Положение о психолого-педагогическом консилиуме МАДОУ-детский сад № 195

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -детский сад № 195
620149 г. Екатеринбург ул. Громова, 144а, тел. 240-72-72, 240-93-00,
e-mail: mdou195@eduekb.ru, www.195.tvoysadik.ru

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МАДОУ - детский сад № 195
Протокол № 1
от «31» августа 2022

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
МАДОУ–детский сад № 195
_____________ А.С. Страшкова
Приказ № 76 от «01» сентября 2022

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения –
детского сада№ 195

Екатеринбург
2022

1

1. Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 195 (далее - МАДОУ),
осуществляющим образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий
обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психологопедагогического сопровождения.
1.2. Настоящее Положение о психолого-педагогическом консилиуме (далее Положение)
разработано в соответствии:
− Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273
ФЗ;
− Федеральным законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ;
− Федеральным законом Российской Федерации «О специальном образовании лиц с
ограниченными возможностями здоровья»;
− Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
− Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013
г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
− Распоряжением Министерства Просвещения Российской Федерации Р-93 от 09.09.2019
«Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации»;
− Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
− Уставом МАДОУ.
1.3. Задачами ППк являются:
− выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего
принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
− разработка
рекомендаций
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
− консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания
им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения
образования;
− контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. Общее руководство ППк осуществляет заведующий МАДОУ.
2.2. Состав ППк утверждается на каждый учебный год приказом заведующего МАДОУ.
2.3. В состав ППк входят специалисты МАДОУ: заместитель заведующего (председатель
ППк), воспитатель ребенка, педагог-психолог, учитель-логопед, секретарь и другие
необходимые специалисты.
2.4. В ППк ведется документация согласно приложению 1.
Ответственным за хранение документов является председатель ППк. Срок хранения
документов – до момента окончания МАДОУ воспитанником.
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2

2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося
и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются
в заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день
проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации психологопедагогического сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по
ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его
психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения
заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию
(далее - ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося (приложение 4).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом МАДОУ на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в
графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже
одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся:
− при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом
сопровождении;
− при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося;
− при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие
обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей)
обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации;
− с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и
адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом
3

заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой
определяется Организацией самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников МАДОУ с письменного согласия
родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует
членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания
ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся
назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист
представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на
ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
− разработку адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования;
− разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
− адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
− другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
МАДОУ.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному
плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
− дополнительный выходной день;
− организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня /
снижение двигательной нагрузки;
− другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
МАДОУ.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных образовательных
программ дошкольного образования, развитии и социальной адаптации могут включать в
том числе:
4

− проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
− разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
− адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
− профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
− другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).

5

Приложение 1
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
№

Дата

Тематика заседания

Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по форме:
№ ФИО обучающегося,
п/п группа

Дата
рождения

Инициатор
обращения

Повод обращения Коллегиальное Результат
в ППк
заключение
обращения

6. Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В карте развития
находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на
обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей
(законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся
данные об обучении ребенка в классе/группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой
специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя
консилиума и выдается руководящим работникам МАДОУ, педагогам и специалистам, работающим с
обучающимся).
8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№ ФИО
Дата
Цель
п/п обучающегося рождения направления
, группа

Причина
Отметка о получении направления
направления родителями
Получено: далее перечень документов,
переданных родителям (законным
представителям)
Я, ФИО родителя (законного
представителя) пакет документов
получил(а).
"__" ____________ 20__ г.
Подпись:
Расшифровка: _________________

6

Приложение 2
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -детский сад № 195
620149 г. Екатеринбург ул. Громова, 144а, тел. 240-72-72, 240-93-00,
e-mail: mdou195@eduekb.ru, www.195.tvoysadik.ru

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения –
детского сада № 195

№____

от «__» __________ 20__ г.

Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в МАДОУ, роль в ППк), И.О.Фамилия (мать/отец
ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной
деятельности обучающегося и другие необходимые материалы):
1. ...
2. ...
Председатель ППк ______________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия

7

Приложение 3
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -детский сад № 195
620149 г. Екатеринбург ул. Громова, 144а, тел. 240-72-72, 240-93-00,
e-mail: mdou195@eduekb.ru, www.195.tvoysadik.ru

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения –
детского сада № 195
Дата «__» _____________ 20__ года
Общие сведения
ФИО обучающегося:_________________________________________________________________
Дата рождения обучающегося: _____________________ Группа:___________________________
Образовательная программа: _________________________________________________________
Причина направления на ППк:________________________________________________________
Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении,
адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих
трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической
помощи.
Рекомендации педагогам

Рекомендации родителям

Приложение: (планы коррекционно-развивающей
маршрут и другие необходимые материалы):

работы, индивидуальный образовательный

Председатель ППк _________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
С решением ознакомлен(а) _____________/____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) _____________/____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: ____________________
___________________________________________________________________________
______________/____________________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

8

Приложение 4
Представление психолого-педагогического консилиума
на обучающегося для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
− дата поступления в образовательную организацию;
− программа обучения (полное наименование);
− форма организации образования:
1. в группе (группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности,
общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.);
2. на дому;
3. в форме семейного образования;
4. сетевая форма реализации образовательных программ;
5. с применением дистанционных технологий
− факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка
− состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество
детей/взрослых);
− трудности, переживаемые в семье.
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного
развития ребенка на момент поступления в МАДОУ: качественно в соотношении с возрастными нормами
развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного
развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными
нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития
(по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в
образовательной организации.
5. Динамика освоения программного материала:
− программа, по которой обучается ребенок;
− достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) в отдельных образовательных
областях: (фактически отсутствует, крайне незначительно, невысоко, неравномерно).
6. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие
других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных
(оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом).
7. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия
с логопедом, дефектологом, психологом - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия),
регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.
8. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута,
создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения
индивидуальной профилактической работы.

Дата составления документа.

Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.

9

Приложение 5
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования
специалистами ППк
Я, __________________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)

являясь родителем (законным представителем) ____________________________________________
(нужное подчеркнуть)

_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
(ФИО, группа, в которой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
"__" ________ 20__ г./___________/_________________________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».