1 Общие положения 1.1. Положение о библиотечном фонде и электронном обеспечении образовательного процесса в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении – детский сад № 195 ( далее –ДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДОУ в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования МКДОУ и доступа к профессиональным базам данных, информационным поисковым, а также иным информационным ресурсам. 1.2. Библиотечный фонд ДОУ укомплектован печатными периодическими изданиями, методическими и дидактическими пособиями и играми, художественной литературой. 1.3. Библиотечный фонд обеспечивает реализацию содержания образовательной деятельности в девяти образовательных областях: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. - развитие детей раннего возраста - учебно-методический комплект - художественная литература для детей - периодическая печать 1.4. ДОУ в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» самостоятельно определяет перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, методических и дидактических пособий. 1.5. Библиотека является составной частью методической службы ДОУ и включена в воспитательно-образовательный процесс в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. 1.6. Данное Положение регламентирует порядок учёта, использования и сохранения библиотечного фонда ДОУ. 1.7. Настоящее Положение является локальным актом ДОУ, принимается на педагогическом совете и утверждается заведующим ДОУ на неопределенный срок. 2 Определение используемых понятий и терминов 2.1. Учебно-методические материалы - это совокупность материалов, в полном объёме обеспечивающих реализацию образовательных программ ДОУ (методические пособия, дидактические материалы, справочные издания и т.п.) 2.2. Методическое пособие - разновидность учебно-методического издания, включающего в себя обширный систематизированный материал, раскрывающий содержание, отличительные особенности методики обучения, воспитания и развития в целом, либо по направлению учебно-воспитательной работы. Помимо теоретического материала может содержать планы и конспекты НОД, а также дидактический материал в виде иллюстраций, таблиц, диаграмм, рисунков и т.п. Характеризуется ярко выраженной практической направленностью, доступностью, предназначается в помощь педагогу в его повседневной работе. 2.3. Дидактическое пособие – издание, предназначенное для помощи в обучении, развитии, воспитании. Оно не содержит художественного либо познавательного текста и является вспомогательным материалом при обучении чему-либо или служит для расширения представления ребенка об изучаемом предмете. Дидактическое пособие может быть как отдельным изданием, так и являться составной частью комбинированного или комплектного издания. 2.4. Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. 2.5. Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационнопедагогических условий и случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестаций, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. 2.6. Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность. 2.7. Информационно-поисковая система [informationretrievalsystem], или информационно-справочная система, — основанная на ЭВМ системе, способная накапливать информацию в той или иной области знаний и выдавать ее по запросам, поступающим обычно с дистанционных пультов по каналам связи. 2.8. Информационный ресурс - совокупность отдельных документов, массивов документов, обычно структурированных в базы данных и используемых определенной информационной системой. 2.9. Вредоносное программное обеспечение, общее наименование для всех программных продуктов, целью которых заведомо является нанесение того или иного ущерба конечному пользователю. 3 Порядок организации работы по учёту и сохранению библиотечного фонда ДОУ. 3.1. Цели и задачи библиотеки и электронного обеспечения Цель: формирование основ базовой культуры личности педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся, знакомство с новинками методической, психолого-педагогической и научной литературы. Задачи: - воспитание культуры чтения участников образовательных отношений; формирование навыков пользования библиотечным фондом, информационными ресурсами; - воспитание потребности в использование библиотечного фонда для саморазвития и самообразования; - обеспечение участникам образовательных отношений доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством пользования библиотечно- информационными ресурсами дошкольного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), цифровом (CD диски и др.); - пропаганда чтения, как фактора, содействующего становлению всесторонне развитой личности. 3.2. Формирование фонда библиотеки. Фонд библиотеки формируется из литературы и материалов, приобретенных за счет бюджетных средств финансирования. Поступившие в библиотеку методического кабинета материалы учитываются, им присваивается внутренний номер и определяется местонахождение. Информация о поступлении новинок в библиотечный фонд предоставляется всем заинтересованным сторонам объявлением на бумажном носителе и на сайте ДОУ. 3.3. Организация деятельности библиотеки. 3.3.1. Структура библиотеки методического кабинета включает в себя индивидуальное обслуживание педагогов и других специалистов ДОУ. 3.3.2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ. 3.3.3. Ответственность за систематичное и качественное комплектование основного фонда библиотеки, создания необходимых условий для деятельности библиотеки несет заведующий ДОУ. 3.3.4. Ответственным лицом за организацию и работу библиотеки методического кабинета являются воспитатели. 3.4. Обязанности ответственного за организацию работы библиотеки: - контроль и учет содержания, регулярность пополнения информации, литературы, пособий и т.д.; - учет запросов участников образовательных отношений; - консультационная помощь в поиске и выборе источников информации. 3.5. Права и обязанности пользователей библиотеки: - представлять запросы на необходимую литературу и материалы; - соблюдать правила пользования библиотекой; - бережно относиться к произведениям печати; иным документам на различных носителях; - получать во временное пользование печатных изданий и других источников информации; - осуществлять запись в журнале о взятой литературе и материалах с указанием фамилии, инициалов, даты получения и возвращения; поддерживать порядок расстановки литературы и пособий в открытом доступе библиотеки. 3.6. Электронное обеспечение образовательного процесса. Педагоги Учреждения имеют право пользования информационносправочными ресурсами и информационными поисковыми системами через сеть Интернет через персональные компьютеры в методическом кабинете или ноутбуки. Поступающие в Учреждение электронные регистрируются, им присваивается номер и доносится до заинтересованных лиц. Пользование электронными носителями информации происходит в соответствии с пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Положения. 4 Ответственность за нарушения настоящего Положения За нарушение правил пользования библиотечным фондом, работник ДОУ привлекается к дисциплинарной ответственности. При использовании собственных электронных носителей для полученияпередачи информации педагоги несут ответственность за сознательный вывод из строя цифрового оборудования вредоносным программным обеспечением в соответствии с причиненным ущербом.