллов – не может передать заданный
образ.
Танцевальное творчество.
Начало года.
1.Повторить за педагогом танцевальные
движения.
3 балла – правильно и «музыкально»
исполняет танцевальные движения.
2 балла – «музыкально» исполняет
танцевальные
движения,
допуская
небольшие неточности.
1 балл – исполняет танцевальные
движения,
допуская
значительные
неточности.
0 баллов – не может выполнить
танцевальные движения.

Конец года
1.
Упражнение «Листок».
3 балла – выразительно передает заданный
образ.
2 балла – не очень выразительно передает
заданный образ.
1 балл – передает заданный образ при помощи
педагога.
0 баллов – не может передать заданный образ.

2. Упражнение «В гостях у сказки».
3 балла – выразительно передает заданные
образы.
2 балла – не очень выразительно передает
заданные образы.
1 балл – передает заданный образ при
помощи педагога.
0 баллов – не может передать заданные
образы.
Конец года.
1. Исполнить танцевальную комбинацию.
3 балла – правильно и «музыкально»
исполняет танцевальную комбинацию.
2
балла
–
«музыкально»
исполняет
танцевальную
комбинацию,
допуская
небольшие неточности.
1
балл
–
исполняет,
танцевальную
комбинацию при помощи педагога.
0 баллов
–
не может выполнить
танцевальную комбинацию.

2. Выбрать
движения
согласно
музыкальному материалу.
3 балла – правильно выбирает движения.
2 балла – выбирает движения, допуская
небольшие неточности.
1 балл – выбирает движения при помощи
педагога.
0 баллов – не может выбрать движения.
3.
Придумать танцевальную комбинацию
на заданную музыку.
3 балла – легко придумывает комбинацию, не
путает стили музыки.
2 балла – придумывает комбинацию, но
24

иногда требуется подсказка педагога.
1 балл – затрудняется в придумывании
танцевальной комбинации.
0 баллов – не может придумать комбинацию.
Второй год обучения
Чувство музыкального ритма.
Начало года
1. Прохлопать
и
протопать
ритмический рисунок под музыку.
3 балла – самостоятельно выполняет
ритмический рисунок под музыку.
2 балла – выполняет ритмический
рисунок под музыку с небольшими
неточностями.
1 балл – выполняет ритмический
рисунок под музыку с помощью педагога.
0 баллов – не может выполнить
ритмический рисунок под музыку.
2. Выделить хлопками сильные доли в
музыке.
3 балла – самостоятельно выделяет
сильные доли в музыке.
2 балла – выделяет сильные доли в
музыке с небольшими неточностями.
1 балл – выделяет сильные доли в
музыке с помощью педагога.
0
баллов – не может выделить
сильные доли в музыке.
3.Выделить фразы и части музыкального
материала.
3 балла – самостоятельно выделяет фразы и
части музыки.
2 балла - выделяет фразы и части музыки
с небольшими неточностями.
1 балл – выделяет фразы и части музыки с
помощью педагога.
0 баллов – не может выделить фразы и
части музыки.
Эмоциональная отзывчивость.
Начало года.
1. Упражнение «Грустно - весело»
3 балла – самостоятельно, выразительно
передает заданные образы, характер
музыки.
2 балла – не очень выразительно
передает заданные образы, характер
музыки.

Конец года
1. Упражнение «Круг друзей»
3 балла – самостоятельно выделяет сильные и
слабые доли в музыке, может безошибочно
начать движение на указанную долю
музыкального такта.
2 балла – выделяет сильные и слабые доли в
музыке с небольшими неточностями.
1 балл – выделяет сильные и слабые доли в
музыке с помощью педагога.
0
баллов – не может выделить сильные и
слабые доли в музыке.
2. Прохлопать ритмический рисунок под
музыку.
3 балла – самостоятельно выполняет
ритмический рисунок под музыку.
2 балла – выполняет ритмический рисунок
под музыку с небольшими неточностями.
1 балл – выполняет ритмический рисунок под
музыку с помощью педагога.
0 баллов – не может выполнить
ритмический рисунок под музыку.
3. Упражнение «Угадай».
3 балла – самостоятельно различает
музыкальные размеры – 2/4, 4/4, 3/4.
2 балла – различает музыкальные размеры –
2/4, 4/4, 3/4
с небольшими неточностями.
1 балл – различает музыкальные размеры –
2/4, 4/4, ¾ при помощи педагога.
0 баллов – не различает музыкальные
размеры.
Конец года.
1.
Упражнение «Подснежник».
3 балла – самостоятельно, выразительно
передает заданные образы, характер музыки.
2 балла – не очень выразительно передает
заданные образы, характер музыки.
1 балл - передает заданные образы, характер
музыки.
25

1 балл - передает заданные образы,
характер музыки.
При помощи педагога.
0 баллов – не может передать заданный
образ, характер музыки.
2. Упражнение
«На
витрине
магазина».
3
балла
–
самостоятельно,
выразительно
передает
заданные
образы, характер музыки.
2 балла – не очень выразительно
передает заданные образы, характер
музыки.
1 балл - передает заданные образы,
характер музыки.
При помощи педагога.
0 баллов – не может передать
заданный образ, характер музыки.
Танцевальное творчество.
Начало года.
1.
Повторить
за
педагогом
танцевальную комбинацию.
3 балла – правильно и «музыкально»
исполняет танцевальную комбинацию.
2 балла – «музыкально» исполняет
танцевальную комбинацию, допуская
небольшие неточности.
1 балл – исполняет, танцевальную
комбинацию при помощи педагога
0 баллов – не может выполнить
танцевальную комбинацию.
2.
В зависимости от характера и
вида музыкального материала выбрать
танцевальные движения.
3 балла – правильно выбирает движения.
2 балла – выбирает движения, допуская
небольшие неточности.
1 балл – выбирает движения при
помощи педагога.
0 баллов – не может выбрать движения.

При помощи педагога.
0 баллов – не может передать заданный образ,
характер музыки.

2.Упражнение
«О
чем
рассказывает
музыка».
3 балла – самостоятельно, выразительно
передает заданные образы, передает характер
музыки при помощи движений и эмоций.
2 балла – не очень выразительно передает
заданные образы, передает характер музыки
при помощи движений и эмоций.
1 балл - передает заданные образы, характер
музыки при помощи педагога.
0 баллов – не может передать
заданный образ, характер
музыки.
Конец года.
1.Исполнить танцевальную композицию.
3 балла – правильно и «музыкально»
исполняет танцевальную композицию.
2 балла – «музыкально» исполняет
танцевальную
композицию,
допуская
небольшие неточности.
1 балл – исполняет, танцевальную
композицию при помощи педагога
0 баллов – не может выполнить
танцевальную композицию.
2.Импровизация под музыку.
3 балла – легко и свободно импровизирует
под музыку.
2 балла – не уверенно импровизирует под
музыку.
1 балл – с трудом импровизирует под музыку.
0 баллов – не может импровизировать.

26

6. Используемая литература
1. Барабаш А.Н. «Хореография для самых маленьких» Издательство: ООО ИД
«Белый ветер», 2002.
4. Гусев. Г.П. «Методика преподавания народного танца» Учебное пособие для
студентов вузов искусства и культуры М.2004.
5. Дубровская Е.Н. «Ступеньки музыкального развития: пособие для
музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных
учреждений, работающих с детьми седьмого года жизни». Просвещение
2006.
6. Ерохина О.В. «Школа танцев для детей серия «Мир вашего ребенка» Ростов–
на-Дону 2003.
5. Роот З.Я. «Танцевальный калейдоскоп» М: Аркти 2006.
6. Суворова Т. И. «Танцевальная ритмика» Санкт-Петербург 2006.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».