Положение о библиотечном фонде

1 Общие положения
1.1. Положение о библиотечном фонде и электронном обеспечении
образовательного процесса в Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении – детский сад № 195 ( далее –ДОУ) разработано
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом ДОУ в целях обеспечения
реализации образовательной программы дошкольного образования МКДОУ и
доступа к профессиональным базам данных, информационным поисковым, а
также иным информационным ресурсам.
1.2. Библиотечный фонд ДОУ укомплектован печатными периодическими
изданиями, методическими и дидактическими пособиями и играми,
художественной литературой.
1.3.
Библиотечный
фонд
обеспечивает
реализацию
содержания
образовательной деятельности в девяти образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
- развитие детей раннего возраста
- учебно-методический комплект
- художественная литература для детей
- периодическая печать
1.4. ДОУ в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» самостоятельно определяет перечень
необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса
программ, методических и дидактических пособий.
1.5. Библиотека является составной частью методической службы ДОУ и
включена в воспитательно-образовательный процесс в целях обеспечения
права участников образовательного процесса на бесплатное пользование
библиотечно-информационными ресурсами.
1.6. Данное Положение регламентирует порядок учёта, использования и
сохранения библиотечного фонда ДОУ.
1.7. Настоящее Положение является локальным актом ДОУ, принимается на
педагогическом совете и утверждается заведующим ДОУ на неопределенный
срок.

2 Определение используемых понятий и терминов
2.1. Учебно-методические материалы - это совокупность материалов, в полном
объёме обеспечивающих реализацию образовательных программ ДОУ
(методические пособия, дидактические материалы, справочные издания и т.п.)
2.2. Методическое пособие - разновидность учебно-методического издания,
включающего в себя обширный систематизированный материал,
раскрывающий содержание, отличительные особенности методики обучения,
воспитания и развития в целом, либо по направлению учебно-воспитательной
работы. Помимо теоретического материала может содержать планы и
конспекты НОД, а также дидактический материал в виде иллюстраций,
таблиц, диаграмм, рисунков и т.п. Характеризуется ярко выраженной
практической направленностью, доступностью, предназначается в помощь
педагогу в его повседневной работе.
2.3. Дидактическое пособие – издание, предназначенное для помощи в
обучении, развитии, воспитании. Оно не содержит художественного либо
познавательного текста и является вспомогательным материалом при
обучении чему-либо или служит для расширения представления ребенка об
изучаемом предмете. Дидактическое пособие может быть как отдельным
изданием, так и являться составной частью комбинированного или
комплектного издания.
2.4. Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально
создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они
направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в
них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой
деятельности.
2.5. Образовательная программа – комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационнопедагогических условий и случаев, предусмотренных настоящим
Федеральным законом, форм аттестаций, который представлен в виде
учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ, учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также
оценочных и методических материалов.
2.6. Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся,
педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие
образовательную деятельность.
2.7. Информационно-поисковая система [informationretrievalsystem], или
информационно-справочная система, — основанная на ЭВМ системе,
способная накапливать информацию в той или иной области знаний и
выдавать ее по запросам, поступающим обычно с дистанционных пультов по
каналам связи.
2.8. Информационный ресурс - совокупность отдельных документов, массивов
документов, обычно структурированных в базы данных и используемых
определенной информационной системой.

2.9. Вредоносное программное обеспечение, общее наименование для всех
программных продуктов, целью которых заведомо является нанесение того
или иного ущерба конечному пользователю.
3 Порядок организации работы по учёту и сохранению библиотечного
фонда ДОУ.
3.1. Цели и задачи библиотеки и электронного обеспечения
Цель: формирование основ базовой культуры личности педагогов, родителей
(законных представителей) обучающихся, знакомство с новинками
методической, психолого-педагогической и научной литературы.
Задачи:
- воспитание культуры чтения участников образовательных отношений;
формирование
навыков
пользования
библиотечным
фондом,
информационными ресурсами;
- воспитание потребности в использование библиотечного фонда для
саморазвития и самообразования;
- обеспечение участникам образовательных отношений доступа к
информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством
пользования библиотечно- информационными ресурсами дошкольного
учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд
периодических изданий), цифровом (CD диски и др.);
- пропаганда чтения, как фактора, содействующего становлению всесторонне
развитой личности.
3.2. Формирование фонда библиотеки.
Фонд библиотеки формируется из литературы и материалов, приобретенных
за счет бюджетных средств финансирования.
Поступившие в библиотеку методического кабинета материалы учитываются,
им присваивается внутренний номер и определяется местонахождение.
Информация о поступлении новинок в библиотечный фонд предоставляется
всем заинтересованным сторонам объявлением на бумажном носителе и на
сайте ДОУ.
3.3. Организация деятельности библиотеки.
3.3.1. Структура библиотеки методического кабинета включает в себя
индивидуальное обслуживание педагогов и других специалистов ДОУ.
3.3.2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется в
соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ.
3.3.3. Ответственность за систематичное и качественное комплектование
основного фонда библиотеки, создания необходимых условий для
деятельности библиотеки несет заведующий ДОУ.
3.3.4. Ответственным лицом за организацию и работу библиотеки
методического кабинета являются воспитатели.
3.4. Обязанности ответственного за организацию работы библиотеки:
- контроль и учет содержания, регулярность пополнения информации,
литературы, пособий и т.д.;

- учет запросов участников образовательных отношений;
- консультационная помощь в поиске и выборе источников информации.
3.5. Права и обязанности пользователей библиотеки:
- представлять запросы на необходимую литературу и материалы;
- соблюдать правила пользования библиотекой;
- бережно относиться к произведениям печати; иным документам на
различных носителях;
- получать во временное пользование печатных изданий и других источников
информации;
- осуществлять запись в журнале о взятой литературе и материалах с
указанием фамилии, инициалов, даты получения и возвращения;
поддерживать порядок расстановки литературы и пособий в открытом доступе
библиотеки.
3.6. Электронное обеспечение образовательного процесса.
Педагоги Учреждения имеют право пользования информационносправочными ресурсами и информационными поисковыми системами через
сеть Интернет через персональные компьютеры в методическом кабинете или
ноутбуки.
Поступающие в Учреждение электронные регистрируются, им присваивается
номер и доносится до заинтересованных лиц.
Пользование электронными носителями информации происходит в
соответствии с пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Положения.
4 Ответственность за нарушения настоящего Положения
За нарушение правил пользования библиотечным фондом, работник ДОУ
привлекается к дисциплинарной ответственности.
При использовании собственных электронных носителей для полученияпередачи информации педагоги несут ответственность за сознательный вывод
из строя цифрового оборудования вредоносным программным обеспечением
в соответствии с причиненным ущербом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».