Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Управление образования Ленинского района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -детский сад № 195 620149 г. Екатеринбург ул. Громова, 144а, тел. 240-72-72, 240-93-00, e-mail: mdou195@eduekb.ru, www.195.tvoysadik.ru Согласовано: Педагогическим советом МАДОУ - детский сад № 195 Протокол № 6 от1 1.04.2024 Утверждено: Заведующий МАДОУ – детский сад № 195 _____________ Страшкова А.С. Приказ № 38 от 11.04.2024 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2023 ГОД Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 195 г. Екатеринбург, 2024 1 Самообследование Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 195 (далее МАДОУ) проводилось в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 (ред. от 14.12.2017) «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрировано в Минюсте России № 28908), от 10.12.2013 № 1324 (ред. от 15.02.2017) «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (Зарегистрировано в Минюсте России № 31135), Уставом МАДОУ, утвержденным Распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга № 945/46/36 от 11.04.2019. Цель проведения самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития МАДОУ, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Задачи самообследования – установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и оценивания, выявление наличия или отсутствия динамики образовательной системы МАДОУ в целом, создание целостной системы оценочных характеристик образовательного процесса. В ходе самообследования проведен анализ: − содержания образовательной программы дошкольного образования (далее ОП ДО); − результатов освоения ОП ДО в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; − условий реализации ОП ДО; − организации образовательного процесса; − программно-методического обеспечения; − психолого-педагогических условий; − материально-технической базы; − развивающей предметно-пространственной среды. На основании анализа деятельности был подготовлен итоговый отчет о результатах самообследования МАДОУ – детский сад №195 за 2023 год. 2 I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ создано в 1979 году, расположено в здании, выполненном по типовому проекту. Здание двухэтажное, расположено внутри жилого комплекса. МАДОУ осуществляет образовательную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Уставом, утвержденным Распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга № 945/46/36 от 11.04.2019. МАДОУ имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности, выданную Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. Регистрационный номер лицензии: № Л035-01277-66/00194552, дата предоставления лицензии: 04 мая 2016 (бессрочно). В соответствии с лицензией в МАДОУ осуществляет образовательную деятельность по реализации образовательных программ: Дошкольное образование и Дополнительное образование детей и взрослых. Режим работы: 10,5 часов с 7.30. до 18.00., выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни. Язык образования: русский Состав воспитанников: Детский сад посещают дети в возрасте 1,5 до 7 лет. Фактическая численность контингента воспитанников – 168 человек. Количество групп – 6 Юридический адрес: 620149 г. Екатеринбург, ул. Громова, 144А. Фактический адрес: 620149 г. Екатеринбург, ул. Громова, 144А. Телефон: телефон: (343) 240-72-72, 240-93-00. II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ Учредителем МАДОУ является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, местонахождение: 620014, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 24. Непосредственную организацию и координацию деятельности МАДОУ осуществляет Управление образования Ленинского района Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, местонахождение: 620014, г. Екатеринбург, ул. Большакова 99А. Отношения между МАДОУ, Учредителем и Управлением образования Ленинского района определяются действующим законодательством РФ, нормативноправовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления города Екатеринбурга и Уставом МАДОУ. Отношения МАДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом МАДОУ. Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МАДОУ, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети - родители - педагоги. Необходимые локальные акты согласованы с Профсоюзным комитетом МАДОУ и приняты решением Педагогического совета, общего собрания работников. Текущее руководство деятельностью МАДОУ осуществляет заведующий. Коллегиальными органами управления МАДОУ являются: − Общее собрание работников МАДОУ; − Педагогический совет; − Совет родителей; − Наблюдательный совет. Деятельность органов коллегиального управления регламентируется уставом МАДОУ и соответствующими локальными нормативными актами. 3 Компетенции Общего собрания работников МАДОУ: 1) принятие Устава МАДОУ, изменений (дополнений) к Уставу; 2) разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; 3) принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность МАДОУ; 4) контроль за выполнением Устава, внесение предложений по устранению нарушений Устава. 5) разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией МАДОУ; 6) контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами; 7) выдвижение коллективных требований работников МАДОУ; 8) возбуждение ходатайств о награждении работников МАДОУ различными видами наград в соответствии с действующим законодательством. Компетенции Педагогического совета: 1) обсуждение и согласование плана работы МАДОУ; 2) принятие программы развития МАДОУ, основных образовательных программ, определение основных направлений работы педагогического коллектива; 3) выбор образовательных программ, педагогических технологий, используемых в воспитательно-образовательном процессе МАДОУ; 4) обсуждение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического режима, охраны труда и охраны здоровья воспитанников и принятия определённых решений; 5) заслушивание информации и отчётов педагогических работников по вопросам воспитательно-образовательной деятельности МАДОУ; 6) принятие локальных нормативных актов МАДОУ по вопросам организации образовательной деятельности; 7) внесение предложений о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. Компетенции Совета родителей: 1) участие в организации наставничества над воспитанниками и семьями, находящимися в социально-опасном положении. 2) осуществление помощи МАДОУ в привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе с воспитанниками; 3) участие в организации и проведении собраний, лекций, бесед для родителей по обмену опытом в вопросах воспитания и обучения своих детей; Компетенции Наблюдательного совета. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает: 1) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений (дополнений) к уставу; 2) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 3) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; 4) предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления; 5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 4 7) по представлению руководителя Учреждения отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; 8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок; 10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; 12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. Система управления в МАДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций: внедрение в образовательную практику МАДОУ инноваций, методическое сопровождение педагогических работников по повышению уровня профессиональных компетенций в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО, создание информационной образовательной среды, что способствует эффективной организации образовательного пространства МАДОУ. Таким образом, управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МАДОУ на основе принципов единоначалия и коллегиальности. По итогам 2023 года система управления МАДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение всех участников образовательных отношений. III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3.1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности в соответствии с ФОП ДО. Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07. 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» в МАДОУ реализуются следующие программы: образовательная программа дошкольного образования, адаптированная образовательная программа дошкольного образования, дополнительные общеразвивающие программы для детей и взрослых. В 2023 году была проведена актуализация содержания образовательных программ с учетом изменений в нормативной базе и потребностей потребителей. 3.2. Содержание образования в соответствии с ОПДО С целью соответствия требованиям законодательства и нормативных актов, в мае 2023 года в МАДОУ было проведено совещание, на котором было обсуждено внедрение ФОП ДО. Благодаря управленческим действиям была сформирована рабочая группа, утвержден план-график разработки ФОП ДО, проведено обсуждение вопроса перехода 5 на федеральную образовательную программу, обеспечена готовность кадров к работе с новыми документами, внесены изменения в планы работы и повышения квалификации. Также была проведена работа с родителями воспитанников. Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО и отвечает образовательному запросу социума. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности, учитывая их возрастные, индивидуальные, психологические и физиологические особенности. Она также направлена на достижение у детей уровня развития, необходимого для успешного освоения образовательных программ начального общего образования. Программа состоит из обязательной части и части, которая формируется участниками образовательных отношений. Обе части совместно обеспечивают реализацию требований ФГОС ДО. Обязательная часть ОП ДО обеспечивает воспитание и развитие ребенка как гражданина Российской Федерации, формирование его гражданской и культурной идентичности, приобщение к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа. Также создается единое федеральное образовательное пространство для воспитания и обучения детей от рождения до школы, обеспечивая равные условия независимо от места проживания. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена программой дошкольного образования «СамоЦвет» для дошкольного возраста. Реализация ОПДО осуществляется с учетом целей воспитания и обучения, особенностей детей и их образовательных потребностей. Образовательная деятельность включает различные виды детской деятельности, организацию режимных процессов, самостоятельную работу детей и взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ОП ДО. Формы, методы и средства реализации ОП ДО соответствуют целям воспитания и обучения детей, их возрастным и индивидуальным особенностям, а также образовательным потребностям и интересам. Образовательная деятельность в МАДОУ включает различные виды детской активности, регулируемой режимными процессами, самостоятельную работу детей и взаимодействие с семьями детей для реализации ОП ДО. Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с Рабочей программой воспитания и календарным планом. Программа воспитания основана на национальном воспитательном идеале, цель которого - развитие личности и формирование социальных ценностей. Задачи воспитания направлены на формирование нравственных ценностей, патриотизма, уважения к истории и культуре, ответственности, гражданства и уважения к окружающей среде. Работа велась в соответствии с программным и методическим обеспечением при тесном взаимодействии всех работников МАДОУ. Организованные формы обучения проводились на основе деятельности с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с нормативными документами. Образовательная деятельность строилась в соответствии с календарным планом по значимым событиям социальной жизни и окружающего мира. 3.3. Контингент воспитанников МАДОУ посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет. Численность контингента воспитанников в соответствии с муниципальным заданием 168 человек. 165 воспитанников обучаются по образовательной программе дошкольного образования, 3 человека по адаптированной образовательной программе дошкольного образования. Дети, находящиеся в социально опасном положении, дети-сироты или оставшиеся без попечения родителей – отсутствуют. 6 МАДОУ посещает 1 ребенок-инвалид, обучающийся по образовательной программе дошкольного образования. 3.4. Коррекционная работа в МАДОУ С целью индивидуального, психолого-педагогического сопровождения воспитанников в МАДОУ организована деятельность психолого-педагогического консилиума. Заседания консилиума проводятся по результатам педагогической диагностики, в связи с обращениями родителей (законных представителей), педагогических работников. Оказывается консультативная помощь, разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты развития дошкольников. Содержание коррекционной работы в МАДОУ направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ОВЗ и оказание помощи детям с нарушением в речевом развитии в освоении ОП ДО. Цель коррекционной работы: создание условий, обеспечивающих механизм компенсации дефектов речи детей, способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению содержания ОП ДО. В МАДОУ функционирует логопедический пункт, который открывается Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга на основании акта согласования и утверждения пакета документов для комплектования логопедического пункта территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК) коррекционно-диагностического отделения МБДОУ «Центр «Радуга». Логопедический пункт в течение года посещало 25 детей в возрасте от 5 до 7 лет, получивших заключение территориальной психолого-медико- педагогической комиссией «Центр «Радуга». Учителем-логопедом первой квалификационной категории проводятся индивидуальные занятия, направленные на коррекцию фонетикофонематической и лексико-грамматической стороны речи, формирование коммуникативных навыков речи. Для родителей организована консультативная помощь в очном и онлайн режиме. Анализ эффективности коррекционной работы. Сведения о движении детей ОНР Классификация речевых нарушений ФФНР ФНР ВТНР Заикание Итого Другое Принято на логопункт 2 22 0 1 0 0 25 Выпущено 0 22 0 1 0 0 23 Продолжают занятия 2 0 0 0 0 0 2 Выбыло 0 0 0 0 0 0 0 Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2023 год, можно признать работу учителя-логопеда результативной и удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. Поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы были выполнены. 3.5. Взаимодействие с родителями (законными представителями) Ежегодно администрацией и педагогическим коллективом МАДОУ большое внимание уделяется вопросам конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников. Вся работа строится на установлении партнерских взаимоотношений с семьей каждого обучающегося, объединении усилий для развития и воспитания детей, создания атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки. Направлениями деятельности МАДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников являются: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития 7 и образования, охраны и укрепления здоровья детей; непосредственное вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддержки инициатив; поддержка семейных традиций, приобщение детей к ценностям семьи. В течение 2023 года использовались такие формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, как анкетирование родителей (изучение семьи, педагогических возможностей, индивидуальных особенностей, оценка родителями качества предоставляемых дошкольной образовательной организацией образовательных и иных услуг); проведение групповых собраний; организация встречконсультаций со специалистами МАДОУ. С целью оперативного и объективного информирования общественности о деятельности образовательного учреждения функционирует официальный сайт МАДОУ (https://195.tvoysadik.ru/), официальная группа в социальной сети ВКонтакте (https://vk.com/madou195). Общение с родителями (законными представителями) воспитанников переведено в образовательную платформу «Сферум». В течение года на стендах МАДОУ размещалась стратегическая, тактическая (годичная) и оперативная информация. В родительских уголках групп оформлялась наглядная информация по пожарной безопасности, дорожной безопасности, охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста и т.д. Педагоги активно привлекали родителей (законных представителей) к участию в тематических выставках, конкурсах различного уровня, в организации мероприятий для детей (выставка «Лучшие места моего города», «Екатеринбург Три столетия», «Осенняя Фантазия», «Лучшая новогодняя игрушка», «Мастерская Деда Мороза», спортивный семейный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья», «Зарница», квесты «Встречаем зиму», «Карамельная фабрика Деда Мороза», акции «Серебряная ёлка», «Синичкин день», «Полезные крышки», «Зарядка вместе с родителями», «Сдай макулатуру-спаси дерево», «Подари книгу детскому саду», онлайн-флешмобы «Мой защитник», Вместе с мамой», «Папа вам не мама», «Мой любимый воспитатель», «Пристегнись и улыбнись!», походы «Парк XXII партсъезда», «Небо вместо моря», «Секреты зимнего леса». По результатам анкетирования родителей, проведенного в августе 2023 года, удовлетворенность родителей деятельностью МАДОУ составила 99,6 %. Родители получают полную и достоверную информацию о деятельности детского сада. Применение современных эффективных форм работы с семьей способствует успешному, содержательному общению с родителями на принципах партнерства и доверия. 3.6. Охрана и укрепление здоровья детей. В МАДОУ особое место уделяется сохранению, укреплению и охране здоровья детей дошкольного возраста. На территории оборудована спортивная площадка, оснащенная спортивным оборудованием. Прогулочные групповые участки оснащены игровым оборудованием. В группах имеются центры здоровья, наполненные различным дидактическим, демонстрационным материалом, спортивным оборудованием в соответствии с возрастом воспитанников. Контроль за физическим развитием детей в МАДОУ осуществляется врачом и медицинской сестрой в присутствии воспитателей групп методом плановой антропометрии (измерение длины, массы тела, окружности грудной клетки, описание осанки и другие показатели физического развития ребенка). Контроль проводится систематически в строго установленные сроки. Ежедневно осуществляется мониторинг посещаемости детей, осуществляется осмотр детей во время утреннего приема с проведением обязательной термометрии. 8 С целью укрепления здоровья детей в МАДОУ организуются различные оздоровительные и профилактические мероприятия: − обеспечение различных видов режимов, организация микроклимата в группе; − проведение физических упражнений, комплексов утренней гимнастики, организация физкультурно-оздоровительных занятий, спортивных и подвижных игр; − гигиенические и закаливающие процедуры; − рациональное питание; − дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; − прогулки на свежем воздухе; − солнечные ванны (в летний период); − игры с водой (в летний период). Систематически проводятся беседы с воспитанниками о безопасном поведении, здоровом образе жизни, организуются и проводятся мероприятия, конкурсы, акции, направленные на формирование здорового образа жизни обучающихся, профилактику зависимостей, в том числе дистанционно. Благодаря проводимым мероприятиям процент посещаемости детей составляет: дети 3-8 лет – 70 % (плановый показатель по муниципальному заданию 80 %), группа раннего возраста – 69 % (плановый - 80 %), при количестве детей в группе раннего возраста - 26. Анализ здоровья детей показывает, что при поступлении в МАДОУ большинство детей имеют 1 группу здоровья. За период нахождения в детском саду группа или улучшается, или находится на том же уровне. Воспитанники детского сада стабильно показывают высокий уровень развития физических качеств, отдельных качественных сторон двигательных возможностей человека: быстроты, силы, гибкости, равновесия, выносливости и ловкости, достаточный уровень развития основных движений у детей. уровень физического развития % воспитанников Высокий 76 % Средний 21 % Низкий 3% Результаты показывают преобладание детей с высоким уровнем развития физических качеств при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МАДОУ. 3.7. Дополнительное образование детей Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития МАДОУ, накоплен определенный положительный опыт его организации, ведется системный мониторинг. Оно социально востребовано, открыто и свободно от стандартного подхода: обновляется его содержание, методы и формы работы. Дополнительное образование организовано за рамками ОП ДО для воспитанников младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. МАДОУ реализует дополнительные общеразвивающие программы в рамках реализации платных образовательных услуг: − Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей 3-7 лет «Веселая кисточка»; − Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей 5-7 лет «Хореография»; − Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей 5-7 лет «Юный футболист». 9 В МАДОУ созданы необходимые максимально безопасные и комфортные условия для проведения занятий по дополнительным образовательным программам. Для реализации образовательной деятельности задействован музыкальный зал, логопедический кабинет, кабинет дополнительного образования. Предоставление платных образовательных услуг осуществляется согласно договорам, заключённым родителями с МАДОУ на добровольной основе. Общее количество детей, посещавших кружки в 2023 учебном году, составило в среднем 111 человек (в том числе дети, посещающие несколько кружков). Оказание дополнительных образовательных услуг на платной основе является дополнительным источником финансирования МАДОУ. Дополнительное образование воспитанников направлено на формирование и развитие их творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. 3.8. Мониторинг освоения ОП ДО Для оценки индивидуального развития каждого ребёнка и дальнейшего планирования педагогической деятельности в МАДОУ был организован педагогический мониторинг развития детей, включающий педагогическую и психолого-педагогическую диагностику, а также логопедическое обследование детей для зачисления на логопедический пункт МАДОУ. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводилась в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и др.), специальных диагностических ситуаций. Результаты педагогического мониторинга показали, что все обучающиеся (100 % воспитанников) успешно справляются с освоением содержания ОП ДО. Преобладает доля детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит об эффективности образовательного процесса в МАДОУ. Уровень освоения воспитанниками образовательных областей. образовательная область Высокий Средний Низкий познавательное развитие 90 % 10 % 0% речевое развитие 88 % 11 % 1% социально- коммуникативное развитие 87 % 12 % 1% художественно-эстетическое развитие 85 % 14 % 1% физическое развитие 90 % 10 % 0% Высокой результативности освоения воспитанниками ОП ДО в отчётный период способствовала комплексная система планирования, разработанная с учетом направленности образовательных программ, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Индивидуализация образования, обоснованное включение воспитанников в образовательную деятельность, знание педагогами индивидуальных особенностей, интересов каждого ребёнка позволили поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Повышенное внимание педагогами МАДОУ уделяется вопросу социальноличностной готовности детей 6 – 7 лет к обучению в школе. В течение учебного года в подготовительных к школе группах проводились тематические занятия, дидактические игры по ознакомлению детей со школой, создавалась мотивирующая образовательная 10 среда группы. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровье сберегающих технологий. В школу было выпущено 30 детей. Эффективность образовательной деятельности подтверждает активное участие воспитанников в конкурсах в 2023 году Уровень Районный Городской Конкурс Результат Дата Фестиваль «Здоровье-2023» Городской фестиваль «Добрые истории» участник победитель март 2023 январь 2023 Городской Фестиваль «Чудеса анимации» Городской проект «Внучата- дошколята» участник участник февраль 2023 февраль 2023 Городской конкурс «Юные журналисты» Городской «Фестиваль детского изобретательства» - 2023 Городской конкурс – празднике «Путешествие по сказкам советских писателей: Маршака С.Я. и Чуковского К.И.» Городской конкурс – празднике «Салют героям!» Городской конкурс «Смотр строя и песни» участник участник март 2023 март 2023 участник апрель 2023 победитель апрель 2023 участник апрель 2023 Городская онлайн – викторина «Знатоки участник апрель 2023 города» Городской конкурс «Вечный огонь нашей 2 место май 2023 памяти» Городской конкурс «Екатеринбург. Три участник июнь 2023 столетия» Городской экологический конкурс участник ноябрь 2023 «Зеленый трамвай» Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку участник декабрь 2023 Екатеринбургского зоопарка Всероссийский Всероссийский конкурс «При солнышке 3 место март 2023 тепло, при матери добро» Всероссийский физкультурно-спортивный участник март 2023 комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) Данные результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию познавательных интересов детей, созданию проблемных ситуаций и обогащению развивающей предметно-пространственной среды. 3.9. Взаимодействие с социальными партнерами Одним из обязательных условий обеспечения качества образовательной системы МАДОУ является взаимодействие с социумом. МАДОУ успешно сотрудничает с образовательными, культурными, медицинскими, физкультурно-спортивными и иными организациями Ленинского района и города Екатеринбурга. Организация сотрудничества с социумом формирует устойчивую систему ценностей ребенка, делает успешной подготовку к школьному обучению, оптимизирует взаимодействие взрослого и дошкольника, способствует успешной социализации личности дошкольника, дает возможность реализации личностно-ориентированного подхода к воспитаннику, совершенствует профессиональную компетентность педагогов. 11 Взаимодействие с объектами социального окружения происходило через организацию различных форм и видов совместной деятельности на основе разработки и реализации взаимных проектов и мероприятий. В 2023 году МАДОУ осуществляло взаимодействие со следующими социальными партнерами: − МАУК «КДЦ "Дружба»; − МАОУ СОШ № 64; − МБДОУ – детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга»; − МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»; − ГБУК СО «Свердловская областная межнациональная библиотека» − 60-й ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России По Свердловской области; − УГМУ «Уральский государственный медицинский университет»; − АО «ПОЧТА РОССИИ»; − УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области; − МБУК Библиотека № 4. Взаимодействие с социальными партнерами построено на доверительных отношениях, которые несут пользу для адаптации детей к жизни в окружающем мире IV. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4.1. Кадровое обеспечение МАДОУ Количество сотрудников – 25 человек Количество педагогов – 10 человек: (7 воспитателей, 1 учитель-логопед, 1 инструктор по физической культуре, 1 музыкальный руководитель). Образовательный ценз педагогов: высшее педагогическое образование - 8 человека (80 %), среднее специальное - 2 человека (20 %). Из них: образование по специальности «Дошкольное образование» - 9 чел. (90 %). Аттестация педагогов. Первая квалификационная категория – 9 человек (90 %). Развитие профессиональной компетентности педагогов происходит через оптимизацию и усовершенствование их знаний, навыков и профессиональных ценностей в соответствии с современными требованиями образовательной системы. Весь административный и педагогический персонал проходит повышение квалификации своевременно (1 раз в 3 года) – 12 человек - 100%. В 2023 году прошли курсы повышения квалификации 10 человек по следующим темам: − «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20» (36 ч.) – 9 человек; − «Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками в условиях реализации ст.41 «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (36 ч.) – 5 человек; − «Первая помощь в образовательной организации» (36 ч.) – 11 человек; − «Проектирование воспитательной работы в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФОП ДО» (36 ч.) – 9 человек; − «Применение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4. 3648-20 к образовательным организациям» (36 ч.) – 1 человек; − «Управление дошкольной образовательной организацией» (72 ч.) – 1 человек; − «МКДО: опережающие шаги от базового к превосходному качеству» (24 ч.) – 1 человек; − «Организация сопровождения образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: деятельность ассистента (помощника) по оказанию технической помощи» (72 ч.) – 1 человек; 12 − «Эффективные практики развития 4К у детей дошкольного возраста» (36 ч.) – 1 человек. Участие педагогических работников в профессиональных и творческих конкурсах: − городской дистанционный конкурс методических разработок «Методическая разработка воспитательного события» (участник) – 6 человек; − городской конкурс «Воспитать человека (участник) – 1 человек; − городской конкурс «Педагогический дебют» - (участник) – 1 человек; − всероссийский педагогический конкурс «Лучший сценарий праздника» ( 1 место) − 1 человек; − всероссийский педагогический конкурс «Лучший сценарий» (участник) − 1 человек; − всероссийский педагогический конкурс «Лучший педагогический проект» (участник) − 1 человек. Уровень квалификации педагогического персонала учреждения позволяет качественно спланировать и организовать образовательный процесс, и, в свою очередь, получить максимально возможные образовательные результаты. 4.2. Информатизация образовательного процесса МАДОУ подключено к сети Интернет с максимальной скоростью до 100 мб/сек. Доступ к сети осуществляется со всех персональных компьютеров и ноутбуков, функционирует электронная почта. МАДОУ имеет официальный сайт, который постоянно обновляется. На сайте размещена нормативная, уставная документация, отражаются образовательная деятельность, спортивные, культурные мероприятия, информация о жизнедеятельности учреждения. В образовательной организации 6 групп, 5 кабинетов, 1 зал, все помещения оснащены компьютерной техникой. 5 персональных компьютеров, 4 ноутбука, 1 мультимедийный проектор, 3 МФУ, 2 принтера. В музыкальном зале установлена интерактивная доска. Педагоги владеют ИКТ-технологиями на уровне уверенных пользователей, используют их в образовательном процессе, при ведении документации. Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что для реализации ООПДО имеется необходимое учебно-методическое обеспечение, соответствующее требованиям ФГОС ДО, целям и задачам дошкольного образования. 4.3. Организация питания в МАДОУ Необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста является правильная организация питания, обеспечивающая организм энергией и всеми необходимыми ему пищевыми веществами – белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными веществами. Соблюдение принципов рационального, сбалансированного питания детей дошкольного возраста – важный фактор процессов роста, совершенствования многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности ребенка. Организация питания в МАДОУ осуществляется в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания»). Режим питания детей с 10,5 часовым пребыванием включает – завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми 13 качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра ГАУЗ ДГКБ № 11. Организация питания в МАДОУ сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. Пищеблок в детском саду оснащен современным оборудованием. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. 4.4. Обеспечение безопасности МАДОУ В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, действиями в чрезвычайных ситуациях. На территории детского сада установлены камеры видеонаблюдения, которые позволяют, записывать, воспроизводить и просматривать при необходимости информацию в режиме реального времени. Дистанционное управление производится с компьютера, работник имеет возможность управлять всеми этими системами с рабочего места. Разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности: планы эвакуации из здания в случае чрезвычайной ситуации, паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения. Материалы наглядной агитации по антитеррористической безопасности в МАДОУ имеются. Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в МАДОУ 1 раз в квартал проводятся тренировочные эвакуации по действиям воспитанников и сотрудников на случай возникновения пожара и иных ЧС. Все помещения МАДОУ оснащены порошковыми огнетушителями. В МАДОУ ежеквартально проводятся месячники по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности. Организацию работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в дошкольной образовательной организации возглавляет заместитель заведующего. Комплексная безопасность МАДОУ достигается полностью путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, кадрового и финансового характера. 4.5. Материально-техническое оснащение Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4-3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной ОП ДО, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом ФОП ДО, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. 14 В МАДОУ на стадии формирования комфортная безопасная содержательнонасыщенная, трансформируемая, вариативная, доступная развивающая предметнопространственная среда. Организация образовательного пространства и разнообразие игрового оборудования обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность воспитанников. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию ОП ДО и находится в постоянном совершенствовании. Помещения детского сада отвечают принципам эстетики и эргономики. В группах оборудованы центры для возможности самовыражения детей. В МАДОУ созданы условия для развития музыкального творчества детей. Музыкально-физкультурный зал оборудован фортепиано, музыкальным центром, экраном и мультимедийным оборудованием, наборами музыкальных инструментов, кукольным театром, музыкальными игрушками. В МАДОУ созданы условия для физического развития дошкольников: шведская стенка, маты, обручи, мячи, канаты для перетягивания и ползания, мячи разных размеров, гимнастические скамейки, гимнастические палки, ленты, кубики, мягкие модули, теннисные мячи, лесенки для лазания и щиты с сеткой для игры в баскетбол. Оборудование постоянно дополняется, соблюдаются педагогические требования, техника безопасности, санитарные и гигиенические нормы. На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы: Образовательная система МАДОУ находится в непрерывном развитии в соответствии с направлениями стратегической политики в сфере образования. Содержание ОП ДО в группах общеразвивающей направленности соответствует требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО. Условия реализации образовательного процесса в целом достаточны для осуществления качественного дошкольного образования. Качество образования воспитанников МАДОУ оценивается в процессе независимой оценки родителей (законных представителей). По результатам проведенного анализа рекомендуется: 1. Развивать инфраструктуру в соответствии с современными требованиями и передовыми технологиями: реализация образовательного процесса с использованием платформы МЭО, организация сетевой реализации ОП ДО; 2. Развивать кадровый потенциал МАДОУ для обеспечения качества образовательного процесса: непрерывное обучение педагогических работников МАДОУ, участие в профессиональных конкурсах, повышение квалификации сотрудников для внедрения требований профессионального стандарта. 3. Использовать в образовательном процессе интерактивные и дистанционные образовательные технологии обучения, способствующие индивидуализации образовательного процесса; 4. Расширять систему социального партнёрства, содействующую успешной социализации детей. 15 Результаты анализа показателей деятельности организации N п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.6.1 1.6.2 1.6.3 1.6.4 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.8 1.8.1 1.8.2 1.8.3 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Без категории Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 20 лет Единица измерения Результат человек 168 человек человек человек человек 168 0 0 0 человек человек человек/% 32 136 168/100 % человек/% человек/% человек/% человек/% 168/100% 0/0% 0/0% 3/2 % человек/% 0/0% человек/% 0/0% человек/% человек человек/% 3/2% 10 8/80% человек/% 8/80% человек/% 2/20% человек/% 1/10% человек/% 9/90% человек/% человек/% человек/% 0/0% 9/90% 1/10% человек/% человек/% человек/% 3/30% 2/20% 2/20% 16 1.8.4 1.8.5 1.9 1.10. 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 От 20 до 30 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 30 до 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Учитель-логопед Логопед Учитель- дефектолог Педагог-психолог Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Наличие отдельного физкультурного зала Наличие отдельного музыкального зала Наличие совмещенного физкультурного и музыкального зала Наличие спортивной площадки на свежем воздухе Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Заведующий МАДОУ – детский сад № 195 человек/% человек/% человек/% 3/30% 0/0% 0/0% человек/% 9/90% человек/% 1/10% человек/% 12/100% человек/% 10/100% человек/ человек 1/16 да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да да да нет нет нет кв.м. 2,5 да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет нет нет да да да А.С.Страшкова 17