Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Управление образования Ленинского района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -детский сад № 195 620149 г. Екатеринбург ул. Громова, 144а, тел. 240-72-72, 240-93-00, e-mail: mdou195@eduekb.ru, www.195.tvoysadik.ru ПРИНЯТО: Решением Педагогического совета МАДОУ – детский сад № 195 Протокол № ____ от _______________ УТВЕРЖДАЮ: заведующий МАДОУ – детский сад № 195 _____________ Страшкова А.С. Приказ № _______ от _____________ Положение о внутренней системе оценки качества образования в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении – детский сад № 195 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020 года, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями на 21 января 2019 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования», Приказом МОиН РФ «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 № 462 с изменениями на 14 декабря 2017 года, Приказом МОиН РФ «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 № 1324 с изменениями на 15 февраля 2017 года, а также Уставом дошкольного образовательного учреждения и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 1.2. Данное Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении (далее - внутренняя система оценки качества образования или ВСОКО), ее организационную и функциональную структуру, содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования и общественное участие в оценке и контроле качества образования, устанавливает единые требования при проведении мониторинга качества образования (далее — мониторинг) в дошкольном образовательном учреждении. 1.3. Система мониторинга качества образования является составной частью системы оценки качества образования и служит информационным обеспечением образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения. 1.4. Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности образовательной программы с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования. 1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования ДОУ являются: воспитатели, воспитанники и их родители, педагогический совет детского сада, экспертные комиссии при проведении процедур аттестации работников дошкольного образовательного учреждения. 1.6. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.7. Положение распространяется на деятельность всех работников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе, на сотрудников, работающих по совместительству. 1.8. В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Система оценки качества дошкольного образования — совокупность взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик дошкольного образования, свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций. Качество условий — выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса. Качество образования ДО — это соответствие системы дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей, педагогов ДОУ, учителей начальной школы (учитывая муниципальную стратегию, гражданский заказ.) Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в ДОУ осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных результатов. Используемые в ДОУ критерии оценки эффективности деятельности отдельных работников должны быть построены на показателях, характеризующих создаваемые ими условия, при реализации образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного образования, письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08249). Оценивание качества — оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой ДОУ, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном образовании направлено, в первую очередь, на оценивание созданных организацией условий в процессе образовательной деятельности (Примерная основная образовательная программа, 2015 год). Критерий — признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования — комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах, системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. Экспертиза — всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение — метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования. 1.9. Оценка качества образования осуществляется посредством: − системы контрольно-инспекционной деятельности; − общественной экспертизы качества образования; − лицензирования; − государственной аккредитации; − мониторинга качества образования. 1.10. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: − образовательная статистика; − − − − − 1.11. − − − 1.12. 1.13. 1.14. 1.15. 2.1. − − − − − 2.2. − − − − − − − − мониторинговые исследования; социологические опросы; отчеты работников детского сада; посещение мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения; отчет о результатах самообследования ДОУ. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования: качество процессов; качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.); качество результата. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы дошкольного образовательного учреждения за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год. На основании данного Положения ДОУ обеспечивает разработку, внедрение, проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование полученных результатов. Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа заведующего ДОУ в количестве 4-5 человек. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана работы ДОУ. 2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования Целями ВСОКО являются: формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в детском саду; получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в дошкольном образовательном учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности достоверной информации о качестве образования; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; прогнозирование развития образовательной системы детского сада. Задачами построения внутренней системы оценки качества образования являются: формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению; формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной образовательной статистики и мониторинга качества образования; изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ДОУ; определение степени соответствия условий осуществления образовательной деятельности государственным требованиям; определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям; обеспечение доступности качественного образования; оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников; − определение степени соответствия качества образования в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам; − выявление факторов, влияющих на качество образования; − содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; − определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям воспитанников; − расширение общественного участия в управлении образованием в детском саду; − содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования. 2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы: − объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; − реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания; − открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; − преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; − доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; − рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; − повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; − оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); − инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); − минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; − сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; − взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости; − соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в детском саду. 3. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества образования 3.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного образовательного учреждения, педагогический совет и членов экспертной рабочей группы. 3.2. Администрация дошкольного образовательного учреждения: − формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ДОУ и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением и контролирует их исполнение; − разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения, участвует в этих мероприятиях; − обеспечивает на основе образовательной программы проведение в детском саду контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; − организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне детского сада; − организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; − обеспечивает условия для подготовки работников ДОУ и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; − обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; − формирует информационно-аналитические материалы по результатам (анализ работы ДОУ за учебный год, самообследование деятельности дошкольного образовательного учреждения); − принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 3.3. Экспертная рабочая группа: − создаётся по приказу заведующего на начало каждого учебного года; − разрабатывает методики ВСОКО; − участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ДОУ; − готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам ВСОКО на уровне дошкольного учреждения; − обеспечивает на основе ООП ДО и АООП ДО в дошкольном учреждении контрольно-оценочные процедуры, мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования. 3.4. Педагогический совет ДОУ: − принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей ВСОКО дошкольного образовательного учреждения; − принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ВСОКО в ДОУ; − содействует определению стратегических направлений развития системы образования в детском саду; − принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательной деятельности в ДОУ; − содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; − заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным образовательным учреждением по вопросам образования, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в детском саду, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности. 4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. 4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности детского сада, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 4.3. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов: Нормативно-установочный: − определение основных показателей, инструментария, − определение ответственных лиц, − подготовка приказа о сроках проведения. Информационно-диагностический: − сбор информации с помощью подобранных методик. Аналитический: − анализ полученных результатов, − сопоставление результатов с нормативными показателями, − установление причин отклонения, оценка рисков. Итогово-прогностический: − предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива, − разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ. Предметом системы оценки качества образования являются: − качество условий реализации ООП ДО/АООП ДО дошкольного образовательного учреждения; − качество организации образовательной деятельности, включающей условия организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, организация питания; − качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в детском саду, условия их реализации; − воспитательная работа; − профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; − эффективность управления качеством образования и открытость деятельности дошкольного образовательного учреждения; − состояние здоровья воспитанников. 4.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования. 4.5. Содержание процедуры ВСОКО включает в себя следующие требования: Требования к психолого-педагогическим условиям: − Наличие диагностического минимума для психолого-педагогического отслеживания динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных образовательных результатов; − наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем; − наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного образования; 4.1. − наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП/АООП ДО, в том числе, в плане взаимодействия с социумом; − оценка возможности предоставления информации о ООП/АООП ДО семьям воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности; − оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие мероприятия, режим дня и т.п.). Требования к кадровым условиям: − укомплектованность кадрами; − образовательный ценз педагогов; − соответствие профессиональным компетенциям; − уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших аттестацию); − динамика роста категорийности; − результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов); − наличие кадровой стратегии. Требования материально-техническим условиям: − оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; − оценка состояния условий образования в соответствии с нормативами и требованиями СанПиН; − оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов; − информационно-технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения). Требования к финансовым условиям: − финансовое обеспечение реализации ООП/АООП ДО ДОУ осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания. Требования к развивающей предметно-пространственной среде: − соответствие компонентов развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО; − организация образовательной среды и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность); − наличие условий для инклюзивного образования; − наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения; − учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. 4.6. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения. 4.7. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться (Приложение 1). 4.8. Периодичность проведения ВСОКО - один раз в год, в итоге составляется аналитический отчёт (по результатам сравнительно-аналитической деятельности на начало и конец учебного года, для детей с ОВЗ по решению ППк). 4.9. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы — аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами, графиками, диаграммами, публичный доклад, самообследование, которые доводятся до сведения педагогического коллектива ДОУ, учредителя, родителей (законных представителей). 4.10. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне дошкольного образовательного учреждения. 5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования 5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации: − основным потребителям результатов ВСОКО; − средствам массовой информации через публичный доклад заведующего дошкольным образовательным учреждением; − размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте детского сада. 5.2. Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования устанавливаются нормативными документами. 6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6. Заключительные положения Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества образования является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. Положение о внутренней системе оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. Приложение 1 Программа внутренней системы оценки качества образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 195 № Направления п/п мониторинга 1 Требования к материальнотехническим условиям. Обеспечение комплексной Безопасности участников образовательной деятельности 2 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников Предмет мониторинга Индикаторы 1.Требования к зданию и участку ДОУ 2.Требования к водоснабжению и канализации 3.Требования к набору и площадям ДОУ, оборудованию 4.Требования к искусственному и естественному освещению 5.Требование к санитарному состоянию и содержанию помещений 6.Требования пожарной безопасности 7.Требования по охране жизни и здоровья воспитанников Рост удовлетворенности населения качеством дошкольного образования от общего числа опрошенных родителей, дети которых посещают дошкольное образовательное учреждение. Отсутствие нарушений. Анализ заболеваемости Организация оздоровления воспитанников ДОУ Анализ физического развития воспитанников Анализ организации питания воспитанников Периодичность 1 раза в год 1 раза в год 1 раза в год Ответственные Заведующий, завхоз, ответственные за ТБ, ОТ, пожарную безопасность и ГО, ЧС Коллегиальный орган Общее собрание работников ДОУ Итоговая статистика Аналитическая справка 1 раза в год в течение года 1 раз в квартал - соответствие состояния территории, здания; - наличие оснащенности помещений в соответствии с СанПин - наличие специалистов (медработник, инструктор по физкультуре, педагогпсихолог, учитель-логопед) - сформированное^ культуры здоровья педагогического коллектива - наличие или отсутствие физкультурнооздоровительного оборудования Снижение показателей уровня заболеваемости воспитанников. Наличие или отсутствие физкультурнооздоровительных мероприятий в группе Количество дней, пропущенным одним ребенком по болезни Индекс здоровья Повышение уровня физического развития воспитанников 2 раза в год 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год ежемесячно Заведующий, медицинская сестра Показатели Общее собрание заболеваемости, работников ДОУ аналитические справки Заместитель заведующего, Педагогический совет ежеквартально 2 раза в год медсестра, Воспитатели 1 раз в 10 дней Заведующий, медицинская сестра Выполнение норм питания на одного ребенка % высокого, среднего и низкого уровня Общее собрание работников ДОУ Справка 3 Соответствие - Материально-техническая база материально(МТБ) дошкольного технических условий образовательного учреждения для реализации - Развивающая предметноООП/АООП ДО ДОУ пространственная среда (РППС) ДОУ Соответствие МТБ современным требованиям 2 раза в год Соответствие РППС требованиям ФГОС ДО и ООП/АООП ДО ДОУ 1 раз в год - Оснащение воспитательно- % оснащенности для организации образовательной деятельности совместной и самостоятельной деятельности - Наличие игрового оборудования взрослого и воспитанников; по принципу гендерной педагогики - % оснащенности методическим - Соответствие требованиям игр материалом; игрушек, дидактического - наличие разнообразных игр и игрушек; материала, издательской - использование образовательных продукции технологий деятельностного типа - Использование ИКТ технологий в - % соответствия примерного перечня образовательной деятельности детских игр игрушек, дидактического - Учебно-методический комплект материала, издательской продукции в группе; - % наличия оборудования для продуктивной деятельности в группе - % наличия оборудования для познавательно- исследовательской деятельности в группе; - % наличия материалов и оборудования для двигательной активности в группе; - % наличия оборудования для организации музыкально - художественной, коммуникативной деятельности в группе Наличие ТСО в ДОУ Соответствие требованиям ООП/АООП ДО ДОУ Соответствие требованиям ООП/АООП ДО - наличие диагностического минимума для психологоСоблюдение педагогического отслеживания требований к динамики развития воспитанников, 4. психологов том числе измерение их педагогическим личностных образовательных условиям реализации результатов; ООП/АООП ДО ДОУ - наличие условий для ДОУ 1 раз в год 1 раз в год Заведующий, завхоз Заместитель заведующего Заместитель заведующего Заместитель заведующего Аналитическая Общее собрание работников ДОУ справка Педагогический совет Педагогический совет Педагогический совет Аналитическая справка на конец учебного года 5. Готовность дальнейшему обучению медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем; - наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного образования; - наличие организационно методического сопровождения процесса реализации ООП/АООП ДО ДОУ, в том числе, в плане взаимодействия с социумом; - оценка возможности предоставления информации о ООП/АООП ДО ДОУ семьям воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности; - оценка эффективности оздоровительной работы здоровьесберегающие мероприятия, режим дня и т.п. к Диагностика целевых показателей - % готовности к школьному обучению 1 раз в год - % освоения ООП/АООП ДО ДОУ 2 раза в год Заместитель заведующего, воспитатели подготовительных групп, учительлогопед % готовности Педагогический совет % уровня освоения ООП/АООП ДО ДОУ 6. Развитие системы Условия, способствующие поддержки и выявлению и развитию развития талантливых талантливых и одаренных детей и одарённых детей 7. Уровень -Укомплектованность кадрами профессиональной компетентности кадров. - Прохождение КПК - Аттестация педагогических кадров 8. Удовлетворённость - Выполнение муниципального населения качеством задания предоставляемых - Опрос родителей услуг в ДОУ - Взаимодействие с родителями - Информационная открытость - Доля воспитанников, принимающих участие в конкурсах различного уровня в общей численности воспитанников 2 раза в год Заместитель заведующего Педагогический совет % детей, участников конкурсов % укомплектованности квалифицированными кадрами 1 раз в год (апрель-май) Заведующий заместитель заведующего Педагогический % выполнения плана - Удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности педагогических работников дошкольного учреждения - Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, имеющих высшую и первую квалификационные категории, в общей численности педагогов дошкольного образовательного учреждения -Рост удовлетворенности населения качеством дошкольного образования; Наличие и актуальное наполнение сайта 1 раз в год (апрель-май) Заведующий заместитель заведующего Педагогический ежеквартально Заведующий 2 раза в год Заместитель заведующего Заместитель заведующего Заместитель заведующего в течение года ежемесячно совет совет % педагогов с высшей и первой кв. категорией Педагогический Отчет о выполнении совет Аналитическая справка План мероприятий Акт самообследования