Самообследование Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 195 (далее - МАДОУ) проводилось согласно приказа заведующего МАДОУ от 01.03.2023 № 30. Отчет о самообследовании обсужден и принят на Педагогическом совете от 06.04.2023, протокол № 5. Самообследование проводилось в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 (ред. от 14.12.2017) «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрировано в Минюсте России № 28908), от 10.12.2013 № 1324 (ред. от 15.02.2017) «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (Зарегистрировано в Минюсте России № 31135), Уставом МАДОУ, утвержденным Распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга № 945/46/36 от 11.04.2019. Цель проведения самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития МАДОУ, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Задачи самообследования: установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и оценивания, выявление наличия или отсутствия динамики образовательной системы МАДОУ в целом, создание целостной системы оценочных характеристик образовательного процесса. В ходе самообследования проведен анализ: содержания основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольной образовательной организации (далее ООПДО); результатов освоения ООПДО в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; условий реализации ООПДО; организации образовательного процесса; программно-методического обеспечения; реализации Программы воспитания; психолого-педагогических условий; материально-технической базы; развивающей предметно-пространственной среды. На основании результатов самообследования был подготовлен итоговый отчет о деятельности МАДОУ - детский сад №195 за 2022 год 2 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ создано в 1979 году, расположено в здании, выполненном по типовому проекту. Здание двухэтажное, расположено внутри жилого комплекса. МАДОУ осуществляет образовательную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Уставом, утвержденным Распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга № 945/46/36 от 11.04.2019. МАДОУ имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности, выданную Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, регистрационный номер лицензии: № Л035-0127766/00194552, дата предоставления лицензии: 04 мая 2016 (бессрочно). В соответствии с лицензией в МАДОУ реализуются следующие уровни образовательных программ: Дошкольное образование и Дополнительное образование детей и взрослых. Режим работы: 10,5 часов с 7.30. до 18.00., выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни. Язык образования: русский Состав воспитанников: Детский сад посещают дети в возрасте 2 до 7 лет. Фактическая численность контингента воспитанников – 174 человека. Количество групп – 6 Юридический адрес: 620149 г. Екатеринбург, ул. Громова, 144А. Фактический адрес: 620149 г. Екатеринбург, ул. Громова, 144А. Телефон: телефон: (343) 240-72-72, 240-93-00. 3 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ Учредителем МАДОУ является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, местонахождение: 620014, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 24. Непосредственную организацию и координацию деятельности МАДОУ осуществляет Управление образования Ленинского района Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, местонахождение: 620014, г. Екатеринбург, ул. Воеводина, д. 4. Отношения между МАДОУ, Учредителем и Управлением образования Ленинского района определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления города Екатеринбурга и Уставом МАДОУ. Отношения МАДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом МАДОУ. Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МАДОУ, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети - родители - педагоги. Необходимые локальные акты согласованы с Профсоюзным комитетом МАДОУ и приняты решением Педагогического совета. В управлении МАДОУ принимают участие Учредитель в пределах своей компетенции. Текущее руководство деятельностью МАДОУ осуществляет заведующий, действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, трудовым договором и должностной инструкцией. Заведующего назначает на должность и освобождает от должности Учредитель по согласованию с главой администрации Ленинского района города Екатеринбурга. В целях повышения эффективности управления МАДОУ и обеспечения коллегиальности в принятии решений по вопросам административной, образовательной, методической работы в МАДОУ созданы и действуют следующие коллегиальные органы: Общее собрание работников МАДОУ; Педагогический совет; Совет родителей; Наблюдательный совет. Компетенции Общего собрания работников МАДОУ: 1) принятие Устава МАДОУ, изменений (дополнений) к Уставу; 2) разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; 3) принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность МАДОУ; 4) контроль за выполнением Устава, внесение предложений по устранению нарушений Устава. 4 5) разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией МАДОУ; 6) контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами; 7) выдвижение коллективных требований работников МАДОУ; 8) возбуждение ходатайств о награждении работников МАДОУ различными видами наград в соответствии с действующим законодательством. Компетенции Педагогического совета: 1) обсуждение и согласование плана работы МАДОУ; 2) принятие программы развития МАДОУ, основных образовательных программ, определение основных направлений работы педагогического коллектива; 3) выбор образовательных программ, педагогических технологий, используемых в воспитательно-образовательном процессе МАДОУ; 4) обсуждение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического режима, охраны труда и охраны здоровья воспитанников и принятия определённых решений; 5) заслушивание информации и отчётов педагогических работников по вопросам воспитательно-образовательной деятельности МАДОУ; 6) принятие локальных нормативных актов МАДОУ по вопросам организации образовательной деятельности; 7) внесение предложений о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. Компетенции Совета родителей: 1) участие в организации наставничества над воспитанниками и семьями, находящимися в социально-опасном положении. 2) осуществление помощи МАДОУ в привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе с воспитанниками; 3) участие в организации и проведении собраний, лекций, бесед для родителей по обмену опытом в вопросах воспитания и обучения своих детей; Компетенции Наблюдательного совета. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает: 1) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений (дополнений) к уставу; 2) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 3) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; 4) предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления; 5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 5 6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 7) по представлению руководителя Учреждения отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; 8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок; 10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; 12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется Уставом и соответствующими локальными нормативными актами. В процессе самообследования установлено, что в МАДОУ сформирована эффективная система управления, ориентированная на воспитанников, педагогов, родителей (законных представителей), социальных партнеров, создана команда, выполняющая делегируемые управленческие полномочия 6 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3.1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности в соответствии с ООП ДО. Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07. 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования» в МАДОУ реализуются следующие программы: основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности; дополнительные общеразвивающие программы для детей и взрослых. 3.2. Контингент воспитанников МАДОУ посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет. Численность контингента воспитанников в соответствии с муниципальным заданием 157. В МАДОУ представлены 6 групп общеразвивающей направленности (с 10,5 часовым пребыванием детей). возрастная группа Первая младшая группа (2-3 года) Вторая младшая группа (3-4 года) Средняя группа(4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет) Подготовительная группа (6-7 лет) 3.3. количество групп 1 2 1 1 1 количество воспитанников 18 46 32 35 26 Содержание образования в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования (далее - ООПДО) МАДОУ является нормативноуправленческим документом и разработана в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (далее - ФГОС ДО), и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, 7 одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) (далее - ПООП). ООПДО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования, учитывает специфику содержания дошкольного образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса, направленного на обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от 2 до 7 лет по образовательным областям: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. ООПДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Отбор компонентов (содержания) ООПДО ориентирован на образовательные потребности воспитанников и включает в себя современные образовательные технологии и традиционные методики с учётом следующих программ и пособий: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» авторы И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. ООПДО реализуется в непрерывной образовательной деятельности, совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, где ребенок осваивает, закрепляет и апробирует полученные умения; в самостоятельной деятельности детей, где ребенок может выбрать деятельность по интересам, взаимодействовать со сверстниками на равных позициях, решать проблемные и игровые ситуации; во взаимодействии с семьями детей. МАДОУ реализует дополнительные образовательные программы в рамках реализации платных образовательных услуг: 1. Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей 4-7 лет «Веселая кисточка»; 2. Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей 5-7 лет «Хореография»; 3. Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной для детей 3-7 лет «Логоритмика»; 4. Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей 3-7 лет «Футбольное путешествие»; 5. Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей 3-7 лет «Спортивная гимнастика»; Общая численность детей, посещающих дополнительные платные образовательные услуги - 94 воспитанника в возрасте от 3 до 7 лет, из которых программы художественной направленности посещают 42 % воспитанников; социально-гуманитарной направленности 11% воспитанников, физкультурноспортивной направленности – 47% воспитанников. Отмечается увеличение доли количества детей, посещающих дополнительные платные образовательные услуги: в начале 2022 года - 45 %, к концу 2022 года - 60%. 8 Выбор дополнительных образовательных программ обусловлен социальным заказом родителей (законных представителей). Дополнительные образовательные программы направлены на развитие интересов и индивидуальных способностей воспитанников. Коррекционная работа в МАДОУ С целью индивидуального, психолого-педагогического сопровождения воспитанников в МАДОУ организована деятельность психолого-медикопедагогического консилиума. Заседания консилиума проводятся по результатам педагогической диагностики, в связи с обращениями родителей (законных представителей), педагогических работников. Оказывается консультативная помощь, разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты развития дошкольников. Содержание коррекционной работы в МАДОУ направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ОВЗ и оказание помощи детям с нарушением в речевом развитии в освоении ООПДО. Цель коррекционной работы: создание условий, обеспечивающих механизм компенсации дефектов речи детей, способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению содержания ООПДО. В МАДОУ функционирует логопедический пункт, который открывается Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга на основании акта согласования и утверждения пакета документов для комплектования логопедического пункта территориальной психолого-медикопедагогической комиссией (ТПМПК) коррекционно-диагностического отделения МБДОУ «Центр «Радуга». Логопедический пункт в течение года посещает 25 детей в возрасте от 5 до 7 лет, получивших заключение территориальной психолого-медикопедагогической комиссией «Центр «Радуга». Учителем-логопедом первой квалификационной категории проводятся индивидуальные занятия, направленные на коррекцию фонетико-фонематической и лексикограмматической стороны речи, формирование коммуникативных навыков речи. Для родителей организована консультативная помощь в очном и онлайн режиме. Анализ эффективности коррекционной работы. 3.4. Сведения о движении детей Классификация речевых нарушений ФФНР ФНР ВТНР Заикание Другое Итого ОНР Принято на логопункт 1 24 0 0 0 1 25 Выпущено 0 24 0 0 0 0 24 Продолжают занятия 0 0 0 0 0 0 0 Выбыло 1 0 0 0 0 0 0 9 Вывод: Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2022 год, можно признать работу учителя-логопеда результативной и удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. Поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы были выполнены. Содержание воспитания в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования В МАДОУ реализуется Рабочая программа воспитания (далее Программа), которая является неотъемлемым приложением к ООПДО. Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31.07.2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 7 декабря 2017 года № 900-1111, с целью обновления воспитательных систем, стратегий и тактик воспитания, что определено федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, предполагающим в том числе достижение личностных результатов в процессе усвоения детьми разного возраста моральных, правовых, трудовых, эстетических и иных норм и правил общественной жизни. Программа предполагает интеграцию содержания взаимодополняющих направлений развития и образования детей дошкольного возраста, на основе таких ценностей, как «Семья», «Здоровье», «Родина», «Труд», «Природа». Через эти ценности детьми усваиваются представления о взаимоотношениях в семье, с другими людьми, с самим собой, уважение к труду и стремление помогать взрослым и сверстникам, понимание красоты природы и искусства, желание самому участвовать в создании нового, умение взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях, выражать свое отношение, прежде всего эмоциональное, ко всему, что их окружает. Цель реализации Программы - формирование общей культуры личности, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических качеств, ценностей здорового образа жизни, физических качеств, самостоятельности и ответственности ребенка. Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы МАДОУ: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; формирование бережного отношения к живой природе, культурному наследию и народным традициям; воспитание у дошкольников уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); 3.5. 10 формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу. Каждое из них представлено в модулях «Я и моя семья», «Я и моё здоровье», «Я люблю трудиться», «Я и моя Родина», «Я и природа». Содержание модулей отражено в календарно-тематическом плане воспитательной работы. Инклюзия в МАДОУ является ценностной основой для воспитания, реализующая такие социокультурные ценности, как забота, принятие, взаимоуважение, взаимопомощь, совместность, сопричастность, социальная ответственность. Эти ценности разделяются всеми участниками образовательных отношений. В 2022 году МАДОУ посещали дети с тяжелыми нарушениями речи (1 воспитанник, дети-инвалиды (1 воспитанник). Задачами воспитания детей с особыми образовательными потребностями в МАДОУ являются: формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка; формирование доброжелательного отношения к детям с ОВЗ и их семьям со стороны всех участников образовательных отношений; обеспечение психолого-педагогической поддержки семье ребенка с особенностями в развитии и содействие повышению уровня педагогической компетентности родителей; налаживание эмоционально-положительного взаимодействия детей с окружающими, в целях их успешной адаптации и интеграции в общество; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ОВЗ; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. В 2022 году были реализованы в соответствии с планом-графиком традиционных событий, праздников, развлечений. В рамках модуля «Я и моя семья»: развлечение ко Дню матери «Мамочка родная»; праздник «Новый год»; развлечение «Чемодан с новогодними сказками»; развлечение «День рождения Снеговика»; развлечение «Миллион улыбок»; проект «Моясемья»; проект «Год добрых дел»; праздник «Гуляймасленица»; праздник «День мыльных пузырей»; праздник «День рождения детского сада»; 11 праздник «Мамин день»; праздник «Выпускной бал». В рамках модуля «Я и моё здоровье»: развлечение «Здоровым быть здорово»; развлечение «Где прячется здоровье?» семейный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»; семейный праздник «Мы за здоровый образ жизни»; семейный зимний праздник «Семейные старты»; праздник «Зимние забавы Снеговика»; развлечение «Весёлые эстафеты»; развлечение «Приключение пиратов»; развлечение «Приключения на Веселой улице»; развлечение «Спартакиада весна 2022»; развлечение «Сильные, смелые, ловкие»; развлечение «Быть здоровыми хотим». В рамках модуля «Я и природа»: праздник «Осенний праздник»; развлечение «Осенние забавы»; развлечение «Весенний праздник»; праздник «Встречаем весну»; акция «Бумагевторую жизнь»; экскурсия в Парк им Чкалова; праздник «Зимние забавы Снеговика»; развлечение «Прощание с Зимой». В рамках модуля «Я и моя Родина»: развлечение «Россия - Моя Родина!» развлечение «День защитника Отечества»; развлечение «Зарница»; развлечение «Салют Победы»; развлечение «Космическое путешествие». В рамках модуля «Я люблю трудиться»: проект «Огород на подоконнике»; проект «Волшебная грядка»; акция «Любимым игрушкам - вторая жизнь»; акция «Синичкин день»; проект «Формирование навыков самообслуживания у младших дошкольников в игровой деятельности». Каждый Центр развития в возрастных группах содержит дидактический, познавательный материал, альбомы, книжки-малышки в рамках модулей «Я и моя семья», «Я и моё здоровье», «Я люблю трудиться», «Я и моя Родина», «Я и природа». Вывод. ООПДО сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и обеспечивает реализацию комплекса основных 12 характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Взаимодействие с родителями (законными представителями) С учетом ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество детского сада с семьей. Эффективность результатов реализации ООПДО усиливается при выполнении главного условия - сотрудничества педагогов с семьей воспитанника как главных заказчиков образовательных услуг. Основная цель сотрудничества детского сада и семьи - изучение запроса родителей к ООПДО воспитания их ребенка; мониторинг возможностей каждой семьи в соучастии с педагогами по выполнению ООПДО; содействие созданию между родителями коллектива единомышленников, дружеских взаимоотношений, которые оказывают влияние на микроклимат между детьми. Каждый педагог на основе анализа создает условия для изучения и обмена опытом семейного воспитания, приобретаемого и через личные каналы, и из литературы, интернета. Учитывая рост образования и культуры современных родителей, осуществляется поиск нового содержания и форм сотрудничества детского сада с семьей, ради объединения усилий содействия амплификации развития и саморазвития ребенка. В основе взаимодействия педагогического коллектива и семьи лежит сотрудничество. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей принадлежит педагогу. Детский сад организует взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, включает их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, через консультативную поддержку семьи в вопросах воспитания, обучения, сохранения и укрепления здоровья детей. На основании плана мероприятий на 1 и 2 полугодие 2022 года по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки качества образования в 2019 году, были проведены следующие мероприятия: еженедельно поддерживается актуальность информации на сайте МАДОУ в связи с изменениями нормативно-правовой базы, значимыми событиями, циклограммой традиционных мероприятий, календарно-тематическим планированием образовательного процесса; регулярно проводится онлайн анкетирование родителей (законных представителей) по оценке качества предоставляемых образовательных услуг, по запросу предоставления дополнительных платных образовательных услуг. За 2022 год в проведены родительские собрания, консультации, беседы, открытые мероприятия (вебинар «Как выбрать направление дополнительного образования согласно личностным особенностям ребёнка», консультации ГБУ СО «ЦППМСП «Ресурс», общеобластное родительское собрание «Независимые оценки качества образовательных услуг итоги 2022 года» и др.). 3.6. 13 На стендах регулярно обновлялась просветительская информация для родителей (Памятки для родителей «Пожарная безопасность в многоквартирных домах», «Безопасное поведение на льду», «Профилактика острых кишечных инфекций») Родители в течение года участвовали в тематических выставках, конкурсах различного уровня, в организации мероприятий для детей (выставка «Как мы провели новогодние выходные», спортивный семейный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья», «Зарница», квесты «Встречаем зиму», «Провожаем зиму», акции «Синичкин день», «Сдай макулатуру-спаси дерево», «Подари книгу детскому саду», походы «Хэллоуин в Арлекино», в верёвочный парк «Эльф», конкурсы семейного творчества ««Осенняя фантазия», «Мастерская Дедушки Мороза»; Родители получают полную и достоверную информацию о деятельности детского сада. Применение современных эффективных форм работы с семьей способствует успешному, содержательному общению с родителями на принципах партнерства и доверия. В 2022 году 63% родителей принимали активное участие в мероприятиях. Результаты реализации плана мероприятий свидетельствуют, что 89% родителей (законных представителей) на достаточном уровне оценивают качество предоставляемых образовательных услуг; 92% удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и педагогами; 98% родителей оценивают комфортность условий предоставления образовательных услуг. Здоровьесбережение Для реализации задач сохранения и укрепления здоровья детей, их физического развития в МАДОУ совместно с медицинской службой регулярно анализируется состояние здоровья воспитанников. В МАДОУ педагогами реализуется комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий с учетом возрастных, индивидуальных особенностей дошкольников, обеспечивающих адаптацию детского организма к окружающей среде. Комплекс оздоровительных мероприятий включает: воздушное закаливание, обширное умывание, полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры, хождение по корригирующим дорожкам, дыхательная гимнастика, точечный массаж. В МАДОУ разработана программа по сохранению здоровья воспитанников, которая включает в себя закаливающие процедуры, сбалансированное питание, вакцинопрофилактику, оздоровительные мероприятия, витаминопрофилактику, соблюдение режима дня, консультации для родителей (законных представителей). Физкультурно-оздоровительная работа в МАДОУ представлена следующими мероприятиями: деятельностью по физическому развитию в рамках ООПДО с использованием современного оборудования и применения фитнестехнологий, комплексом общеразвивающих упражнений, комплексом упражнений для детей, часто болеющих острыми респираторными инфекциями, комплексом упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия. Педагогами используются в образовательном процессе: пальчиковая гимнастика, 3.7. 14 гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, динамические паузы для снятия психоэмоционального напряжения. В МАДОУ реализуются мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни воспитанников и их семей: размещение информационных материалов на стендах, сайте в сети Интернет, проведение совместных спортивных праздников и развлечений, участие в спортивных соревнованиях и конкурсах, сопровождение образовательного процесса медицинским персоналом. Благодаря проводимым мероприятиям процент посещаемости детей составляет: дети 3-8 лет – 70% (плановый показатель по муниципальному заданию 80%), группа раннего возраста - 56% (плановый - 80 %), при количестве детей в группе раннего возраста - 30. Анализ здоровья детей показывает, что при поступлении в МАДОУ большинство детей имеют 1 группу здоровья. За период нахождения в детском саду группа или улучшается, или находится на том же уровне. Воспитанники детского сада стабильно показывают высокий уровень развития физических качеств, отдельных качественных сторон двигательных возможностей человека: быстроты, силы, гибкости, равновесия, выносливости и ловкости, достаточный уровень развития основных движений у детей. уровень физического развития % воспитанников Высокий 71 % Средний 26 % Низкий 3% Вывод: Результаты показывают преобладание детей с средним уровнем развития физических качеств при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МАДОУ. Мониторинг освоения ООПДО ООПДО предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений. Оценка индивидуального развития детей проводится педагогическими работниками МАДОУ в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Цели, задачи, принципы оценки индивидуального развития детей в МАДОУ, ее организационная и функциональная структура определяются Положением о проведении мониторинга в МАДОУ. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей. Оценка индивидуального развития детей заключалась в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. 3.8. 15 Мониторинг осуществлялся в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной деятельности с ними Уровень освоения воспитанниками образовательных областей. Высокий Средний Низкий познавательное развитие 74 % 26 % 0% речевое развитие 71 % 28 % 1% социально- коммуникативное развитие 75 % 24 % 1% художественно-эстетическое развитие 75 % 24 % 1% физическое развитие 79 % 21 % 0% Результаты показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ. В мае 2022 года проводилось обследование воспитанников подготовительной к школе группы (26 человек) на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты показывают преобладание детей с высоким 84 % и 15 % и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МАДОУ. Эффективность образовательной деятельности подтверждает активное участие воспитанников в конкурсах в 2022 году Уровень Районный Городской Конкурс Фестиваль «Весёлые веснушки» Фестиваль «Здоровье-2022» Семейный конкурс «Птичкино» «95 лет со дня образования Государственного пожарного надзора» Городской праздник поэзии «Звездочки» Городской конкурс — праздник «Путешествие по зарубежным сказкам» Городской экологический конкурс «ЭКОАЛЬТЕРНАТИВА» Конкурс «Пасхальные перезвоны-2022» Городской экологический конкурс «Бумаге вторую жизнь» Городской образовательный проект «Добрый город» Городской экологический конкурс «РОДНИКИ2022» Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку Дата март 2022 март 2022 август 2022 сентябрь 2022 ноябрь 2022 март 2022 май 2022 май 2022 октябрь 2022 ноябрь 2022 ноябрь 2022 декабрь 2022 16 Екатеринбургского зоопарка Областной Областной конкурс семейной фотографии «Вкусная май 2022 картина» Областной творческий детский конкурс «Я горжусь!!!» май 2022 Областной конкурс «РОССИЯ МОИМИ ГЛАЗАМИ» август 2022 Региональный Региональный педагогический конкурс февраль 2022 Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика Всероссийский Всероссийский конкурс «Космос» апрель 2022 Всероссийская онлайн-олимпиада «Пожарная май 2022 безопасность» Всероссийской олимпиады для дошкольников июнь 2022 "Малыши и цифры" Всероссийской олимпиады "Здоровье и июль 2022 безопасность" Конкурс детских тематических рисунков сентябрь 2022 «Разноцветные капли – 2022» Международный Международный конкурс для детей и молодежи январь 2022 Творчество и интеллект Международная викторина для дошкольников май 2022 Международная викторина для детей дошкольного июль 2022 возраста «Что делать если..» Воспитанники МАДОУ-детский сад № 195, стали победителями: Уровень Городской Областной Региональный Всероссийский Международный Конкурс Городской конкурс — праздник «Путешествие по зарубежным сказкам» Городской образовательный проект «Добрый город» Областной конкурс семейной фотографии «Вкусная картина» Областной творческий детский конкурс «Я горжусь!!!» Региональный педагогический конкурс Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика Всероссийский конкурс «Космос» Всероссийская онлайн-олимпиада «Пожарная безопасность» Всероссийская олимпиада для дошкольников "Малыши и цифры" Всероссийская олимпиада "Здоровье и безопасность" Международный конкурс для детей и молодежи «Творчество и интеллект» результат Финалист Победитель Призёр Лауреат Финалист 2 место Лауреат 1 место 1 место Диплом 1 степени Международная викторина для детей дошкольного Диплом 1 возраста «Что делать если..» степени 17 Данные результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию познавательных интересов детей, созданию проблемных ситуаций и обогащению развивающей предметно-пространственной среды. Взаимодействие с социальными партнерами Социальная активность любого образовательного учреждения включает внешние связи с органами местного управления, учреждениями здравоохранения, образования, науки, культуры, спорта. Целью социального партнерства нашего МАДОУ с другими организациями является осуществление комплексного подхода в образовании детей, расширение кругозора; формирование познавательного интереса; приобщение к культуре общества и усвоению социальных норм, установок и ценностей. Нашими социальными партнерами являются: МАУК "КДЦ "Дружба"; МАОУ СОШ № 64; 60-й ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России По Свердловской области; УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области; МБУК Библиотека № 4. Вывод: взаимодействие с социальными партнерами построено на доверительных отношениях, которые несут пользу для адаптации детей к жизни в окружающем мире 3.9. Вывод: Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с ОП ДО, годовым планированием и учебным планом непрерывной образовательной деятельности. Целесообразное использование передовых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные) позволило удержать высокий уровень качества образовательной работы МАДОУ. 18 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4.1. Кадровое обеспечение МАДОУ Количество сотрудников – 25 человек Количество педагогов – 9 человек: 7 воспитателей, 1 учитель-логопед, 1 инструктор по физической культуре, Образовательный ценз педагогов: высшее педагогическое образование - 8 чел. (89%), среднее специальное - 1 чел. (11%). Из них: образование по специальности «Дошкольное образование» - 9 чел. (100%). Аттестация педагогов. Первая квалификационная категория – 9 человек (100 %). Работа с кадрами ориентирована на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование имеющихся знаний, умений, профессионально-ценностной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы отечественного образования. Повышение квалификации педагогов: Весь административный и педагогический персонал проходит повышение квалификации своевременно (1 раз в 3 года) – 11 чел. - 100%. В 2022 году прошли курсы повышения квалификации 10 человек по следующим темам: «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20» (36 ч.) – 9 человек; «Содержание и технологии работы педагога по организации участия детей в безопасном дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения» (72 ч.) – 8 человек; «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» (73 ч.) – 7 человек; «Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками в условиях реализации ст.41 «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (36 ч.) – 5 человек; «Программа ознакомления дошкольников с социальной действительностью в условиях ФГОС ДО» (4 ч.) – 5 человек; Внутренняя оценка качества образования в ДОО с использованием инструментов МКДО» (72 ч.) – 2 человека; «Нейро-моторная диагностика дефицитарного развития нервной системы ребёнка дошкольного возраста» (160 ч.)- 1 человек; Осуществление и реализация комплексных мер в организациях дошкольного образования по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» (72 ч.) – 1человек; «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях» (72 ч) – 1 человек; 4. 19 «Организация и содержание образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО» (72 ч.) – 1 человек; Оздоровительно-воспитательная технология «Здоровый дошкольник ДОО и семьи» (36 ч.) – 1 человек; Участие педагогических работников в профессиональных и творческих конкурсах: Всероссийский конкурс «Воспитатели России»: Развивающие игры и пособия. Стартап» (лауреат) – 2 человека; – Всероссийский педагогический конкурс «Игротека юного инженера» (3 место) – 1 человек; – Всероссийский педагогического конкурса «Спорт в детском саду» ( 1 место) 1 человек; Всероссийская викторина для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» (Лауреат) 1 человек; Всероссийский педагогический конкурс «Лучший сценарий» ( участник) 1 человек; Всероссийский педагогический конкурс «Лучший педагогический проект» ( участник) 1 человек; Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций «Мнемоника – техника для быстрого запоминания информации (участник) – человек. Уровень квалификации педагогического персонала учреждения позволяет качественно спланировать и организовать образовательный процесс, и, в свою очередь, получить максимально возможные образовательные результаты. Развитие образования в ДОУ станет для воспитателей и специалистов стимулом для осмысления своего педагогического опыта, даст возможность педагогам проявить творчество, освоить нетрадиционные развивающие формы работы с детьми, выразить свою авторскую позицию. 4.2. Информатизация образовательного процесса МАДОУ подключено к сети Интернет с максимальной скоростью до 100 мб/сек. Доступ к сети осуществляется со всех персональных компьютеров и ноутбуков, функционирует электронная почта. МАДОУ имеет официальный сайт, который постоянно обновляется. На сайте размещена нормативная, уставная документация, отражаются образовательная деятельность, спортивные, культурные мероприятия, информация о жизнедеятельности учреждения. В образовательной организации 6 групп, 5 кабинетов, 1 зал, все помещения оснащены компьютерной техникой. 5 персональных компьютеров, 4 ноутбука, 1 мультимедийный проектор, 3 МФУ, 2 принтера. В музыкальном зале установлена интерактивная доска. Педагоги владеют ИКТ-технологиями на уровне уверенных пользователей, используют их в образовательном процессе, при ведении документации. 20 Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что для реализации ООПДО имеется необходимое учебно-методическое обеспечение, соответствующее требованиям ФГОС ДО, целям и задачам дошкольного образования. Организация питания в МАДОУ Необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста является правильная организация питания, обеспечивающая организм энергией и всеми необходимыми ему пищевыми веществами – белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными веществами. Соблюдение принципов рационального, сбалансированного питания детей дошкольного возраста – важный фактор процессов роста, совершенствования многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности ребенка. Организация питания в МАДОУ осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания»). Режим питания детей с 10,5 часовым пребыванием включает – завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра ГАУЗ ДГКБ № 11. Организация питания в МАДОУ сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. Пищеблок в детском саду оснащен современным оборудованием. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. 4.3. Обеспечение безопасности МАДОУ В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиями в чрезвычайных ситуациях. На территории детского сада установлены камеры видеонаблюдения, которые позволяют, записывать, воспроизводить и просматривать при необходимости информацию в режиме реального времени. Дистанционное 4.4. 21 управление производится с компьютера, работник имеет возможность управлять всеми этими системами с рабочего места. Разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности: планы эвакуации из здания в случае чрезвычайной ситуации, паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения. Материалы наглядной агитации по антитеррористической безопасности в МАДОУ имеются. Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в МАДОУ 1 раз в квартал проводятся тренировочные эвакуации по действиям воспитанников и сотрудников на случай возникновения пожара и иных ЧС. Все помещения МАДОУ оснащены порошковыми огнетушителями. В МАДОУ ежеквартально проводятся месячники по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности. Организацию работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в дошкольной образовательной организации возглавляет заместитель заведующего. Комплексная безопасность МАДОУ достигается полностью путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, кадрового и финансового характера. Материально-техническое оснащение Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4-3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. В МАДОУ на стадии формирования комфортная безопасная содержательно-насыщенная, трансформируемая, вариативная, доступная развивающая предметно- пространственная среда. Организация образовательного пространства и разнообразие игрового оборудования обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность воспитанников. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы МАДОУ и находится в стадии пополнения. Помещения детского сада отвечают принципам эстетики и эргономики. В группах оборудованы центры для возможности самовыражения детей. В МАДОУ созданы условия для развития музыкального творчества детей. В процессе образовательной музыкальной деятельности развиваются певческие 4.5. 22 навыки, музыкально- ритмические движения, элементарные умения игры на детских музыкальных инструментах. Музыкально-физкультурный зал оборудован фортепиано, музыкальным центром, экраном и мультимедийным оборудованием, наборами музыкальных инструментов, кукольным театром, музыкальными игрушками. Игровое оборудование постоянно дополняется, соблюдаются педагогические требования, техника безопасности, санитарные и гигиенические нормы. На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы: Образовательная система МАДОУ находится в непрерывном развитии в соответствии с направлениями стратегической политики в сфере образования. Содержание основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности соответствует требованиям ФГОС ДО. Условия реализации образовательного процесса в целом достаточны для осуществления качественного дошкольного образования. Качество образования воспитанников МАДОУ оценивается в процессе независимой оценки родителей (законных представителей). По результатам проведенного анализа рекомендуется: 1. Развивать современную инфраструктуру в соответствии с современными требованиями и передовыми технологиями: реализация образовательного процесса с использованием платформы МЭО, организация сетевой реализации ООПДО; 2. Формировать кадровый потенциал МАДОУ для обеспечения качества образовательного процесса: непрерывное обучение педагогических работников МАДОУ, участие в профессиональных конкурсах, повышение квалификации сотрудников для внедрения требований профессионального стандарта. 3. Совершенствовать программу воспитания как части ООПДО, обеспечивающей организационные, кадровые, финансовые, инфраструктурные условия для воспитания и социализации обучающихся; 4. Использовать в образовательном процессе интерактивные и дистанционные образовательные технологии обучения, способствующие индивидуализации образовательного процесса; 5. Расширение системы социального партнёрства, содействующей успешной социализации детей. 23 Результаты анализа показателей деятельности организации N п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.6.1 1.6.2 1.6.3 1.6.4 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.8 1.8.1 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Без категории Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Единица измерения Результат человек 157 человек человек человек человек 157 0 0 0 человек человек человек/% 18 139 157/100% человек/% человек/% человек/% человек/% 157/100% 0/0% 0/0% 1/0,6% человек/% 0/0% человек/% 1/0,6% человек/% человек человек/% 0/0% 9 8/89% человек/% 8/89% человек/% 1/11% человек/% 1/11% человек/% 9/100% человек/% человек/% человек/% человек/% 0/0% 9/100% 0/0% 9/100% человек/% 2/22% 24